Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1989 год / Полезные улучшения на яхте «Нева»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Испытания и отзывы о стеклопластиковой яхте «Нева»
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Полезные приспособления и устройства для владельцев яхт
    На яхте «Россия» по маршруту генерала Невельского
    Полезные мелочи: шасси для лодки, дверь для яхты, степс, дрель...
    Новая яхта «Нева» поступает в продажу
    Стеклопластиковая непотопляемая мини-яхта «Нева»
    Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
    Туристическая яхта «Джон Сильвер» из минитонника «Нева»
    Полезные мелочи: яхта, мотор, надувнушка, якорь, обувь, дори...
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    1500 миль под парусами на яхте «Светлана»


    Полезные улучшения на яхте «Нева»

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137 (Все статьи)
              0



    В 1984 г. нам посчастливилось стать владельцами яхты «Нева» (заводской № 9). С тех пор она базируется на Московском море, являющемся нашей основной акваторией при плаваниях в выходные дни. Часто совершаем походы до Дубны и гостеприимного Калинина. Лодкой мы довольны. О достоинствах и недостатках «Невы» уже говорилось на страницах «КиЯ». (см. №110 и №121), нам же хочется поделиться некоторыми усовершенствованиями, сделанными своими силами.


    Информация об изображенииНосовой релинг и швартовные утки
    Носовой релинг и швартовные утки
     
    Штатные леерные стойки из алюминиевого сплава имеют недостаточную жесткость и легко изгибаются. Мы их заменили на стойки из стальной трубы 20X2 мм, одновременно увеличив высоту до 610 мм и натянув второй леер на высоте 303 мм от палубы. Стальные тросики лееров в продели в полихлорвиниловые трубки. Заменили и носовой релинг, который у нас продолжает линию форштевня и выступает вперед за габарит корпуса на 630 мм. Такая форма релинга более удобна для работ на носу яхты и выхода на берег.

    Для усиления жесткости носовой части палубы у форштевня под нее поставлена треугольная стальная пластина толщиной 2,3 мм, опирающаяся кромками на отформовку корпуса. Между пластиной и палубой проложены сосновые рейки. На усиленный участок установлены полуклюзы и швартовные утки правого и левого борта, крепление штага, релинг, носовой роульс.

    Информация об изображенииУсиленная конструкция вант-путенсов
    Усиленная конструкция вант-путенсов
     
    Был также усилен узел крепления вант с тем, чтобы распределить усилия, передающиеся от вант на корпус, и избавиться от такелажных скоб, при помощи которых ванты крепятся к вант путенсам. В нашей конструкции талреп можно закрыть пластиковыми трубками, что облегчает работу со стакселем.

    Для удобства заваливания мачты при проходе под мостами на шпор мачты установлены на винтах М6 щечки из стали толщиной 4 мм. В плоскости мачты поставили дополнительные ванты, которые при подъеме или заваливании мачты (в другое время они снимаются) сохраняют постоянное натяжение. Это позволяет удерживать мачту во время этих операций в диаметральной плоскости яхты. К месту соединения штага с талрепом при помощи такелажной скобы № 5 крепится трос, проведенный через носовой роульс на любую из штатных лебедок и фиксирующийся кулачковым стопором. Для заваливания мачты достаточно отдать талреп и травить трос через лебедку. В кокпите мачту принимает один человек, упираясь в нее специально приспособленной для этого трубой. При подъеме мачты последовательность операций обратная.

    Информация об изображенииОснастка для заваливания и постановки мачты
    Оснастка для заваливания и постановки мачты
     
    Для улучшения обитаемости (снижения влажности) постоянно протекающие иллюминаторы, винты стыковки корпуса и палубы, а также все дельные вещи были поставлены на герметик. Для постоянной вентиляции внутренних отсеков яхты на палубе установлены самодельные вентиляторы типа «грибок». Для избежания конденсата крыша рубки была оклеена пенопластом толщиной 25 мм. Советуем наклеить пенопласт также на крышку входного люка каюты, что обеспечит ее непотопляемость. Пенопласт хорошо вписывается в формованную выпуклость этой крышки. Пришлось также изменить крепление крышки люка к рубке, так как на нашей яхте пластиковая отбортовка люка в месте крепежных скоб просто рассыпалась.

    Информация об изображенииУсиление палубы в носу
    Усиление палубы в носу
     
    Много внимания мы уделили и установке дельных вещей. Шкотовые утки заменили кулачковыми стопорами, на палубе поставили скобы для крепления бакштагов и блоков для проводки спинакер-шкотов, сделали вращающийся блок со стопором у ходового конца гика-шкота. На крыше рубки установили дополнительные направляющие и стопора для фалов и оттяжек. Поставили все необходимое для постановки спинакера.

    После первой навигации заводские раксы были заменены на более прочные ракс-карабины. Пришлось также заменить краспицы, которые треснули в месте их крепления к мачте. Выяснилась и необходимость установки шплинта на винте крепления вант к мачте. Все текстолитовые детали на мачте, гике и каретке погона гика-шкота лучше заменить на металлические.

    Информация об изображенииШпор мачты
    Шпор мачты
     
    На пятке гика мы установили два падающих крючка, изготовленных из стального прутка диаметром 6 мм, оказавшихся очень удобными для быстрого взятия рифов. Для крепления оттяжки гика в ребре степса, которое развернуто в корму, просверлено отверстие диаметром 8 мм.

    Удлинитель румпеля заменен на более длинный и легкий из титановой лыжной палки.

    Мы зашпаклевали полиэфирной шпаклевкой, сделали более плавным и отполировали место стыка корпуса с килем.

    Наши переделки прошли неоднократные испытания на максимальные нагрузки в гонках и штормовых условиях. Есть и опыт одиночного плавания. Кстати, по нашему мнению, оптимальный экипаж для «Невы» — три человека.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
    Мачта-контейнер для грота «Фарлин»
    Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»
    Тахометр для спортивных лодок
    Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды
    Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне
    Шверт «веерного» типа для швертбота
    Повышение надежности надувных поплавков
    Как усовершенствовать спасательный нагрудник
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
    Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
    Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
    Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
    Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные улучшения на яхте «Нева»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
    Доработка эхолота YE-23
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире
    Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
    Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
    Палубная ниша для якоря и якорного каната
    Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях
    Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
    Как уменьшить дифферент моторной лодки?
    Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?
    Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»
    Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде
    Техосмотр маломерного судна
    Прямой узел: неизвестное об известном


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории