Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1989 год / Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Паруса на гребной лодке «Пелла»
    Парус-веер на лодке «Пелла»
    Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
    На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
    Парусное вооружение на лодке «Пелла»
    Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
    Отзыв о гребной лодке «Славянка»
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по Белому морю
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по реке Лене 4300 км
    Плавание вдоль Поморского берега на лодке «Пелла-фиорд»


    Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138 (Все статьи)
              0


    Отдых на воде под парусом привлекателен для многих людей. Но на туристских базах парусных лодок, как правило, нет. Чаще всего здесь можно найти гребную лодку типа «Пелла», которую при желании можно довольно просто оснастить парусом, причем использовать для этого наиболее доступные простые материалы. Например, я сделал парус из плотного (тепличного) полиэтилена размерами 4X2 м, для вант и шкотов использовал 20 м хозяйственных веревок диаметром 3—4 мм, на мачту и реек пошли сухостойные сосенки, подобранные в лесу.

    Информация об изображенииСхема оборудования «Пеллы» простейшим парусом
    Схема оборудования «Пеллы» простейшим парусом
     
    «Пелла» не имеет приспособлений для крепежа мачты и такелажа, она внутри «голая, как мыльница». Но пайол в лодке весьма прочен и вынуть его очень трудно. Поэтому шпор мачты можно вставить в паз между рейками решетки пайола перед первой банкой, к которой можно привязать мачту и концы вант. Ванты лучше привязать у концов банки возле бортов узлом, который при необходимости легко отдать, например — буксирным. Штаг прикрепляется к пайолу перед мачтой у носовой банки — воздушного ящика.

    Управлять лодкой лучше всего при помощи рулевого весла длиной 1,5—1,7 м с лопастью шириной 150—200 мм, вырезанного из доски толщиной 15—20 мм. На весле делается кольцевая канавка для шнура, которым его можно закрепить к транцу.

    Постановка такого паруса занимает 20 минут, а убрать его можно за 2—3 минуты, причем мачта и реек укладываются в лодку. Под этим парусным вооружением при ветре 1 — 2 балла лодка с тремя пассажирами пересекала плес шириной около 2 км за 15—20 минут в зависимости от направления ветра и волнения. При ветре 2—3 балла под парусом и с полным грузом лодка сохраняла остойчивость, хорошо управлялась. При меньшей нагрузке и ветре 1—2 балла на легкой ряби лодка шла в лавировку без швертов и шверцев. Правда, поворот, оверштаг не получался.

    В общей сложности на «Пелле» с таким парусом было пройдено 30—35 км. Думаю, что мой опыт может быть полезен людям, пользующимся лодками в системе проката.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне
    Шверт «веерного» типа для швертбота
    Повышение надежности надувных поплавков
    Как усовершенствовать спасательный нагрудник
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
    Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
    Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
    Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
    Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
    Полезные улучшения на яхте «Нева»
    Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
    Доработка эхолота YE-23
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
    Палубная ниша для якоря и якорного каната
    Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях
    Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
    Как уменьшить дифферент моторной лодки?
    Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?
    Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»
    Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде
    Техосмотр маломерного судна
    Прямой узел: неизвестное об известном
    Уроки мастерства для начинающих воднолыжников
    Поправки к статье «Стартовая процедура»
    Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...
    Консультации по моторам «Вихрь» и прочим вопросам
    Методы мореходной астрономии с использованием калькулятора МК-52


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории