Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1990 год / Швертовый колодец со створками
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Швертовый колодец на байдарке «Салют»
    Сообщения: традиции, Нептун, колодец, древесина, танкер...
    Геометрия швертов и рулей парусных катамаранов
    Парус со швертовым и рулевым устройством на «Чижике»
    Поворотный шверт в прямом швертовом колодце
    Описание швертового устройства швертбота «Лучина»


    Швертовый колодец со створками

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 144 (Все статьи)
              0


    На парусных досках на курсах от фордевинда до бакштага обычно ходят без шверта. Вынув его из колодца, шверт вешают на руку. Благодаря значительному уменьшению смоченной поверхности сопротивление воды движению резко снижается и скорость заметно возрастает, возможен переход на режим глиссирования.

    Однако нередко дальнейшее повышение скорости происходит с большим трудом. Для создания силы, направленной вверх, при скорости ветра 10—12 м/с спортсмен отклоняет мачту назад на угол до 15—20°. За счет действия этой силы на степс (а также вследствие расположения спортсмена близко к корме) корпус доски получает заметный дифферент на корму. При этом швертовый колодец оказывается погруженным в воду на 50—70 мм и на его задней стенке создается сила F, одна из составляющих которой К направлена назад, а другая — G — вниз. Внешне это проявляется в виде фонтана воды, который бьет из швертового колодца на высоту до метра. Обе составляющие оказывают вредное влияние на движение виндсерфера. Сила сопротивления R, взаимодействуя с силой, приложенной к плавнику, смещает центр сопротивления вперед, что при сильном наклоне мачты назад создает условия для рысканья, а в отдельных случаях является причиной брочинга — резкого броска доски к ветру.

    Информация об изображенииСхема образования дополнительной силы сопротивления
    Схема образования дополнительной силы сопротивления
     
    Нами была разработана и изготовлена конструкция швертового колодца со створками, которые закрывают щель в днище при вынутом шверте. При испытаниях в слабый и сильный ветер (7—10 м/с) мы убедились, что закрытый створками колодец полностью исключает появление фонтана воды. Конструктивное исполнение створок таково, что позволяет пользоваться штатным швертом без каких-либо переделок.

    Колодец формуется из стеклопластика по болвану из оргстекла, описанному нами в «КиЯ» №76. В районе днища колодец расширяется, поэтому при формовании сюда были вложены две симметричные прямоугольные призмы из оргстекла. Длина призмы на 10 мм больше длины прорези в днище доски. Створки изготавливались из брусков пенопласта и обклеивались двумя слоями стеклоткани. К верхнему ребру каждого бруска в двух-трех местах крепится липкой лентой ось из проволоки диаметром 3—4 мм, желательно хромированной или из нержавеющей стали. Ее следует смазать толстым слоем «Эдельвакса». Затем мы обмотали створку как можно плотнее двумя слоями стеклоткани, пропитанными связующим. Ось должна выступать с обоих торцов створки на 10—12 мм. Для получения гладкой поверхности к граням приложили полоски оргстекла и обмотали все резиновым бинтом.

    Информация об изображенииКонструкция швертового колодца со створками и схема действия створок
    Конструкция швертового колодца со створками и схема действия створок
     
    После затвердевания смолы нижняя грань створки обрабатывается напильником для получения радиусной поверхности. Ударом молотка выбивается ось, очищается от разделительного слоя и проверяется свободное вращение створки на оси.

    Пружины для закрывания створок мы изготовили из бытовых хромированных булавок соответствующих размеров. Ориентируясь по чертежу, в торцах швертового колодца просверлили сквозные отверстия под оси.

    Информация об изображенииПриемы изготовления створок
    Приемы изготовления створок
     
    Для установки пружин (их достаточно три-четыре на каждую створку) следует вынуть ось, сделать пропилы в петле, один конец пружины ввести внутрь створки, другой оставить снаружи, аккуратно вставить на место ось. Установив створки поочередно в приливы швертового колодца, выступающие концы осей заделываются наглухо при помощи трех слоев стеклоткани, пропитанной смолой. Не дожидаясь полного затвердевания заделки, следует добиться отсутствия перекосов створок относительно друг друга. Грани створок должны быть на одном уровне, а ребра плотно прилегать друг к другу по всей длине. После затвердевания заделки полезно отформовать плоскость контакта, для чего взять лавсановую пленку (рентгеновскую пленку), вставить ее между створками и залить смолой на высоту 3—4 мм. После затвердевания смолы створки разомкнуть и края мениска закруглить напильником.

    Готовый швертовый колодец обычным образом приформовывается к днищу; отверстие в днище прорезается в последнюю очередь.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Комплект электронных приборов для яхт фирмы «Сильва»
    Садок для малька на мотолодке
    Экспресс-анализ гоночных парусов
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований
    Продольные реданы на мотолодке «Днепр»
    Полезные мелочи: весло-гребок, кренометр, водонепроницаемая ткань...
    Консультации по подвесным моторам «Москва», «Ветерок» и прочим
    Компактный индукционный лаг
    Идея «воздушной гусеницы» для снижения сопротивления
    Права и обязанности при разговоре с госинспектором
    Шлифовальный диск для обработки стеклопластика
    Моторная лодка: путевой расход топлива на полном ходу
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 2)
    Управление «Летучим Голландцем» на волне
    Испытания спасательных жилетов для спортсменов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Швертовый колодец со створками

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...
    Пробник электрика для походных условий
    Съемник гребного винта для мотора «Нептун»
    Спидометр на моторной лодке с датчиком из алюминиевого сплава
    Возможность использования на катере двигателя от «Запорожца»
    Нужны ли четыре лопасти на гребном винте?
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 3)
    Отзыв об эксплуатации швертбота «ЛЭС-750»
    Техника безопасности использовании пропан-бутана на малых судах
    Простой цифровой тахометр
    Два варианта отопления на яхтах и катерах
    Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и прочим
    Ножевое устройство на гребной вал для защиты винта
    Мастерство управления швертботом класса «Финн»
    Надежные способы старта парусной яхты


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории