Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1990 год / Идея «воздушной гусеницы» для снижения сопротивления
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Пути снижения сопротивления трения корпуса
    Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
    Суда на воздушной подушке для туризма
    Первые гонки судов на воздушной подушке
    Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
    Любительское судно на воздушной подушке
    Первый на Дальнем Востоке катер на воздушной подушке
    Расчет сопротивления спортивных мотолодок
    Расчетный метод сопротивления остроскулых катеров
    Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета


    Идея «воздушной гусеницы» для снижения сопротивления

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 143 (Все статьи)
              0


    Меня волнует проблема скорости, а значит, и обтекаемости подводного аппарата. Предлагаю решение, взятое из авиации и автомобилестроения: обтекающий поток разделяется на две части, одна из которых принудительно нагнетается впереди корпуса, в результате чего трение потока о корпус заменяется трением между двумя потоками, которое будет на один-два порядка меньше. Образуется нечто вроде «воздушной гусеницы», вращая которую, аппарат свободно движется навстречу потоку.

    Конструкция может быть выполнена в виде обычного водомета, установленного в кормовой части аппарата. Часть потока, идущего через трубу, отводится с помощью заслонки в патрубок и нагнетается в сторону носа аппарата. Здесь через щели или сопла вода выдавливается вдоль корпуса по всему фронту встречного потока, прижимается им к корпусу и вновь попадает в водомет.



    Рассуждения тов. И. Ветрова о снижении сопротивления трения жидкости о корпус судна при наличии «водяной гусеницы» при подаче части жидкости, ускоренной водометом, вдоль обшивки корпуса, к сожалению, неверны.

    Дело в том, что сила сопротивления трения, возникающая между подаваемой и окружающей жидкостью, действительно может оказаться меньше, однако к этой силе надо прибавить силу трения, возникающую между подаваемой жидкостью и твердой поверхностью корпуса судна. При этом весь ожидаемый выигрыш по сопротивлению пропадает. Если, кроме того, учесть неизбежные потери энергии, сопровождающие подачу жидкости по трубопроводу в носовые сопла, то ошибочность идеи автора становится очевидной.

    Интересно отметить, что если трение подаваемой жидкости с обшивкой корпуса устранить, что, в принципе, возможно путем создания искусственной каверны соответствующих размеров, то положительный эффект от подачи жидкости вперед может быть получен. Такую идею опубликовал в 1976 г. академик Л. И. Седов (см. Седов Л. И. Размышление о науке и об ученых. М.: Наука, 1976, с. 311, 325).


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Эхолот на любительском судне
    Заготовка и хранение хлеба в походных условиях
    Рыбацкие хитрости: кивок на прищепке, пешня и ледобур
    Плавания по Ладоге на «Казанке-М» с парусным вооружением
    Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Ветерок» и прочим
    Карандаш и пластырь для ремонта корпуса
    Ремонт трещин на надувных лодках
    Комплект электронных приборов для яхт фирмы «Сильва»
    Садок для малька на мотолодке
    Экспресс-анализ гоночных парусов
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований
    Продольные реданы на мотолодке «Днепр»
    Полезные мелочи: весло-гребок, кренометр, водонепроницаемая ткань...
    Консультации по подвесным моторам «Москва», «Ветерок» и прочим
    Компактный индукционный лаг

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Идея «воздушной гусеницы» для снижения сопротивления

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Права и обязанности при разговоре с госинспектором
    Шлифовальный диск для обработки стеклопластика
    Моторная лодка: путевой расход топлива на полном ходу
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 2)
    Управление «Летучим Голландцем» на волне
    Испытания спасательных жилетов для спортсменов
    Швертовый колодец со створками
    Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...
    Пробник электрика для походных условий
    Съемник гребного винта для мотора «Нептун»
    Спидометр на моторной лодке с датчиком из алюминиевого сплава
    Возможность использования на катере двигателя от «Запорожца»
    Нужны ли четыре лопасти на гребном винте?
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 3)
    Отзыв об эксплуатации швертбота «ЛЭС-750»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории