Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1989 год / Рангоут и такелаж современного однотонника
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Устройство талрепов современного такелажа
    Сравнение яхты класса Л6 и «однотонника»
    Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
    Такелаж полого спинакер-гика
    Проблемы создания современного ДУ подвесными моторами
    Советы яхтсмену-гонщику: бакштаг, стоячий такелаж, спинакер-гик...
    Общий вид современного круизного лайнера «Фэнтази»
    Плавание Колумба с точки зрения современного моряка-парусника
    «Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения
    Американской чудо современного катеростроения «Тритон»
    Испытания современного катера в ретро стиле «Мартин»
    Выбор стальных тросов для такелажа и устройств
    Швертботы на Волге: от плоскодонки к современной яхте
    Такелажные скобы и карабины


    Рангоут и такелаж современного однотонника

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 140 (Все статьи)
              0



    Парусное вооружение современной крейсерско-гоночной яхты все более усложняется и по количеству снастей для настройки рангоута и парусов приближается к вооружению таких легких гоночных яхт, как, например, швертбот класса «470».

    Мачты применяются очень гибкие, обладающие большим запасом прочности и устойчивости при существенно меньшей массе, чем можно было видеть лет пять назад. Достигнуто это за счет переменного поперечного сечения, изменяющегося по длине мачты, что удается получить только при использовании довольно сложной технологии их прессования из высокопрочных алюминиевых сплавов. В качестве примера на рисунке показаны поперечные сечения мачты фирмы «Z-Спар» и схема ее подкреплении стоячим такелажем. Цифрами обозначены толщина стенок мачты в каждом сечении и диаметр вант из сплошной проволоки нержавеющей стали. Характерно применение оснастки типа «7/8» (по высоте точки крепления стаксель-штага на мачте), трех рядов краспиц и двойных бакштагов — все это облегчает регулирование гибкости мачты как в продольной, так и в поперечной плоскости, что необходимо для изменения глубины профиля («пуза») грота. Чтобы уменьшить вес мачт, их оковки делают из титана. Часто гик выполняют в виде ажурной ферменной конструкции, но чтобы хотя бы на метр увеличить полезную площадь парусности, его обтягивают тонкой пленкой майлара.


    Информация об изображенииПроводка бегучего такелажа для настройки рангоута и парусов
    Проводка бегучего такелажа для настройки рангоута и парусов
     
    Для настройки мачты используется большое количество разнообразных снастей. Чтобы при любых обстоятельствах поддерживать максимально возможную скорость яхты, ее экипажу приходится непрерывно работать со шкотами и разного рода оттяжками. Главные из них показаны на рисунке и обозначены цифрами.

    1. Трос для регулировки натяжения нижнего («внутреннего») штага, контролирующего изгиб средней части мачты, пропускается внутри нее н крепится к подвижному блоку мощных талей, расположенных под палубой у форштевня. Ходовой конец талей проводится в кокпит, где крепится в эксцентриковом стопоре.

    2. Два ходовых конца оттяжки гика уходят под палубу немного позади мачты, чтобы затем снова выйти наружу в кокпите по обоим бортам, где они и фиксируются при помощи стопоров.

    Информация об изображенииАлюминиевая мачта и стоячий такелаж однотонника
    Алюминиевая мачта и стоячий такелаж однотонника
     
    3. Ходовой конец оттяжки спинакер-гика также проводится в кокпит.

    4. На некоторых яхтах оба конца гика-шкота частично проводят под палубой. Для работы с ними могут быть предусмотрены легкие лебедки.

    5. Совершенно новой является идея убрать ходовой конец талей ахтерштага под днище кокпита, где он остается сухим и не путается под ногами.

    6. На более крупных яхтах конструкция шпора мачты предусматривает возможность поднимать ее при помощи гидравлического домкрата и тем самым регулировать натяжение стоячего такелажа.

    7. Проводка бакштагов осуществляется традиционным образом — их ходовые концы выбираются в кокпите при помощи двух самотормозящихся лебедок.

    Информация об изображенииТали для настройки бакштагов и ахтерштага на яхте «Дива»
    Тали для настройки бакштагов и ахтерштага на яхте «Дива»
     
    Впечатляюще выглядит корма немецкой яхты «Дива» — участницы гонок на Адмиральский кубок. Ходовые концы двойных бакштагов проведены в кокпите на оба борта и фиксируются при помощи небольших эксцентриковых стопоров. Их обслуживает тот же член экипажа, который управляет гика-шкотом. Собственно бакштаги изготовлены из нержавеющей стали. Лебедки, предназначенные для набивания бакштагов, установлены значительно ближе к носу, чем раньше.

    Здесь же располагаются мощные тали ахтерштага, позволяющие изогнуть верхнюю часть мачты.

    Чтобы успешно справляться с многочисленными снастями (кроме упомянутых есть еще фалы, шкоты, оттяжки Каннингхэма, снасти для перемещения по палубе блоков стаксель-шкотов и т. п.), яхтсмен открытого моря должен в не меньшей степени разбираться в аэродинамике паруса, чем его коллега на гоночном швертботе олимпийского класса.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
    Как уменьшить дифферент моторной лодки?
    Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?
    Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»
    Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде
    Техосмотр маломерного судна
    Прямой узел: неизвестное об известном
    Уроки мастерства для начинающих воднолыжников
    Поправки к статье «Стартовая процедура»
    Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...
    Консультации по моторам «Вихрь» и прочим вопросам
    Методы мореходной астрономии с использованием калькулятора МК-52
    Конструкция усовершенствованного спасательного круга
    Приспособление для морской рыбной ловли с яхты
    Подготовка водномоторной техники, приемы управления, тактика гонок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Рангоут и такелаж современного однотонника

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Преимущества и недостатки катамарана «Альбатрос»
    Трудности при постройке бригантины «Мечта»
    Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»
    Установка на надувную лодку «Орион-8» ПМ «Нептун-23»
    Полезные мелочи: навигатор, соединение, мачта, трейлер, карабин...
    Весла с обратным ходом для удобства гребца
    Похвальное слово морской культуре
    «Человек за бортом!» — меры предосторожности и действия
    Анализ ГИМС о причинах аварий и несчастных случаях на воде
    Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
    Полезные мелочи: печка, карабины, тяга реверса, клапан, руль...
    Консультации по моторам «Вихрь», «Москва», «Ветерок» и прочим
    Цементирование стального корпуса судна
    Как растворить полипропилен?
    Эхолот на любительском судне


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории