Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1989 год / Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...
    Краткое оглавление
    Для вентилятора типа «дорадо» Приспособление для крепления шлангов Как избавиться от водотечности «Мустанг-М» без течи Вместо дверцы


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные мелочи для строителей судов
    Полезные мелочи для судостроителей
    Полезные мелочи для постройки судов
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров


    Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 139 (Все статьи)
              0



    Для вентилятора типа «дорадо»


    Классическая конструкция вентилятора типа «дорадо», получившая распространение на морских яхтах много лет назад, тоже может быть усовершенствована. Некоторые идеи представлены на приводимых здесь рисунках.

    Информация об изображенииНесколько предложений по усовершенствованию вентилятора «дорадо»
    Несколько предложений по усовершенствованию вентилятора «дорадо»
     
    Около корпуса вентилятора можно смонтировать удобную коробку 2, в которую можно временно положить инструмент, такелажные скобы или бросательный конец. Если вентилятор расположен близ мачты, то подобная коробка может быть использована для укладки фалов по-походному (5). В этом случае бухты фалов необходимо закрепить при помощи амортизационного шнура 4, иначе их может смыть за борт выкатившейся на палубу волной. В коробках, закрытых сверху крышками 7, удобно размещаются штертики, скобы, инструмент. А если над вентиляционным отверстием в палубе смонтировать иллюминатор 6, то каюта получит дополнительное освещение.

    При установке вентиляторов в местах, где возможно запутывание за них снастей бегучего такелажа, полезно оградить дефлектор защитной дугой из тонкой алюминиевой или латунной трубки 1.

    Коробку вентилятора советуем сделать с откидной крышкой 3 — это облегчит поддержание чистоты внутри вентилятора.

    Приспособление для крепления шлангов


    Информация об изображенииПриспособление для наложения бандажей на шланги
    Приспособление для наложения бандажей на шланги
     
    Информация об изображенииРазмеры деталей приспособления
    Размеры деталей приспособления
     
    В оборудовании современных катеров и крейсерских яхт применяется большое количество разного диаметра гибких трубопроводов, для герметизации соединений которых со штуцерами и трубами используются хомуты. Если специальных хомутов нет, что нередко случается в походных условиях, приходится накладывать проволочные бандажи, которые закручиваются плоскогубцами. При этом соединение часто не обладает герметичностью, а бандаж получается неровным с выступающими острыми углами. Слишком сильно затянутый бандаж из толстой проволоки может перерезать шланг.

    Предлагаемое приспособление позволяет избежать этих недостатков. Оно состоит из воротка 1 и упора 2. Для изготовления бандажа используется мягкая проволока диаметром 1—2 мм (медная, стальная, вольфрамовая).

    С помощью приспособления легко накладывать бандажи и в трудно доступных местах.

    Как избавиться от водотечности


    Информация об изображенииГерметизация пазов соединений рубки
    Герметизация пазов соединений рубки
     
    О бычная строительная герметизирующая мастика (полиизобутиленовая марки УМС-50) — хорошее средство для уплотнения конструкций, где нужно устранить водотечность. Мастика не твердеет, сохраняет вязкость в течение многих лет. Ее можно применить в соединениях комингса рубки с палубой, креплении стекол в иллюминаторах, в пазах палубного настила.

    Следует помнить, что мастика хорошо прилипает только к чистым сухим поверхностям деталей, соединения между которыми необходимо уплотнить.

    Если соединения комингсов рубки и люков с палубой начинают подтекать, не обязательно пользоваться эпоксидной смолой. Рекомендуем вырезать в виде ленты тонкую стеклоткань, промазать трещину масляным лаком, приклеить ленту и сверху закрасить лаком или краской. Такое соединение предохраняет древесину от гниения, при деформациях конструкции не трескается, устраняет водотечность.

    Незначительную течь топливного бака можно быстро устранить, заклеив поврежденное место кусочком ткани, смоченной в нитролаке или нитроэмали. Перед наклейкой место повреждения следует протереть насухо.

    «Мустанг-М» без течи


    Несколько лет используем для тренировок и обучения начинающих спортсменов разборные парусные доски «Мустанг-М». Самый большой недостаток этих снарядов в том, что практически в первый же год эксплуатации корпус начинает течь. Чаще всего пропускают воду центральная и кормовая секции.

    Мы нашли довольно эффективный метод борьбы с этим явлением. Было замечено, что после пребывания доски на солнце или просто на суше давление в корпусе увеличивается, а в воде — резко снижается: при отвинчивании пробок воздух с шипением устремляется внутрь. Перепад давления и вызывает расслоение корпуса по фланцам.

    Поэтому рекомендуем перед первым выходом на воду просверлить или прожечь нагретой иглой отверстия в пробках диаметром 1 мм. Впоследствии необходимо следить, чтобы они не забивались. Столь малые отверстия не пропускают воду в корпус, даже если его полностью «утопить».

    После хранения снаряда на суше необходимо оставить его в воде на 5—10 минут в спокойном состоянии для выравнивания давления. В противном случае остывающий воздух засосет воду во время движения.

    Вместо дверцы


    Дверцы шкафов на небольших яхтах и катерах всегда создают неудобства для экипажа. Во-первых, в открытом виде они загромождают проход; во вторых, если стопора ненадежны, то самопроизвольно открываются и стучат при бортовой качке. Кроме того, на гоночной яхте имеет значение их вес.

    Роль дверец с успехом выполняет полог из лавсана, снабженный застежками типа «молния». Ткань крепится по периметру шкафа при помощи реек (штапи-ков) на шурупах, прижимающих кромки полога к обстройке шкафа.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире
    Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
    Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
    Палубная ниша для якоря и якорного каната
    Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях
    Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
    Как уменьшить дифферент моторной лодки?
    Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?
    Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»
    Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде
    Техосмотр маломерного судна
    Прямой узел: неизвестное об известном
    Уроки мастерства для начинающих воднолыжников
    Поправки к статье «Стартовая процедура»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по моторам «Вихрь» и прочим вопросам
    Методы мореходной астрономии с использованием калькулятора МК-52
    Конструкция усовершенствованного спасательного круга
    Приспособление для морской рыбной ловли с яхты
    Подготовка водномоторной техники, приемы управления, тактика гонок
    Рангоут и такелаж современного однотонника
    Преимущества и недостатки катамарана «Альбатрос»
    Трудности при постройке бригантины «Мечта»
    Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»
    Установка на надувную лодку «Орион-8» ПМ «Нептун-23»
    Полезные мелочи: навигатор, соединение, мачта, трейлер, карабин...
    Весла с обратным ходом для удобства гребца
    Похвальное слово морской культуре
    «Человек за бортом!» — меры предосторожности и действия
    Анализ ГИМС о причинах аварий и несчастных случаях на воде


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории