Корпус своего стального швертбота «Морской еж» я загрунтовал железным суриком и окрасил масляной краской для пола. Все труднодоступные места вдоль киля залил цементным раствором Однако мне сказали, что днище быстро придет в негодность, так как под цементом и в нем самом всегда сохраняется влага. Так ли это?
Выбранная вами схема окрашивания не очень удачна, однако при отсутствии других лакокрасочных материалов ее использовать можно.
Что же касается опасений относительно коррозии под слоем бетона, они вполне обоснованы. Для уменьшения или даже устранения коррозионных процессов покрытие бетоном производят следующим образом. Хорошо очистив днище и борта (работы нужно производить на берегу), высушивают их, после чего приступают к окрашиванию участка, на который будет наноситься бетон.
Всю поверхность покрывают слоем каменно-угольного лака (кузбасслака) толщиной 0,1—0,25 мм. Далее поверхность бетонируют используя массу, состоящую из 1 в. ч. цемента 1 в. ч. песка и 0,5 в. ч воды. Затем края бетонного покрытия заделывают так, чтобы устранить возможность попадания стекающей по корпусу влаги под покрытие, и наносят вдоль края еще два слоя пака.
В заключение высохшее бетонное покрытие еще дважды покрывают лаком: сначала жидким, а через 3—5 суток — более густым.