Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1988 год / Отзыв после 5 месяцев эксплуатации о швертботе «Тройка»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
    Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
    Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
    Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
    Отзыв об эксплуатации швертбота «ЛЭС-750»
    Как проверить «ИЛМ» после эксплуатации или ремонта
    Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
    Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
    Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    О культуре эксплуатации подвесных моторов
    По Азовскому морю на швертботе класса «Т»
    Как добиться эффективной работы паруса на швертботе


    Отзыв после 5 месяцев эксплуатации о швертботе «Тройка»

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 135 (Все статьи)
              0


    Весной 1987 г. Херсонская водноспортивная база «Петровец» получила новый швертбот «Тройку» производства ЛЭС. Швертбот интенсивно эксплуатировался с апреля до конца сентября. За эти 5 месяцев экипаж хорошо освоил новую яхту. Ходили по Днепру и Днепровско-Бугскому лиману, в основном использовали ее для прогулок и тренировок. Иногда на швертботе выходили на прогулку 6 человек.

    По нашему мнению, в погоне за технологичностью конструкторы применили весьма неудачные обводы корпуса с малой килеватостью днища. На ходу в бейдевинд, когда экипаж поддерживает минимальный крен, корпус получает значительные удары в плоскую носовую часть. На попутных курсах лодка хорошо глиссирует, но только на спокойной воде. На волнении малое заглубление носа не позволяет спокойно пройти даже небольшую волну. Разогнавшись на подветренном склоне волны, яхта зарывается в наветренный склон. Попытки изменить дифферент или курс и другие мероприятия мало что изменяют. Отсутствие на носовой палубе волнолома позволяет волне пройти по всей яхте беспрепятственно.

    Если в слабый ветер приходится идти с попутной волной, то вода непременно попадает в лодку через открытый транец. При усилении ветра и даже незначительном крене (3—5°) вода скапливается у подветренного борта в районе миделя. Если яхта имеет хороший ход, то вода фонтанирует через швертовый колодец, а затем «гуляет» по второму дну до самого форштевня. Если в носу лежат вещи, то их надо тщательно упаковывать и привязывать. Иначе они могут быть «утащены» водой за борт (через транец).

    При откренивании острый комингс кокпита неудобен.

    Если положить яхту парусами на воду, то поднять ее силами экипажа почти невозможно.

    В кормовой части второго дна устроен лючок для проветривания междудонного пространства и удаления остатков воды. На него можно наступить ногой и продавить. На палубе в самом носу сделаны 2 лючка, без которых можно было бы обойтись.

    Швертбот имеет толстую (5—6 мм) фанерную обшивку, мощный поперечный и продольный набор. Корпус прочный, но для таких размеров слишком тяжелый. Если спустить лодку на воду втроем можно (у нас слип), то поднять на берег очень трудно. Мачта и гик, изготовленные из легкого сплава, очень тяжелые.


    Мачта имеет каплеобразный профиль, но неповоротная, поэтому ее аэродинамическое качество низкое. В верхней ее части вырезан клин, кромки выреза совмещены и сварены. Причем при сварке мачту скрутило относительно продольной оси, поэтому на одном галсе яхта идет гораздо лучше, чем на другом.

    Мы бы предпочли деревянную мачту круглого сечения или каплеобразного, но поворотную. Мачта настолько жесткая, что согнуть ее в достаточной мере ахтерштагом невозможно.

    «Тройка» оснащена небольшим стакселем, шкотовый угол которого слегка заходит за нижние ванты. Этот угол всегда смещается к борту и большая часть задней шкаторины стакселя ложится на нижние ванты. При этом ухудшается профиль паруса, а сходящий с него поток воздуха задувает в грот. Для устранения этого недостатка мы переместили точку крепления штага на форштевень.

    Румпель пришлось укоротить на 350 мм, а удлинитель румпеля удлинить. Это позволило выходить на трапецию рулевому, когда на яхте всего два человека.

    Тросовый погон гика-шкота мешал выполнению поворотов. Мы сделали проводку аналогичной «Финну», но без погона.

    Конечно, создание яхты нового национального класса дело, заслуживающее всяческого одобрения. Но в данном случае результат получился неудовлетворительным. Жаль, что конструкторы «ПЭС не учли опыт эксплуатации швертботов класса «М», которые имели достаточно высокие мореходные и гоночные качества. В свое время они были несправедливо забыты. А жаль, это были очень хорошие многоцелевые яхты.

    Мы предлагаем через журнал «Катера и яхты» выяснить потребность в швертботах новых национальных классов и желаемые их характеристики, на этой основе разработать задание и объявить конкурс.

    А. Василенко, А. Кравченко, г. Херсон.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Шасси для перевозки подвесных моторов
    Консультации по подвесным лодочным моторам «Вихрь»
    Изменения в ГОСТе знаков судоходной обстановки
    Управление маневрами катера
    Экономичность в дальних плаваниях на катерах
    Уроки тренера для экипажа яхты класса «470»
    Как организовать стартовую процедуру по всем правилам парусной культуры
    Опыт постройки самодельной яхты «Фиджи»
    Эхолот из общедоступных деталей
    Приспособление для проверки углов опережения зажигания
    Полезные мелочи: утка, наконечник, костер, мини-плитка, туалет...
    Два способа борьбы с кавитацией
    Консультации по моторам «Прибой» и «Ветерок»
    Аварийные ситуации на малом судне
    Опыт походов на надувном спасательнос плоте «ПСН-10М» с парусом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Отзыв после 5 месяцев эксплуатации о швертботе «Тройка»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Делаем модель парусника в бутылке
    Унитаз с воздушной продувкой на прогулочно-туристском судне
    Самодельный стопор для парусной доски
    Поход на серийной надувной лодке «Славянка»
    Прибор для определения наличия и уровня воды в топливном баке
    Датчики измерителей скорости и дрейфа
    Юридическая служба: такси, услуги, налог, пересдача, осмотры...
    Как уменьшить осадку яхты?
    Нитроцеллюлозные покрытия для окрашивания лодки
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Гарантия безопасности и безаварийности — в надежности судна
    Гибель самой большой одесской яхты «Лейтенант Шмидт»
    Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
    Универсальный штурманский инструмент
    Два узла для лесок и синтетических тросов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории