Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1992 год / Полезные мелочи: киповая планка, уплотнение тяги, тент...
    Краткое оглавление
    Киповая планка из прутка Как сделать тент водонепроницаемым Уплотнение тяги реверса в редукторе «Вихря» Помощники спасателей Лодочный гараж


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: киповая планка, обтекатель, вертлюг и оттяжка гика...
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Полезные мелочи: тент, сиденье, люверсы...
    Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
    Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
    Полезные мелочи: узел, тент, трос, замок, швартовка, удилище...
    Полезные мелочи: дверца, комингсы, дуги тента, шлифовка винта...
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
    Полезные мелочи: печка, карабины, тяга реверса, клапан, руль...
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные мелочи для строителей судов
    Полезные мелочи для судостроителей


    Полезные мелочи: киповая планка, уплотнение тяги, тент...

    Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 156 (Все статьи)
              0


    Киповая планка из прутка


    Информация об изображенииКиповая планка из прутка
    Киповая планка из прутка
     
    Предлагаемая киповая планка для швартовов проста в изготовлении и достаточно надежна. Для заготовки основных гнутых стоек желательно применить пруток диаметром 16 мм; для обушков годится 8-миллиметровый пруток. В планке-основании нужно сделать соответствующие отверстия для концов прутков и приварить их с нижней стороны планки.

    Такие планки нужно делать из некорродирующих материалов — алюминиево-магниевых сплавов, латуни или нержавеющей стали. Чтобы трос не изнашивался при трении, все сварные швы нужно зачистить, острые кромки притупить по радиусу и отполировать все изделие.

    Как сделать тент водонепроницаемым


    В «КиЯ» я обнаружил множество советов по этому поводу. Но все они обладали недостатками— были очень сложны и требовали много разных, подчас дефицитных компонентов. Поэтому я начал экспериментировать и нашел свой рецепт.

    Для приготовления состава нужен только пенопласт и растворитель для красок «646» или «647». Растворитель нужно вылить в трехлитровую банку или какую-нибудь другую посуду с крышкой. Разломав пенопласт на небольшие кусочки, нужно набить им банку, залить растворителем, закрыть ее крышкой, чтобы растворитель не испарялся, и оставить на некоторое время. Когда этот пенопласт растворится, нужно насыпать новую порцию. Делать это нужно до тех пор, пока раствор по консистенции не приблизится к подсолнечному маслу.

    Для пропитки необходимо поднять тент, застегнуть его на все застежки и кисточкой тщательно промазать получившимся раствором. Для сушки необходимо оставить тент поднятым.

    Высохнув, тент станет более жестким и прочным, не будет гнить и пропускать воду. Первое время ткань сильно пахнет, так что спать в лодке под тентом невозможно. Со временем этот запах пропадает.

    Для пропитки тента на моем «Прогрессе-2» вполне хватило одного литра растворителя и кубика пенопласта размерами 300X300X300 мм.

    Советую сразу же пропитывать новый тент.

    Уплотнение тяги реверса в редукторе «Вихря»


    Информация об изображенииУплотнение тяги реверса на «Вихре»
    Уплотнение тяги реверса на «Вихре»
     
    Для этой цели я использовал манжету с пружинкой, которая устанавливается в крышке картера со стороны сцепления на двигателях мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты».

    Способ установки ясен из рисунка. Поверхность контакта манжеты и корпуса редуктора перед сборкой необходимо обезжирить и смазать эпоксидным клеем. При этом важно проследить за тем, чтобы клей не попал в место контакта манжеты с тягой реверса. Для этого полость манжеты с пружинкой рекомендуется заполнить любой густой смазкой (ЛИТОЛ, ЦИАТИМ и др.) и смазать тягу.

    Данное уплотнение надежно работает уже две навигации. Вода в редукторе отсутствует.

    Помощники спасателей


    Информация об изображенииМалогабаритный излучатель радиосигналов
    Малогабаритный излучатель радиосигналов
     
    Английская фирма «Мак Мурдо», специализирующаяся на выпуске спасательного оборудования, освоила в прошлом году производство двух моделей малогабаритных импульсных излучателей радиосигналов, воздействующих на радары судов и самолетов, которые ведут поиск потерпевших бедствие в море.

    При работе SART (Search and Rescue Radar Transduser) на экранах радаров появляются серии вспышек, по которым можно установить точное положение излучателя. SART действует в режиме вызова в течение 96 часов, затем в последующие 8 ч следует серия пульсирующих сигналов на частоте 1 кГц.

    Один из SART монтируется в легко доступном месте на переборке судна с тем, чтобы его можно было взять на спасательную шлюпку или плот в случае аварии; другой вариант передатчика массой всего 1 кг предназначен для постоянного крепления на тенте спасательного надувного плота и приводится в действие при его сбрасывании на воду. SART первой модели способен держался на поверхности воды и снабжается плавучим линем длиной 10 м.

    Лодочный гараж


    Информация об изображенииЛодочный гараж
    Лодочный гараж
     
    Фирма из Дюссельдорфа предложила свой вариант решения проблемы дефицитных лодочных стоянок.

    Наиболее рационально дорогостоящее место может быть использовано тогда, когда лодки расположены в несколько этажей друг над другом. Новинка названа Бозитель и сконструирована по принципу непрерывно движущегося лифта, широко применяемого при строительстве автогаражей.

    Кстати сказать, систему башенных зданий-эллингов для хранения мотолодок в 5—10 этажей предлагали еще двадцать лет назад ленинградские архитекторы; в №34 «КиЯ» (1971 г.) был помещен соответствующий рисунок А. Корзникова, иллюстрирующий это предложение.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ветровой режим в районе Ладожского озера
    Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»
    Памятка для начинающего рулевого: курсы и повороты
    Сохранить положение предстартовой группировки воднолыжника
    Описание швертового устройства швертбота «Лучина»
    Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
    Из опыта применения газобаллонной аппаратуры на лодке
    Спидометр для мотолодки из бытового барометра марки БК-75
    Насадка для разделки отверстий под шурупы
    «Человек за бортом» — яхта под спинакером
    Испытания опытного образца плавдачи «Коттедж»
    Улучшение управляемости яхты четвертьтонника
    Гребля лицом вперед на весельной лодке
    Паруса на гребной лодке «Пелла»
    Простой электронный тестер моториста

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: киповая планка, уплотнение тяги, тент...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Из рекомендаций Новозеландской Федерации береговой охраны
    Заплетка конца троса «на шарик»
    Опыт постройки своими руками швертботов «Азарт» и «Смак»
    Испытания швертбота типа «ЛЭС-750» в открытом море
    Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок», «Москва» и прочим
    Испытания армоцементной яхты в Петербурге
    Использование паруса на моторке «Казанка»
    Авария яхты «Зюйд» класса «полутонник»
    Полезные мелочи: подъем тузика, рубка, пружина, калакустик...
    Испытания металлической шестиместной лодки «Мастер-500»
    Утилизация стеклопластиковых корпусов судов
    Рыбная ловля нахлыстом в Финском заливе
    Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов
    На вопросы по «Ветерку» и другим моторам отвечает Е. И. Фишбейн
    Чтобы стальной трос служил дольше


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории