Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1989 год / Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
    История мирового рекорда скорости на воде
    Некоторые рекомендации по управлению туристическим судном
    Устройства для поиска и спасения человека в воде
    Почету в холодной воде протекают сальники?
    На цилиндрических колесах по воде
    Как спасать побывавших в ледяной воде?
    По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
    Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде
    Рекомендации владельцам катеров «Амур»
    Отдых на воде и охрана окружающей среды
    Безопасность на воде превыше всего
    Первая помощь утопающему на воде
    Мировые рекорды скорости на воде зпрегистрированные УИМ


    Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138 (Все статьи)
              0


    Сейчас фотографируют все или почти все. Не составляют исключения и любители водно-моторного и парусного спорта. Поэтому многие издания, посвященные спорту и отдыху на воде, помещают материалы специально для фотолюбителей.

    Информация об изображенииАвтор фото: Пертти Пуранен (Финляндия)
    Автор фото: Пертти Пуранен (Финляндия)
     
    Предлагаем читателям «КиЯ» несколько незамысловатых рекомендаций иностранных фотографов, касающихся специфики съемки на воде. Они, конечно, не претендуют на полноту и непогрешимость и отнюдь не всегда могут служить гарантией безупречного результата.

    Используйте по возможности пленку высокой чувствительности, которая позволит вам выбрать достаточно короткую выдержку.

    Информация об изображенииАвтор фото: В. Баштаева (Ленинград)
    Автор фото: В. Баштаева (Ленинград)
     
    Снимая объекты в движении, устанавливайте выдержку 1/500 или 1/1000 секунды, если, естественно, они есть в вашем фотоаппарате.

    На воде старайтесь держать линию горизонта, особенно если сами находитесь на каком-либо плавсредстве. Многие снимки оказываются испорченными, так как на них судно либо «лезет в гору», либо «катится под гору». Некоторые дефекты такого рода можно исправить при печати, однако чаще всего достичь требуемого эффекта невозможно, не обрезав края судна.

    Информация об изображенииАвтор фото: И. Федоров (Ленинград)
    Автор фото: И. Федоров (Ленинград)
     
    Старайтесь, чтобы снимок был крупномасштабным. Приблизьтесь к фотографируемому судну настолько, чтобы его изображение максимально заполнило кадр (это, понятно, не относится к съемкам гонок).

    Держите резкость! Если вы не хотите получить специального эффекта, то внимательно фокусируйте камеру для получения четкого, ясно очерченного изображения. Наиболее распространенное замечание, которое можно услышать при обсуждении снимка, это: «Хороший снимок, но немного не в фокусе!».


    Информация об изображенииАвтор фото: В. Чекмез (Рига)
    Автор фото: В. Чекмез (Рига)
     
    Фотографируя движущиеся объекты, тщательно выбирайте угол съемки. При движении предмета прямо на камеру или от нее остается больше времени на фокусировку, чем в случае его поперечного перемещения.

    Обычно яхта снятая с подветренной стороны, на фотографии выглядит лучше, чем та, что снята с наветренной. Объясняется это тем, что обращенная к фотоаппарату палуба представляет для человека больший интерес, чем вид обшарпанного днища.

    Информация об изображенииАвтор фото: Пертти Пуранен (Финляндия)
    Автор фото: Пертти Пуранен (Финляндия)
     
    Правильно используйте свет. Солнце должно находиться позади фотоаппарата или сбоку от него. Вас поразит результат, полученный при съемке против солнца особенно если оно закрыто парусом. Море приобретает блеск, а судно предстает в виде силуэта. Не удивляйтесь, если оно не появится вообще!

    Информация об изображенииАвтор фото: Е. Стецко (Москва)
    Автор фото: Е. Стецко (Москва)
     
    Если предмет (катер или парусник) двигается быстро, постарайтесь «панорамировать» фотоаппарат. Выберите относительно большую выдержку (скажем, 1/60 секунды), определите в зоне видимости точку, в которой окажется предмет, направьте на эту точку видоискатель и наведите объектив на резкость. Когда предмет появится, «поймайте» его видоискателем и сопровождайте до ранее намеченной точки. В момент прохождения предмета через нее нажмите затвор, продолжая следовать за предметом до тех пор, пока он не выйдет из поля зрения.

    Информация об изображенииАвтор фото: И. Федоров (Ленинград)
    Автор фото: И. Федоров (Ленинград)
     
    Прежде всего позаботьтесь о своей безопасности. Работая с судна, лучшие фотографы-маринисты всегда обхватывают рукой какую-либо вертикальную опору или даже пристегиваются к ней страховочным поясом, удерживая равновесие и продолжая крепко держать фотоаппарат. Ремень фотоаппарата перекиньте через голову и закрепите его любым способом для того, чтобы не потерять фотоаппарат при внезапной килевой качке, когда вам понадобится за что-нибудь ухватиться. Держать аппарат лучше так: возьмите его в ладонь левой руки, так чтобы большим и указательным пальцами иметь возможность манипулировать кольцом наводки на резкость. Правой рукой придерживайте аппарат, наложив указательный палец на кнопку спуска. Такой способ дает возможность мгновенно после на водки на резкость спустить затвор и одновременно наилучшим образом стабилизировать аппарат. Стоять при этом лучше на широко расставленных и чуть согнутых в коленях ногах, что позволяет до некоторой степени амортизировать качку.

    Короче говоря, желаем успехов и ждем ваших лучших снимков!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
    Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
    Полезные улучшения на яхте «Нева»
    Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
    Доработка эхолота YE-23
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире
    Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
    Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
    Палубная ниша для якоря и якорного каната
    Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях
    Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
    Как уменьшить дифферент моторной лодки?
    Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?
    Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Техосмотр маломерного судна
    Прямой узел: неизвестное об известном
    Уроки мастерства для начинающих воднолыжников
    Поправки к статье «Стартовая процедура»
    Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...
    Консультации по моторам «Вихрь» и прочим вопросам
    Методы мореходной астрономии с использованием калькулятора МК-52
    Конструкция усовершенствованного спасательного круга
    Приспособление для морской рыбной ловли с яхты
    Подготовка водномоторной техники, приемы управления, тактика гонок
    Рангоут и такелаж современного однотонника
    Преимущества и недостатки катамарана «Альбатрос»
    Трудности при постройке бригантины «Мечта»
    Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»
    Установка на надувную лодку «Орион-8» ПМ «Нептун-23»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории