Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1990 год / Спидометр на моторной лодке с датчиком из алюминиевого сплава
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Спидометр для моторной лодки
    На моторной лодке через Атлантический океан
    Поход на моторной лодке через континент
    Вспомогательные паруса на моторной лодке
    7300 километров на моторной лодке «Казанка» из Воркуты
    Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
    Отзывы капитанов о моторной лодке «Казанка-5»
    Знак качества моторной лодке «Крым»
    Плавание на моторной лодке по реке Урал и до Волги
    Первые впечатления о моторной лодке «Обь-3»
    Мотолодка из алюминиевого сплава «Аргунь»
    Испытания и отзывы о моторной лодке «Белла-530»
    Испытания алюминиевой моторной лодки «Silver Shark WA»
    Испытания алюминиевой моторной лодки «Корвет-500»


    Спидометр на моторной лодке с датчиком из алюминиевого сплава

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 144 (Все статьи)
              0


    В №115 «КиЯ» была опубликована статья О. Ярчевского «Нужен ли спидометр?» Я вполне разделяю точку зрения автора, что спидометр необходим, однако позволю себе кое в чем с ним не согласиться. Например, с рекомендацией сделать датчик из бронзы. Ведь дюралюминий, из которого изготовлено подавляющее большинство корпусов современных мотолодок, и бронза имеют разные электрохимические потенциалы, и место крепления датчика, которое постоянно смачивается водой, станет очагом развития контактной коррозии. Поэтому датчик спидометра (мне, правда, кажется более правильным называть его «приемником гидродинамического давления» — ПГД) мной был изготовлен из алюминиевого сплава.

    О. Ярчевский установил датчик на борту катера, в 5 см выше днища. Но, как говорится, рука не поднимаете сверлить борт или днище собственной лодки. Я закрепил ПГД на левом скуловом брызгоотбойнике своего «Прогресса-4». Для этого достаточно высверлить две ближайшие и транцу заклепки. По этим отверстиям размечаются отверстия на корпусе ПГД, в которых нарезается резьба М4 под алюминиевый винт крепления с потайной головкой и М8 — под штуцер соединительной трубки. Наружный диаметр этой трубки должен быть не более 9 мм, так как ее нужно пропустить через сливное отверстие в транце лодки.

    Информация об изображенииУстановка приемника гидродинамического давления на брызгоотбойник
    Установка приемника гидродинамического давления на брызгоотбойник
     
    При монтаже резьбу штуцера нужно смазать клеем БФ-2 или эпоксидным, поверх клея для лучшего уплотнения намотать несколько витков тонкой капроновой нитки, после чего ввернуть штуцер «намертво» в корпус ПГД. При этом нужно следить, чтобы излишки клея не попали внутрь ПГД или штуцера. На выступающую часть резьбы штуцера наворачивают и плотно затягивают алюминиевую гайку.

    Соединительная трубка пропускается через шпигат в транце и далее приводится вдоль левого борта внутри лодки до прибор индикатора. В любом доступном месте трубки желательно предусмотреть герметичное легкоразъемное соединение для того, чтобы можно было снимать индикатор, не нарушая герметичности (основное условие работоспособности) соединений на штуцерах ПГД и индикатора. Разъем необходим и для очистки отверстия в ПГД в случае его засорения травой или илом, а также для продувки водяных пробок, которые со временем могут образоваться в трубке.

    В качестве индикатора я использовал отслуживший свой срок авиационный указатель скорости, который, по сути, является манометром низкого давления. Важно, чтобы шкала прибора была рассчитана на скорость не менее чем 700 км/ч. Трубку следует подсоединять и штуцеру прибора, обозначенному буквой «Д» (динамика). Второй штуцер, обозначенный буквой «С» (статика) обязательно должен быть открыт, не заглушен. Диаметр штуцеров 7 мм.

    Так как указатель скорости по своим габаритам на приборном щитке мотолодки не помещается, я его закрепил на специальном кронштейне на декоративном пластмассовом кожухе рулевой колонки.

    Саму шкалу указателя скорости я не снимал и не тарировал на мерной линии, таи как после нескольких выездов привык к показаниям прибора. Например, при выходе с одним пассажиром, без груза и под хорошим «Вихрем-М» прибор показывает скорость 550 км/ч или 55 км/ч с учетом кратности показаний. Скорость по прибору получается завышенной, но практического значения это не имеет. В рейсе главное иметь точку отсчета, чтобы объективно ориентироваться по ней — больше или меньше стала скорость и на сколько. Но если все же кто то из читателей захочет шкалу переделать, привожу (только для ориентировки) таблицу перевода скорости (по шкале указателя скорости) в соответствующее ей давление (в мм рт. ст. и в граммах на см2). В этом случае советую аккуратно снять шкалу с прибора, перерисовать ее на бумагу (в натуральную величину), зачистить мелкой наждачной бумагой и отполировать. Затем нужно начертить на бумаге (а натуральную величину) шкалу прибора и нанести новые деления, соответствующие скорости мотолодки. Желательно уточнить эти значения на мерном участке, используя секундомер. По этому чертежу в любой граверной мастерской вам выгравируют новую оцифровку шкалы. Разметку нужно заполнить черным паком, заполировать и поставить шкалу на место.


    Пользуясь случаем, хочу сделать небольшую поправку. В «КиЯ» №115 формула для давления приведена с ошибкой и, кроме того, непонятно, в каких единицах измерения необходимо брать скорость лодки V. А в «КиЯ» №36 эта же формула приведена верно (Р=0,0051V2, атм) и указано, что скорость судна нужно брать в м/с. Все ясно и не возникает никаких вопросов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Продольные реданы на мотолодке «Днепр»
    Полезные мелочи: весло-гребок, кренометр, водонепроницаемая ткань...
    Консультации по подвесным моторам «Москва», «Ветерок» и прочим
    Компактный индукционный лаг
    Идея «воздушной гусеницы» для снижения сопротивления
    Права и обязанности при разговоре с госинспектором
    Шлифовальный диск для обработки стеклопластика
    Моторная лодка: путевой расход топлива на полном ходу
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 2)
    Управление «Летучим Голландцем» на волне
    Испытания спасательных жилетов для спортсменов
    Швертовый колодец со створками
    Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...
    Пробник электрика для походных условий
    Съемник гребного винта для мотора «Нептун»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Спидометр на моторной лодке с датчиком из алюминиевого сплава

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Возможность использования на катере двигателя от «Запорожца»
    Нужны ли четыре лопасти на гребном винте?
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 3)
    Отзыв об эксплуатации швертбота «ЛЭС-750»
    Техника безопасности использовании пропан-бутана на малых судах
    Простой цифровой тахометр
    Два варианта отопления на яхтах и катерах
    Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и прочим
    Ножевое устройство на гребной вал для защиты винта
    Мастерство управления швертботом класса «Финн»
    Надежные способы старта парусной яхты
    Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
    Полиэтиленовый тент для байдарки от дождя
    Использовать энергию выхлопных газов
    Байдарка на подводных крыльях


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории