При эксплуатации четвертьтонника постройки Таллиннской экспериментальной верфи спортивного судостроения наш экипаж был озабочен неудовлетворительной поворотливостью яхты на малом ходу. Нами предпринимались самые различные попытки улучшить управляемость и поворотливость яхты. Например, мы увеличили площадь руля и даже пытались установить бизань, чтобы сместить центр парусности в норму.
В конце концов мы вынуждены были коренным образом изменить рулевое устройство.
На нашей яхте руль площадью 0,25 м2 располагался за развитым снегом. Перо руля находилось под кормовым подзором, но пересекало поверхность воды при нулевом дифференте. Мы применили полубалансирный руль, навесив его на транец, и полностью убрали снег. Заглубление руля оставили прежним — 0,95 м от КВЛ. Хорда профиля (NACA-0010) составила 0,53 м, коэффициент баланса 0,15. Угол наклона баллера и вертикали составляет 14°. К баллеру — трубе сечением 55X4 мм из мержавеющей стали — приварена пластина толщиной 3 мм с профильными нервюрами толщиной 1,5 мм. В местах установки подшипников приварены шайбы диаметром 80 и толщиной 8 мм; сверху вварена фрезерованная головка румпеля. Подшипники представляют собой растачиваемые после сварки разъемные обоймы, в которые запрессованы текстолитовые втулки высотой 60 мм с опорным буртиком.
После сварки на перо руля приклеили жесткий пенопласт на эпоксидном клее, затем обстругали пенопласт рубанком по профилю нервюр, выровняли эпоксидной шпаклевкой и отшлифовали поверхность. Подшипники закрепили и транцу болтами М12.
Эксплуатация яхты в 1990 г. показала значительное улучшение управляемости. Яхта теперь легко входит в поворот, уверенно держится на курсе, уменьшилось вихреобразование в кильватерной струе. Отсутствуют люфт и вибрация руля. Новая конструкция легче предыдущей, благодаря чему несколько облегчилась корма.