Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1991 год / Консультации по лодочным моторам «СМ-255Л» и «Вихрь»
    Краткое оглавление
    О лодочном моторе «СМ-255Л» Вал-шестерня для «Вихрей»


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь-М»
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Консультации по подвесным лодочным моторам «Вихрь»
    Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»
    Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Консультации по лодочным моторам СМ-557Л и «Москва-25А»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «УД-25В»
    Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Консультации по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»


    Консультации по лодочным моторам «СМ-255Л» и «Вихрь»

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 149 (Все статьи)
              0



    О лодочном моторе «СМ-255Л»


    Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы по стационарному лодочному мотору «СМ-255Л».
    • 1. Каким должен быть зазор в прерывателе магнето?
    • 2. Для чего нужна черная рукоятка с надписями «Пуск» и «Ход»?
    • 3. Для чего на вал редуктора навита спираль (пружина), и состоит она из двух или одной части?
    • 4. Для чего переключатель на редукторе и принцип (схема) его действия?
    • 5. Посредством чего топливо подается в карбюратор, если бензонасосом, то к чему он крепится?
    • 6. Для чего служит болт-заглушка на цилиндре?
    • 7. Можно ли запустить двигатель «веревочкой», намотанной на маховик.

    1. Зазор в прерывателе магнето — 0,3 мм.

    2. Рукоятка служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора.

    3. Для более легкого запуска и прогрева двигателя без нагрузки используется пружинная муфта холостого (свободного) хода. Пружина насаживается на концы валов ведомой шестерни и редуктора с небольшим натягом. Направление навивки пружины выбрано так, что при вращении вала ведомой шестерни пружина затягивается на валах под действием силы трения и передает вращение редукторному валу.

    4. С правой (по ходу) стороны редуктора установлен механизм для выключения муфты холостого хода. Он представляет из себя шток с гайкой и закрепленным на ней рычагом. Муфту холостого хода следует включать только на малых оборотах двигателя во избежание поломки пружины. Для предотвращения возможности включения муфты при больших оборотах двигателя имеется блокировочный механизм, связанный с манеткой управления газом и запирающий рычаг включения при положении манетки, соответствующем большим оборотам. Не рекомендуется также производить выключение муфты свободного хода при больших оборотах двигателя, так как резко освобожденный от нагрузки двигатель разовьет недопустимо высокие обороты (пойдет в «разнос»), что может привести к поломке его деталей.

    Принцип работы механизма таков. При повороте рычага назад последний поворачивает гайку, которая, в свою очередь, заставляет шток двигаться внутрь корпуса к пружине. При этом отогнутый конец пружины свободного хода упирается в площадку штока, останавливая пружину при вращающемся вале ведомой шестерни. Редукторный вал, связанный с ведомым валом только пружиной, также немедленно останавливается.


    При повороте рычага вперед гайка отодвигает шток, конец пружины освобождается, последняя затягивается на валах, восстанавливая таким образом передачу вращения редукторному валу.

    5. Мотор комплектуется переносным бензобаком емкостью 12 литров, который должен крепиться так, чтобы уровень его был выше уровня поплавковой камеры карбюратора. Топливо поступает самотеком.

    6. При хранении мотора на открытом воздухе в холодное время года необходимо слить воду из системы, для этого в цилиндре имеется резьбовая пробка. Вывернув пробку, снять шланг со всасывающего штуцера насоса и повернуть несколько раз двигатель стартером для удаления воды из насоса.

    7. Запуск мотора осуществляется стартерным механизмом мотоциклетного типа с ножной педалью. Маховик, устанавливаемый на конусном конце передней цапфы коленчатого вала, имеет ручеек для аварийного запуска мотора в случае поломки стартера.

    Вал-шестерня для «Вихрей»


    Сообщите, из какой марки материала изготавливается вал-шестерня и его размеры к редуктору с меднографитовой втулкой. Попытки получить эту деталь через Посылторг не увенчались успехом.

    Информация об изображенииВал-шестерня под меднографитовую втулку
    Вал-шестерня под меднографитовую втулку
     
    Вал-шестерня для всех моделей мотора «Вихрь» изготавливается из высоколегированной стали 12Х2Н4А с последующей цементацией зуба и стебля.

    Шестерня имеет круговой конический зуб, который без специального станочного оборудования и резцовой головки сделать нельзя.

    Вал-шестерня для редуктора с меднографитовой втулкой унифицирован по размерам с выпускаемыми сейчас, кроме диаметра стебля. Диаметр верхней части стебля под сопряжение со втулкой равен 14 мм, а сейчас этот диаметр равен 15 мм. Но стебель нового вала можно перешлифовать до диаметра 14 мм и покрыть слоем хрома для увеличения износоустойчивости (вместо цементирования).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Подготовка парусной лыжи и обучение катания
    Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»
    Бермудский грот на сегарсах
    Разрезные подводные крылья для мотолодки
    Концевые пластины на лопастях гребного винта
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Ветерок»
    Соблюдение установленных правил на воде — гарантия безопасности
    Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища...
    Испытания и отзывы о картоп-мотолодке «Аргон-360»
    Полезные мелочи: киповая планка, обтекатель, вертлюг и оттяжка гика...
    Испытаниние водометного гидроцикла «AlSjet» А. И. Сулейманова
    Как Ру Смит построил яхту «Свонсонг»
    Весла для большого катера
    Быстросъемное соединение провода
    Носовое подводное крыло для мотолодки «Крым»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Консультации по лодочным моторам «СМ-255Л» и «Вихрь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ответы ГИМС: налоги, обучение, прокат, постройка, критика...
    Плавание на яхте в тумане и без радара
    Два пособия: справочники по морским лоциям
    Настройка для гонок швертбота «Луч» и методы тренировки
    Полезные мелочи: дымовая труба, «Салют», походная печка...
    Маленькие хитрости на яхте «Кортик»
    Переделка мотора «Вихрь-М» для борьбы с кавитацией
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Привет»
    Требования ГИМС к состоянию и мощности подвесных моторов
    Сплесень на фале из стального и синтетического троса
    Удобный прозрачный прямоугольный транспортир
    Турбонаддув и надежность лодочного двигателя
    Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
    Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
    Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории