Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1991 год / Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Опыт постройки и эксплуатации стальных тримаранов
    Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
    Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
    Опыт изготовления и эксплуатации подвесных водометов
    Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
    Опыт эксплуатации и выбора размеров водометного движителя
    Опыт постройки и эксплуатации мотолодки тримарана «Радуга-46»
    Катамараный катер «Круиз»: опыт доводки и эксплуатации
    Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
    Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
    Опыт эксплуатации стаксельного тендера «Смак»


    Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 152 (Все статьи)
              0


    Прочитав статью «Газ вместо бензина — реальность или далекое будущее» (см. «КиЯ» №148), решил поделиться опытом. В статье автор пишет, что в нашей стране опыт эксплуатации газовых катеров отсутствует. Я думаю по-другому — просто никто из владельцев газовых установок не афиширует свои детища — побаиваются ГИМСа.

    Вот уже в течение трех навигаций на своей лодке я эксплуатирую двигатель «Л-6/3» на сжиженном пропан-бутане. Устанавливая газовую аппаратуру, я несколько колебался — слишком много у нее было противников. Одним из основных доводов у них была опасность быстрого прогара клапанов в двигателе. Однако длительная эксплуатация двигателя на газе показала надежность оборудования: за три навигации не было ни одной поломки. Мой товарищ за два года эксплуатации двигателя «УД-2» на газе тоже не имеет претензий к аппаратуре.

    Масло в двигателе меняю один раз за навигацию. 50-литрового газового баллона хватает в среднем на 150 км, 27-литрового — на 60—70 км. Правда, газ у нас подешевле, чем в Ленинграде — 50 л стоят полтора рубля, 27-литровый баллон — около 70 копеек. Однако радоваться рано: цены в наше время — вещь непредсказуемая.

    Эксплуатирую лодку на довольно сильном — около 4 км/ч — течении. На расход газа заметное влияние оказывает подбор гребного винта. Так, при двухлопастном винте расход газа меньше, чем с трехлопастным от ПМ «Москва-М». С винтом от «Москвы-М» 50-литрового баллона хватает уже на 100—120 км.

    Теперь немного истории. Все началось с того, что, разбирая макулатуру, я случайно наткнулся на книжку о газобаллонных автомобилях и тракторах выпуска где-то 1947 г. Там подробно была описана схема питания газом пускового двигателя «ПД-10» (в народе его называют «пускачом»). Пускач работает аналогично мотоциклетному двигателю, тогда и родилась у меня идея перевести на газ мотороллер «Тупица». Без происшествий отъездил на нем два года, после чего поставил редуктор на мопед «Верховина». На мопеде я также безаварийно отъездил два года. За это время помог установить своим товарищам газовую аппаратуру на мотоцикл «Восход», бегали по нашим дорогам и три газовых «ИЖа».


    Никто из друзей не имел нареканий к газовой технике. Так что, прежде чем рискнуть установить газовое оборудование на лодке, я достаточно накатался на газе на колесах.

    Говоря о пожароопасности газобаллонных установок, надо сразу заметить, что неплохо горят и бензиновые катера. Но если серьезно, то в моторном отсеке у меня закреплен огнетушитель, всегда под рукой асбестовое полотно 1,2Х1,2 м. Но мне лично пока тушить ничего не приходилось. Единственный известный мне случай непоказателен и говорит лишь о небрежности при заводке на смеси газа с бензином. При пуске только на газе такого не произойдет.

    По сравнению с машинами катера находятся в более выгодном отношении, так как на открытом воздухе меньше вероятность скопления газа в закрытом объеме (гараже).

    Владелец газового «Амура» в «КиЯ» №148 предупреждает об опасности отравления газом животных, находящихся на борту, в частности собак. Мои собаки, правда, не охотничьи, про потерю нюха ничего сказать не могу, хорошо переносят длительные переходы, а ведь в отпуске приходится двигаться с восьми утра до восьми вечера.

    В «КиЯ» уже неоднократно помещали заметки о японских газовых подвесных моторах. По-моему, в переводе ПМ на газ нет никаких больших проблем. Просто на подвеснике сложнее навесить газовое оборудование, так как размеры капота ограничены. Потребуется лишь большая аккуратность при разработке системы масляной смазки двигателя. На двухтактные двигатели я ставлю вакуумную капельницу с дозирующим игольчатым краником.

    В завершение хочется обратиться к нашим предприятиям. Вот уже сколько времени прошло, а промышленность до сих пор не выпускает ни один стационарный лодочный мотор. И если уже конструкторы не могут придумать ничего нового, то хотя бы наладили выпуск старых надежных моторов «Л-6/3», «Л-12/4», «УД-25». При небольшой доработке, такой, как комплектация электростартером, генератором и водяной помпой, эти двигатели еще послужат нашим водномоторникам.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Удобный прозрачный прямоугольный транспортир
    Турбонаддув и надежность лодочного двигателя
    Опыт постройки и эксплуатации швертбота «Креветка»
    Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
    Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
    Чертежи печатных плат эхолота из общедоступных деталей
    Как замерить диаметр и шаг винта
    Профили для килей и рулей
    Советы капитанам по картам и прокладке курса
    Рекомендации катерникам и яхтсменам по шлюзованию
    Полезные мелочи: готовый швартов, отличительные огни, лодка...
    Уроки тренера по вооружению и настройке швертбота «Оптимист»
    Отзыв об эксплуатации катамарана «Альбатрос»
    Портативный «камбуз» для малой лодки
    Еще один построенный вариант швертбота «Креветка»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Опыт эксплуатации катера с газовым двигателем

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Способ изготовления гребных винтов из сварной трубы
    Надежный съемник маховика для моторов «Вихрь»
    Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
    Матрица с изменяемыми обводами для формования корпусов
    Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
    Полезные мелочи: топливо, талреп, съемник винта, соединить трубы...
    Сбавляйте скорость моторного судна в гаванях
    Сходный трап для катера
    Потеря фальшкиля макси-яхты «Мартела» на гонке «Уитбред Рэйс»
    Семь навигаций на катере на воздушной подушке «Гепард»
    Опыт постройки и эксплуатации яхты микро-класса «Морской кот»
    Приспособление для балансировки гребных винтов
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и прочие
    Оптимальное покрытие днища мотолодки
    Почему галопирует мотолодка типа «Фламинго»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории