Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1990 год / Ремонт виндсерфера «Мустанг» своими руками
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
    Конопатка по пазам деревянных лодок своими руками
    Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
    Транцевый интерцептор для лодки своими руками
    Опыт постройки своими руками швертботов «Азарт» и «Смак»
    Ремонт импортных лодочных двигателей своими силами
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Ремонт мелких судов из стеклопластика
    Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
    Ремонт корпуса редуктора мотора стеклопластиком
    Весенний ремонт — шпаклевка для деревянной лодки
    Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
    Ремонт цилиндропоршневой группы мотора «Нептун»
    Весенний ремонт дюралевого корпуса лодки


    Ремонт виндсерфера «Мустанг» своими руками

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 147 (Все статьи)
              0



    Выпускаемый отечественной промышленностью виндсерфер «Мустанг-М» является наиболее распространенным и доступным для начинающих и любителей. Многолетняя эксплуатация этих досок выявила два наиболее слабых узла конструкции и потребовала оптимального по затратам и надежности ремонта.

    Первым «слабым местом» является узел крепления гика к мачте (шаровое соединение). Основная причина поломки этого узла — перегрузки при попытках установить гик в перевернутом положении (стопорами вниз) начинающими спортсменами. Вначале в месте крепления шарового соединения образуется трещина. Ремонт целесообразно произвести, не дожидаясь полного разрушения. Для ремонта предлагаю использовать металлическую накладку на верхнюю часть передней пластмассовой заделки труб гика. Накладка имеет оригинальную форму и не затрудняет движение гика относительно мачты.

    Информация об изображенииУстановка накладки на заделку гика
    Установка накладки на заделку гика
     
    Изготавливается она из пластинки жесткого дюралюминия толщиной 2—2,5 мм. Форма накладки показана на рисунке, из которого видно что она копирует форму передней заделки. В накладке сверлятся два отверстия ∅4 мм для крепления ее к заделке винтами М4 с полукруглой головкой. Средний «ус» пластины имеет ширину 8 мм и выгибается по форме крепления шара. В «усе» сверлится отверстие ∅3 мм, а в шаре нарезается резьба М3, после чего они соединяются винтом М3 с потайной головкой со стороны металлического «уса». Выступающие вокруг шара края обрабатываются напильником. Крепление накладки не нарушает прочности гика, так как не приходится сверлить сами трубы.

    Вторым, часто выходящим из строя узлом является место крепления степса к плоскости палубы средней секции. Основные причины этой поломки — большие нагрузки, возникающие при хождении на ребре, транспортировка доски с присоединенным шарниром, слабая конструкция узла крепления степса к тонкой стеклопластиковой поверхности палубы.

    Информация об изображенииНакладка на заделке гика
    Накладка на заделке гика
     
    Для ремонта предлагаю использовать пластинку из жесткого дюралюминия толщиной 2—3 мм. Ее размеры 100X180 мм.

    В середине пластины растачивается отверстие по диаметру тонкой (нижней) части стакана. Стакан степса крепится к пластине четырьмя болтами ∅4—5 мм. Высверливать заклепки и отсоединять нижнее кольцо крепления стакана при этом не требуется. Кромки пластика выравниваются заподлицо со стаканом. В пластине сверлятся 4 отверстия ∅4 мм для крепления к палубе.

    Информация об изображенииКрепление пластины на изгибе среднего отсека
    Крепление пластины на изгибе среднего отсека
     
    При подведении гаек для крепящих болтов под обшивку среднего отсека можно использовать четыре латунные полоски толщиной 0,3—0,5 мм, шириной 10 мм и длиной 50—80 мм. На расстоянии 10 мм от конца каждой полоски сверлится отверстие ∅4 мм и припаивается гайка М4. Другой конец полоски загибается, чтобы введенную под обшивку корпуса гайку можно было установить и зафиксировать напротив отверстия в пластине и просверленных отверстий в корпусе. Гайка на полоске вводится через отверстие для стакана в корпусе.

    Затем на нижнюю поверхность пластины наносят эпоксидный клей, устанавливают на корпус и крепят к нему снаружи с помощью четырех винтов М4 и подведенных изнутри гаек. При ремонте желательно использовать болты из нержавеющей стали или оксидированные. Гайки для крепления ремонтной пластины лучше использовать самоконтрящиеся.

    Отремонтированные таким образом узлы надежно эксплуатируются уже более трех лет.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Отзыв об эксплуатации швертбота «ЛЭС-750»
    Техника безопасности использовании пропан-бутана на малых судах
    Простой цифровой тахометр
    Два варианта отопления на яхтах и катерах
    Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и прочим
    Ножевое устройство на гребной вал для защиты винта
    Мастерство управления швертботом класса «Финн»
    Надежные способы старта парусной яхты
    Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
    Полиэтиленовый тент для байдарки от дождя
    Использовать энергию выхлопных газов
    Байдарка на подводных крыльях
    Консультации по моторам «Ветерок», «Стрела», «Вихрь» и прочим
    Исправление и доводка парусов путем перешивания
    Испытания новой картоп-лодки «Океан-1»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ремонт виндсерфера «Мустанг» своими руками

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Обогрев рубки мотолодки от системы охлаждения мотора
    Полезные советы по работе со стеклопластиком
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва», «Вихрь» и прочим
    Правила и советы по безопасности экипажа судна
    Подготовка парусной лыжи и обучение катания
    Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»
    Бермудский грот на сегарсах
    Разрезные подводные крылья для мотолодки
    Концевые пластины на лопастях гребного винта
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Ветерок»
    Соблюдение установленных правил на воде — гарантия безопасности
    Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища...
    Испытания и отзывы о картоп-мотолодке «Аргон-360»
    Полезные мелочи: киповая планка, обтекатель, вертлюг и оттяжка гика...
    Испытаниние водометного гидроцикла «AlSjet» А. И. Сулейманова


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории