Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1989 год / Комплект электронных приборов для яхт фирмы «Сильва»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»
    История развития яхтостроительной фирмы «АРСЕНАЛ»
    Моторные яхты шведской фирмы «Nord-West»
    Через океан без навигационных приборов
    Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
    Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
    Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Новый сорокасильный подвесной мотор фирмы «Терхи»
    Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
    На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
    Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
    Конструкции водометов фирмы «Гамильтон»
    Новые паруса фирмы «Миллер и Уитворт»


    Комплект электронных приборов для яхт фирмы «Сильва»

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 142 (Все статьи)
              0


    Современная микропроцессорная электроника открыла новые возможности для создания малогабаритных навигационных приборов, отличающихся высокой точностью, наглядностью индикаторов и малым потреблением электроэнергии. Комплект из четырех подобных приборов, выпускаемых шведской фирмой «Силва», демонстрировался на международной выставке в Ленинграде. Каждый из этих приборов может устанавливаться по отдельности, но благодаря унификации размеров любое число приборов, входящих в комплект, может быть объединено на общей консоли, которая обычно крепится на крыше рубки либо переборке, где их показания доступны для рулевого и любого члена экипажа яхты, находящегося в кокпите.

    Информация об изображенииБлок электронных приборов фирмы «Силва»
    Блок электронных приборов фирмы «Силва»
     
    Пожалуй, наибольший интерес представляет электронный компас «Силва-5000». На его дисплее показывается цифрами компасный курс, который держит рулевой, кроме того, светятся две стрелки, одна из которых показывает на круговом табло курс, заданный рулевому, а вторая среднее значение действительного компасного курса за отрезок времени в одну или 120 секунд. Значение заданного курса вводится нажатием кнопки на передней панели прибора, вторая кнопка служит для введения данных таблицы девиации, которая может достигать величины до 20° на каждый борт. Как и в обычном компасе, здесь есть магниты, закрепленные на поплавке; полость заполняется жидкостью для демпфирования килевой и бортовой качки. Размеры прибора — 125Х125X35 мм; питается он, как и другие приборы, от бортовой сети постоянного тока напряжением 10,5—18 В, потребляемый ток 160 мА. Имеются выходы для подключения компаса к системе спутниковой навигации и подключения репитера.

    Электронный лаг «Силва-2200» позволяет измерять скорости от 0 до 50 узлов, причем обеспечивается точность измерения 10% в диапазоне 0—20 уз и 1% при скорости свыше 20 уз. Кроме скорости прибор позволяет оценить приращение или падение скорости за определенный отрезок времени, показывает пройденное расстояние (показания можно вернуть на 0 в любой момент) и время (от 0 до 24 ч). Имеются и стартовые часы, которые можно включить за 10 минут до старта гонки. Они показывают на дисплее оставшееся время до старта с точностью до сотой доли секунды. За 10 с до старта автоматически включается звуковой сигнал, отсекающий каждую секунду. Нажав одну из трех кнопок, на дисплее можно прочитать скорость, пройденное расстояние или время. Высота цифр — 17,5 мм, потребление тока — 15 мА.

    Лаг может быть подключен к системе спутниковой навигации или к приставке, которая суммирует общее расстояние, пройденное яхтой. Датчиком служит вертушка, которая начинает вращаться при скорости 0,2 уз.

    Эхолот «Силва-3200» указывает глубину от поверхности воды или от днища судна в диапазоне 0,6—120 м. Прибор фильтрует помехи от температурных слоев воды и рыбных стай. Он оборудован звуковыми сигналами, которые срабатывают при достижении судном опасной глубины или же при изменении глубины (увеличении на 20 % или уменьшении на 10%) при стоянке на якоре, сигнализируя о том, что якорь ползет. Частота излучателя эхолота — 200 кГц.

    Четвертый прибор «Силва-4000» — анеморумбометр — сугубо яхтенный. Его датчик в виде флюгера и вертушки устанавливается на топе мачты, а индикатор указывает скорость и направление вымпельного и истинного ветра относительно ДП лодки. Нажав кнопку «Угол» или «Скорость», можно прочитать на дисплее цифровое значение интересующей величины. Кроме того на круговом табло высвечивается стрелка направления истинного ветра и сектор между ДП и направлением вымпельного ветра. При соединении с лагом электронное устройство позволяет определить скорость продвижения яхты прямо против ветра или по ветру. Например, при лавировке можно выбрать оптимальный по отношению к ветру курс, который обеспечит наивысшую скорость продвижения к наветренному знаку. Потребляемый ток — 100 мА.

    Пятый прибор, установленный в центре консоли — обычный магнитный компас «Силва-1000» со сферическим прозрачным корпусом диаметром 100 мм. Прибор надежно работает при крене до 45°, снабжен подсветкой и имеет шкалу для измерения крена судна. Он гарантирует непрерывность указания курса при неисправности электронного компаса или отсутствии электроэнергии в бортовой сети.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Похвальное слово морской культуре
    «Человек за бортом!» — меры предосторожности и действия
    Анализ ГИМС о причинах аварий и несчастных случаях на воде
    Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
    Полезные мелочи: печка, карабины, тяга реверса, клапан, руль...
    Консультации по моторам «Вихрь», «Москва», «Ветерок» и прочим
    Цементирование стального корпуса судна
    Как растворить полипропилен?
    Эхолот на любительском судне
    Заготовка и хранение хлеба в походных условиях
    Рыбацкие хитрости: кивок на прищепке, пешня и ледобур
    Плавания по Ладоге на «Казанке-М» с парусным вооружением
    Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Ветерок» и прочим
    Карандаш и пластырь для ремонта корпуса
    Ремонт трещин на надувных лодках

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Комплект электронных приборов для яхт фирмы «Сильва»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Садок для малька на мотолодке
    Экспресс-анализ гоночных парусов
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований
    Продольные реданы на мотолодке «Днепр»
    Полезные мелочи: весло-гребок, кренометр, водонепроницаемая ткань...
    Консультации по подвесным моторам «Москва», «Ветерок» и прочим
    Компактный индукционный лаг
    Идея «воздушной гусеницы» для снижения сопротивления
    Права и обязанности при разговоре с госинспектором
    Шлифовальный диск для обработки стеклопластика
    Моторная лодка: путевой расход топлива на полном ходу
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 2)
    Управление «Летучим Голландцем» на волне
    Испытания спасательных жилетов для спортсменов
    Швертовый колодец со створками


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории