Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1991 год / Носовое подводное крыло для мотолодки «Крым»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Подводное крыло для Казанки
    Как устранить дрейф мотолодки «Крым»
    Недостатки при эксплуатации мотолодки «Крым-3»
    Гребное колесо для мотолодки «Крым»
    Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
    Разрезные подводные крылья для мотолодки
    По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Путешествие от Москвы до Бреста на мотолодке «Крым»
    Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»
    Путешествие по реке Мезень на мотолодке «Крым»
    Переделка штатного ДУ на мотолодке «Крым»
    Отзыв о мотолодке «Крым-3» после трех сезонов
    Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»


    Носовое подводное крыло для мотолодки «Крым»

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 149 (Все статьи)
              0



    Убедительно прошу сообщить, как сделать для мотолодки «Крым» носовое подводное крыло? У нас на лодочном причале многие хотят установить такие крылья. Прошу выслать чертежи.

    Схема подводного крыла для мотолодки «Крым» с ПМ «Вихрь» мощностью 30 л. с. приведена на рисунке. Расчет подводного крыла целиком приводить нет необходимости, так как материалы по проектированию подводных крыльев периодически публикуются на страницах журнала.
    Материалы по проектированию подводных крыльев содержатся в статьях:
    • Э. А. Афрамеева, В. В. Вейнберга «Проектирование и расчет подводных крыльев» («КиЯ» №3, 1964 г.);
    • А. И. Павлова, В. Б. Старобинского, М. И. Френкеля «Гидродинамический расчет крыльев» (№9, 1967 г.);
    • Л. Л. Хейфеца «Катер на одном крыле» (№50, 1974 г.);
    • Л. Л. Хейфеца «О расчете подводных крыльев» (№123, 1986 г.);
    • Л. Л. Xейфеца, «О выборе профиля стоек и подводных крыльев» (№128, 1987 г.).


    Осуществленные проекты подводных крыльев описываются в номерах (по сквозной нумерации):
    • №3, 1964 г. — для «Казанки»;
    • №9, 1967 г. — для катера «Ветер»;
    • №26, 1970 г. — для «Казанки»;
    • №57, 1975 г. — для «Прогресса»;
    • №62, 1976 г. — для «Прогресса»;
    • №110, 1984 г. — для мини-мотолодки «Каскад»;
    • №128, 1987 г. — для «Амура-М» и в других.

    О плюсах применения одного носового крыла подробно говорилось в «КиЯ» №50 и №106.


    Форму крыла в плане, профиль крыла и стоек можно найти в №50, а также в «Справочнике по катерам, лодкам и моторам» под общей редакцией Г. М. Новака.

    Информация об изображенииСхема установки носового крыла на мотолодке «Крым»
    Схема установки носового крыла на мотолодке «Крым»
     
    Следует помнить, что в расчетах носового крыла закладывается его поддерживающая сила, равная 50—60% массы катера. Остальная часть воспринимается подъемной силой на кормовом участке днища. Оптимальный ходовой дифферент катера на одном крыле составляет около 4°. Размах несущей плоскости крыла равен ширине корпуса по скуле на транце.

    Изготовитель крыла столкнется с рядом сложностей. Две из них — это изготовление нового гребного винта большего шага и обеспечение оптимального угла атаки крыла.

    Частично проблему гребного винта можно решить за счет применения выпускающихся промышленностью винтов регулируемого шага.

    Крепление крыльев выполняют таким образом, чтобы во время испытаний угол атаки можно было менять в пределах 3—4°, добиваясь оптимальных результатов. Конструкцию крепления, а следовательно, и систему изменения угла атаки крыла можно выбрать, опираясь на различные схемы крепления, перечисленные ранее.

    Для «Крыма» можно рекомендовать две бортовые стойки плюс центральная, опирающаяся на киль. В таком варианте схема креплении будет близка к схеме Д. Мисаряна (см. №128). В качестве материала для крыла и стоек лучше всего подойдет алюминиево-магниевый сплав АМг-5, применяющийся дли корпуса мотолодки.

    Из вышесказанного видно, что изготовить катер на подводном крыле, не изучив специальной литературы, невозможно. Результат самодеятельности бывает подчас плачевным. Так, в «КиЯ» №106 говорится о неудачной конструкции крыльев для «Казанки-М». Ознакомься автор с литературой, и результат был бы другой.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Правила и советы по безопасности экипажа судна
    Подготовка парусной лыжи и обучение катания
    Испытания и отзывы о надувной лодке «Язь-31»
    Бермудский грот на сегарсах
    Разрезные подводные крылья для мотолодки
    Концевые пластины на лопастях гребного винта
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Ветерок»
    Соблюдение установленных правил на воде — гарантия безопасности
    Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища...
    Испытания и отзывы о картоп-мотолодке «Аргон-360»
    Полезные мелочи: киповая планка, обтекатель, вертлюг и оттяжка гика...
    Испытаниние водометного гидроцикла «AlSjet» А. И. Сулейманова
    Как Ру Смит построил яхту «Свонсонг»
    Весла для большого катера
    Быстросъемное соединение провода

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Носовое подводное крыло для мотолодки «Крым»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Консультации по лодочным моторам «СМ-255Л» и «Вихрь»
    Ответы ГИМС: налоги, обучение, прокат, постройка, критика...
    Плавание на яхте в тумане и без радара
    Два пособия: справочники по морским лоциям
    Настройка для гонок швертбота «Луч» и методы тренировки
    Полезные мелочи: дымовая труба, «Салют», походная печка...
    Маленькие хитрости на яхте «Кортик»
    Переделка мотора «Вихрь-М» для борьбы с кавитацией
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Привет»
    Требования ГИМС к состоянию и мощности подвесных моторов
    Сплесень на фале из стального и синтетического троса
    Удобный прозрачный прямоугольный транспортир
    Турбонаддув и надежность лодочного двигателя
    Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
    Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории