Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Техника плавания / 1990 год / Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 3)
    Краткое оглавление
    Ответы на задачи Несколько неточностей


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 2)
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований
    Часть VI правил соревнований «Протесты, наказания и апелляции»
    Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
    Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
    Пять вопросов ученому о гребных винтах
    Из практики судейства парусных соревнований
    Нужен «Проект правил соревнований по парному фигурному катанию»
    Катер «Сигма» для обслуживания парусных соревнований
    Некоторые вопросы проектирования парусных катамаранов
    Календарь парусных соревновании 1966 года
    Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-74»
    Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
    III соревнования на парусных байдарках на приз сборника


    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 3)

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 145 (Все статьи)
              0



    Продолжаем печатать вопросы для проверки знания Правил парусных соревнований. Укажите правильные варианты ответов на пять задач.



    I. С какого момента яхта считается закончившей поворот оверштаг?
    • 1 — когда она увалится на другом галсе до курса гоночный бейдевинд, если лавирует, а если не лавирует, то до курса, на котором ее грот наполнится ветром;
    • 2 — когда ее паруса наполнятся ветром на другом галсе;
    • 3 — когда она ляжет на свой надлежащий курс, и ее грот наполнится ветром на этом курсе.



    II. На сигнальной мачте поднят флаг «N» над вымпелом «1-й заменяющий». Что означает этот сигнал?
    • 4 — общий отзыв;
    • 5 — прекращение гонки;
    • 6 — отмена гонки.



    Информация об изображенииРисунок 1.
    Рисунок 1.
     
    III. Какая яхта является наветренной (рис. 1)?
    • 7 — яхта А;
    • 8 — яхта Б;
    • 9 — ни одна из яхт.



    Информация об изображенииРисунок 2.
    Рисунок 2.
     
    IV. На дистанции яхта А из положения чисто позади догнала яхту Бив положении 2 связалась с ней с наветренной стороны (рис. 2). Яхта Б начала лувинговать яхту А. Последняя привелась и в положении 3 окликом: «Мачта на траверзе!» потребовала, чтобы яхта Б прекратила лувинг и увалилась на свой надлежащий курс. Имела ли яхта А на это право?
    • 10 — имела;
    • 11 — имела, так как рулевой яхты А, если смотреть по траверзу с его обычного места, оказался впереди грот-мачты яхты Б;
    • 12 — не имела.



    Информация об изображенииРисунок 3.
    Рисунок 3.
     
    V. Яхты А и Б на правом галсе идут курсом гоночный бейдевинд и приближаются к препятствию, являющемуся знаком, который надо огибать левым бортом. Яхта Б, идущая чисто впереди яхты А и ниже ее по ветру, не может обогнуть знак без контргалса (рис. 3). Должна ли яхта А, которая выходит на огибание знака без поворота, предоставить яхте Б место для поворота оверштаг от препятствия, если последняя его потребует?
    • 13 — должна по первому требованию;
    • 14 — должна, если ответит отказом на первое требование, а яхта Б вновь повторит его;
    • 15 — не должна.

    Ответы на задачи


    I. Моменты окончания поворота оверштаг, установленные правилами для лавирующей и не лавирующей яхт, различны. Для лавирующей яхты поворот оверштаг заканчивается в момент, когда она увалится на другом галсе до курса гоночный бейдевинд, а если яхта не лавирует, то когда ее грот наполнится ветром на другом галсе (определение «Поворот оверштаг»). При определении момента окончания поворота не имеет значения, успел ли наполниться ветром грот лавирующей яхты, когда она увалилась до курса гоночный бейдевинд, и на каком курсе произошло наполнение ветром грота яхты, которая не лавирует.

    II. Флаг «N», поднятый над вымпелом «1-й заменяющий», является сигналом отмены гонки (правило 4.1).

    III. Определения «подветренная» и «наветренная» применимы к яхтам, идущим одним и тем же галсом только в случае, если ни одна из них не находится чисто позади другой (определения «подветренная» и «наветренная»). К показанным на рис. 1 яхтам эти термины не применимы, так как яхта А находится чисто позади яхты Б. Для определения положения таких яхт относительно ветра обычно применяют термины «на ветру» и «под ветром».

    IV. Наветренная яхта А в положении 3 не имела права окликом, предусмотренным правилом 38.4, требовать, чтобы подветренная яхта Б прекратила приведение и ложилась на свой надлежащий курс, так как положение «Мачта на траверзе» было достигнуто яхтой А при курсе более крутом, чем курс яхты Б, что не соответствует требованию правила 38.2.

    V. Яхта А, которая может обогнуть препятствие, являющееся одновременно знаком, без поворота, должна предоставить яхте Б место для поворота оверштаг от препятствия только в том случае, если последняя после получения отказа на свое первое требование повторно потребует место для поворота. Получив место, яхта Б должна немедленно сойти с гонки или выполнить условия наказания, если таковое предусмотрено гоночной инструкцией (правило 43.3 (в)).

    Правильные ответы — 1, 6, 9, 12, 14.

    Несколько неточностей


    Автор — ныне, к сожалению, покойный В. Кочетов был большим знатоком правил и, несомненно, предоставил редакции правильный текст, но, видно, произошло это достаточно давно, так как в области правил успели произойти значительные перемены.

    Если бы у нас (и во всем мире) до сих пор действовали ППС-85, то все было бы абсолютно точно. Но с 12 июня 1989 г. действует приказ № 238 Госкомспорта СССР о внесении изменений и дополнений к правилам соревнований, то есть введены в действие ППС-89 (с 20 июня 1989 г.), а в этих правилах очень много отличий от предшествующих.

    В частности, существенно изменено определение поворота оверштаг. Новый текст не делает различия в окончании поворота для лавирующей и не лавирующей яхт. Теперь в любом случае поворот заканчивается, когда яхта на другом галсе увалится до курса гоночный бейдевинд.

    Ссылки в ответе IV также должны быть изменены: вместо пр. 38.4 — пр. 38.2(c). а вместо пр. 38 2 — пр. 38.2(a).


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Компактный индукционный лаг
    Идея «воздушной гусеницы» для снижения сопротивления
    Права и обязанности при разговоре с госинспектором
    Шлифовальный диск для обработки стеклопластика
    Моторная лодка: путевой расход топлива на полном ходу
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 2)
    Управление «Летучим Голландцем» на волне
    Испытания спасательных жилетов для спортсменов
    Швертовый колодец со створками
    Полезные мелочи: якорь, спуск лодки, багажник, ткань, наконечник...
    Пробник электрика для походных условий
    Съемник гребного винта для мотора «Нептун»
    Спидометр на моторной лодке с датчиком из алюминиевого сплава
    Возможность использования на катере двигателя от «Запорожца»
    Нужны ли четыре лопасти на гребном винте?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пять вопросов на проверку знаний правил парусных соревнований (часть 3)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Отзыв об эксплуатации швертбота «ЛЭС-750»
    Техника безопасности использовании пропан-бутана на малых судах
    Простой цифровой тахометр
    Два варианта отопления на яхтах и катерах
    Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и прочим
    Ножевое устройство на гребной вал для защиты винта
    Мастерство управления швертботом класса «Финн»
    Надежные способы старта парусной яхты
    Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
    Полиэтиленовый тент для байдарки от дождя
    Использовать энергию выхлопных газов
    Байдарка на подводных крыльях
    Консультации по моторам «Ветерок», «Стрела», «Вихрь» и прочим
    Исправление и доводка парусов путем перешивания
    Испытания новой картоп-лодки «Океан-1»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории