Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1988 год / Тахометр для спортивных лодок
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок
    Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами
    Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»
    Опыт дальних спортивных плаваний: Рига — Одесса
    Опыт дальних спортивных плаваний: Щецин — Майами
    Конструкции буеров для спортивных соревнований
    Мази для полировки корпусов гребных спортивных судов
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Самодельные тахометр и лаг
    Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
    Детали деревянных корпусов лодок
    Расчет сопротивления спортивных мотолодок
    «Хулиганский флот» против немецких подводных лодок
    Новые стационарные двигатели для лодок


    Тахометр для спортивных лодок

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136 (Все статьи)
              0


    При подготовке спортивных судов к гонкам, а также во время соревнований полезно следить за частотой вращения вала двигателя. Для этой цепи наиболее подходят электронные тахометры, измерительная головка (ИГ) которых находится перед глазами гонщика В литературе неоднократно публиковались схемы таких приборов. Однако реализовать их трудно, так как из-за больших динамических нагрузок необходим миллиамперметр с высокой механической прочностью и хорошим демпфированием подвижной системы. Использование случайного прибора с подходящим током отклонения приводит к тому, что ИГ от вибрации и ударов выходит из строя, а сильное колебание стрелки не позволяет снимать отсчеты.

    Для подвесных моторов имеющих в качестве источника зажигания магнето, выпускает «Тахометр и спидометр для мотолодки» (ТС). Ниже пойдет речь только об использовании тахометра этого прибора. Он оснащен ИГ. удовлетворительно работающей в условиях вибрации и ударов. Диапазон измерения частоты вращения 500—6000 об/мин, относительная погрешность не хуже +5% от верхнего предела шкалы.

    Информация об изображенииСхема измерительного моста для подбора добавочного резистора
    Схема измерительного моста для подбора добавочного резистора
     
    Для применения тахометра на спортивных судах с подвесными моторами необходимо расширить диапазон его измерения, так как частота вращения двигателей на этих судах составляет 7—8 тыс. об/мин. Это можно сделать за счет перестройки потенциометра, имеющегося в конструкции прибора. Однако такая работа требует наличия специальных приборов и мало кому доступна. Я поступил следующим образом.

    Последовательно с ИГ я включил добавочный резистор R, сопротивление которого равно активному сопротивлению обмотки ИГ. При этом верхний предел измерения шкалы прибора стал соответствовать 12 т с об/мин. В качестве резистора R использован потенциометр, сопротивление которого не менее 600 Ом (и, желательно, не более 2 кОм). Для подбора сопротивления добавочного резистора можно воспользоваться измерительным мостом, собранным по схеме (см. рис. ).

    Величина сопротивления каждого из резисторов R1=550 Ом, R2=(5÷10) кОм, резистора R3=(15÷30) кОм. В качестве измерительного прибора (ИП) можно воспользоваться любым стрелочным прибором с током полного отклонения 50—100 мкА. Подбор добавочного резистора производится следующим образом. К зажимам А и Б измерительного моста подключается ИГ тахометра. С помощью резистора R мост балансируется (отклонение стрелки прибора ИП должно быть равно нулю). Затем вместо ИГ подключается резистор R. Вращением движка резистора мост вновь балансируется. В этом положении движок фиксируется.

    Добавочный резистор R крепится клеем на свободном месте платы прибора и подключается последовательно к ИГ в разрыв, который необходимо сделать в одной из токонесущих дорожек, идущих к ИГ. На передней панели прибора устанавливается тумблер, с помощью которого добавочный резистор можно замыкать накоротко

    Доработанный таким образом тахометр имеет два диапазона измерения: 0—6 и 0—12 тыс. об/мин.

    Мною подготовлены н эксплуатируются в течение пяти лет три таких тахометра За это время были выявлены следующие недостатки:
    • от вибрации обломились выводы одного из электролитических конденсаторов;
    • после попадания в воду (чего не удается избежать практически ни одному спортсмену) очень трудно удалить влагу из ИГ. Магнитная система ржавеет и ИГ выходит из строя;
    • на одном из тахометров в ИГ был плохо законтрен винт, скрепляющий детали магнитной системы.

    Чтобы избежать повторения таких неполадок, на новом тахометре нужно открыть ИГ, проверить крепление всех резьбовых деталей. Собранную ИГ надо загерметизировать: герметиком заделать стык крышки с корпусом, электрические выводы, винты крепления магнитной системы к корпусу, винт установки стрелки прибора на ноль. Часть платы, где установлены электролитические конденсаторы, со стороны деталей залить споем эпоксидной смолы толщиной 2—6 мм. Следует сказав, что запивка всей платы привела к тому, что заливочный компаунд, деформировавшись, разрушил один из резисторов. Поэтому к заливке платы и выбору компаунда надо подходить очень осторожно.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Прибор для определения наличия и уровня воды в топливном баке
    Датчики измерителей скорости и дрейфа
    Юридическая служба: такси, услуги, налог, пересдача, осмотры...
    Как уменьшить осадку яхты?
    Нитроцеллюлозные покрытия для окрашивания лодки
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Гарантия безопасности и безаварийности — в надежности судна
    Гибель самой большой одесской яхты «Лейтенант Шмидт»
    Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
    Универсальный штурманский инструмент
    Два узла для лесок и синтетических тросов
    Как проводят в Японии матчевые парусные гонки
    Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
    Мачта-контейнер для грота «Фарлин»
    Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Тахометр для спортивных лодок

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды
    Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне
    Шверт «веерного» типа для швертбота
    Повышение надежности надувных поплавков
    Как усовершенствовать спасательный нагрудник
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
    Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
    Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
    Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
    Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
    Полезные улучшения на яхте «Нева»
    Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
    Доработка эхолота YE-23
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории