Приобретенная мною несколько лет назад польская надувная мотолодка « Пеликан» была оборудована ветровым стеклом из плексигласа. К сожалению, оно быстро дало трещину, а в одном из трудных походов сломалось окончательно. Острые обломки прорвали носовую палубу. Поэтому я пришел к выводу что стекло на надувной лодке должно быть гибким, под стать основному материалу лодки.
Прорезанную палубу ремонтировать не стал, а просто срезал верхнее, уже поврежденное солнечными лучами полотнище. Нижнее зачистил, покрасил светоотражающей краской для резины и разрезал по ДП на две половины.
Прозрачную виниловую пленку 5 толщиной 0,4 мм заделал в рамки 6 из резинокорда, использовав старые приводные ремни, и пришил к краям половинок палубы. В разрез палубы до самого верха рамок по ДП поставил прочную застежку-молнию 1. К крайним боковым сторонам рамок пришил треугольные косынки 8 из прорезиненной ткани, а к верхней — по три проволочные петли.
В глубине форпика на киле шарнирно установил телескопическую стойку 2 со стержнем 3. На стержень надел две просверленные на концах поперечины 4, образующие верхний край стекла. К ним аналогичным способом — на стержнях — прикрепил две короткие стойки 7, концы которых установил в металлические гнезда 9, приклеенные к бортовым баллонам лодки. Проволочные петли верхнего края стекла надел на стержни стоек и крючки поперечин, а свободные углы косынок закрепил на бортах.
Получилась достаточно жесткая, но легко разбирающаяся конструкция. При складывании лодки в пакеты «молния» расстегивается, палуба со стеклами и косынками укладывается вовнутрь.
Удобна конструкция и на рыбалке. и в походе. При необходимости ее можно опустить на пайол, а чтобы добраться до багажа, уложенного в форпике, достаточно лишь расстегнуть «молнию».