В наших краях плавание на открытой мотолодке, не имеющей рубки или тента,— удовольствие сомнительное. Поэтому, когда я приобрел лодку «Ока-4» без рулевого управления и тента, то сразу же решил ее оборудовать разборной рубкой. Такой, чтобы в жаркую погоду солнышко грело и ветерком обдувало, а в дождь пассажиры чувствовали себя как дома.
Что у меня получилось, я попытался изобразить на эскизе.
Боковые стенки рубки являются продолжением комингсов кокпита; они закрывают кокпит до уровня верхней кромки лобового стекла. Кормовая часть стенок выполнена из фанеры; прозрачная часть — из двух сдвижных стекол. Сдвинув одно из стекол, можно вставить весла в уключины и грести, не разбирая рубку.
Крыша рубки выполнена из трех частей фанеры, соединенных при помощи резинотканевой (транспортерной) ленты и заклепок. Кормовая часть является переборкой и одновременно дверью каюты, в нее врезано окно из оргстекла. Крыша складывается в плоский пакет и укладывается на пайол между носовым и кормовым сиденьем.
Каркас боковин собран из алюминиевых угольников, а фанерные листы подкреплены продольными рейками. Закрыть рубку можно за считанные минуты — быстрее, чем натянуть матерчатый тент.