Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1991 год / Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Расчет основных элементов катерных гребных винтов
    Отливка гребных винтов в любительских условиях
    Особенности расчета катерных гребных винтов
    Методы расчета гребных винтов спортивных судов
    Подбор элементов гребных винтов
    Форма многократного использования для отливки гребных винтов
    Ремонт гребных валов и винтов на катере
    Приспособление для балансировки гребных винтов
    Современные приводы гребных винтов с подсосом воздуха
    Испытания сменных гребных винтов для импортных подвесных моторов
    Способ предотвращения аэрации гребного винта
    Пять вопросов ученому о гребных винтах
    Дополнительная литература о гребных винтах
    Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки


    Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 152 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРис. 1. Разрез трубы — заготовки
    Рис. 1. Разрез трубы — заготовки
     
    Предлагаю необычный способ изготовления гребных винтов, который доступен для любого водномоторннка. Думаю, что при определенном опыте такие винты не уступят по качеству литым или сварным винтам.

    Необходимо сразу сделать оговорку, что данный способ применим для изготовления винтов с дисковым отношением менее 0,5. Например, для «Вихря» или «Нептуна» штатный винт не получится, а вот для ПМ «Ветерок-8», «Салют», «Прибой», «Снеток» сделать винт из трубы вполне возможно.

    Информация об изображенииРис. 2. Заготовка в развернутом виде
    Рис. 2. Заготовка в развернутом виде
     
    Способ реализуется в следующей последовательности.

    1. Выбирают заготовку — толстостенную трубу 1 из стали или латуни (рис. 1). Ее внутренний диаметр должен быть достаточен для нарезания резьбы под хвостовик гребного вала, а если винт делается для подвесного мотора, то внутрь трубы необходимо вставить стандартный демпфер.

    Внешний диаметр заготовки должен соответствовать диаметру ступицы.

    Информация об изображенииРис. 3. Развертка гребного винта
    Рис. 3. Развертка гребного винта
     
    2. При изготовлении трехлопастного винта — в трубе ножовкой вырезают три продольных паза 2, 3 и 4. Каждый паз образован коротким пропилом 5 и сопряженным с ним длинным пропилом 6, определяющими своими конечными участками начальную точку входящей (пропил 5) и выходящей (пропил 6) кромок лопасти. Линия 7, соединяющая концы пропилов, является линией отгиба лопастей — секторов 9 (рис. 2). Сделать это лучше при помощи развертки гребного винта, начерченной на бумаге. Она оборачивается вокруг трубы и приклеивается к ней (рис. 3).

    Информация об изображенииРис. 4. Схема механизированной операции по отгибу секторов
    Рис. 4. Схема механизированной операции по отгибу секторов
     
    Контур кромки лопасти получают путем механической обработки по линии 8 (опиловка, обрубка, газорезка).

    3. Отгибают сектор 9 на внешнюю сторону трубы 1 и придают при этом лопастям требуемый профиль.

    Информация об изображенииРис. 5. Заготовка и готовый гребной винт
    Рис. 5. Заготовка и готовый гребной винт
     
    Все операции можно осуществлять вручную. Труба жестко закрепляется, чтобы противостоять усилиям при механической обработке контура лопастей и последующем их отгибе. Если применяется стальная труба (лучше использовать мягкие марки стали например Ст. 3), то без предварительного нагрева лопасти не отогнуть. Нагревать металл нужно ниже линии 7 (см. рис. 2), после чего лопасть отгибается легким усилием плоскогубцев.

    Лопасти из латунных или алюминиевых труб можно отгибать без нагрева.

    В заводских условиях операции по отгибу секторов и формированию профиля лопастей совмещаются и значительно упрощаются, если использовать два кондуктора. Упорный кондуктор 1, имеющий хвостовик 2, надетый на заготовку-трубу 3, формирует всасывающую (переднюю) сторону лопасти (см. рис. 4). Отгиб лопастей производится кондуктором 4, имеющим осевой центровой выступ 5, дожимая заготовки лопастей до упора в кондуктор 1.

    Комментарий редакции


    Идея Ю. Белошенко изготавливать гребные винты, имея под руками лишь плоскогубцы, ножовку по металлу да кусок трубы, поначалу кажется заманчивой. Однако образец сделанного автором гребного винта, присланный в редакцию, убедил нас в том, что изготовить качественный винт из обрезка трубы совсем не просто.

    Прежде всего практически невозможно придать лопастям правильную винтовую поверхность. На практике проще согнуть заготовки лопастей, вырезанных из плоских листов, обработать их по шаблонам поперечных сечений и затем приварить к ступице. Очевидно и то, что из трубы можно вырезать лопасти лишь ограниченной ширины — для винта с малым дисковым отношением. Такие винты имеют ограниченное применение. Неоправданно велик диаметр ступицы. Таким образом, вряд ли можно рассчитывать получи ь предлагаемым способом винт с достаточным КПД.

    Однако данным методом можно воспользоваться в аварийной ситуации, при потере основного винта, вдали от базы, когда под рукой как раз и могут оказаться лишь обрезок трубы и необходимый инструмент.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Турбонаддув и надежность лодочного двигателя
    Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
    Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
    Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
    Чертежи печатных плат эхолота из общедоступных деталей
    Как замерить диаметр и шаг винта
    Профили для килей и рулей
    Советы капитанам по картам и прокладке курса
    Рекомендации катерникам и яхтсменам по шлюзованию
    Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
    Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
    Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
    Портативный «камбуз» для малой лодки
    Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»
    Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»
    Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
    Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов
    Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
    Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
    Сбавляйте скорость моторного судна в гаванях
    Сходный трап для катера
    Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
    Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
    Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
    Приспособление для балансировки гребных винтов
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
    Оптимальное покрытие днища мотолодки
    Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»
    Стоит ли ставить «Казанку» на крылья


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории