Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1992 год / Паруса на гребной лодке «Пелла»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
    Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
    На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
    Парус-веер на лодке «Пелла»
    Парусное вооружение на лодке «Пелла»
    Вспомогательные паруса на моторной лодке
    Отзыв о гребной лодке «Славянка»
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по Белому морю
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по реке Лене 4300 км
    Плавание вдоль Поморского берега на лодке «Пелла-фиорд»
    Плавание по реке Онега вверх по течению на лодке «Пелла-фиорд»
    Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по маршруту Тикси — Хатанга
    Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
    Рекордное плавание Евгения Смургиса на лодке «Пелла-фиорд» в 1990 году


    Паруса на гребной лодке «Пелла»

    Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 156 (Все статьи)
              0



    Кто не мечтает о своем парусном судне? Вопрос, пожалуй, излишний. Так и я, выросший на реке, при любом удобном случае ставил на лодке импровизированные паруса. Но в 1979 г. после знакомства с журналом «Катера и яхты», особенно публикациями о самостоятельных конструкциях и путешествиях, мое стремление иметь собственный парус значительно усилилось. Однако прошло еще почти 10 лет, прежде чем мечту удалось претворить в реальность.

    Основные данные лодки после оборудования парусами


    Информация об изображенииУсиление борта
    Усиление борта
     
    Длина наибольшая, м4,1
    Длина по КВЛ, м3,7
    Ширина наибольшая, м1,45
    Высота борта на миделе, м0,50
    Осадка, м0,40
    Высота мачты от шпора, м5,50
    Площадь парусности м27,20



    Мне удалось купить корпус старой гребной лодки «Пелла» (ее размерения 4,10X1,45X0,5 м). Один их моих приятелей подарил мне приличный по размерам кусок старой плащ-палатки, другой подсказал, где можно раздобыть почти новый трехмиллиметровый стальной тросик для стоячего такелажа. Удалось купить старинную швейную машинку, на которой можно было шить прямым швом.

    В «КиЯ» №25 (1970 г.) нашел чертежи раскроя парусов для швертбота класса «Летучий Голландец». Уменьшив их размеры в 1,5 раза, за зиму 1988—1989 гг. я сшил грот и стаксель площадью 4,20 и 3 м2 соответственно.

    Информация об изображенииКилевая наделка
    Килевая наделка
     
    С самого начала передо мной стояла дилемма: какой тип киля выбрать — шверт или продольную наделку на штатном киле?

    При оснащении лодки продольным брусковым килем плюсами являются: более высокое расположение ЦБС и лучшая устойчивость яхты на заданном курсе, укрепление продольной прочности и жесткости корпуса и предохранение его от истирания. Минусы — это большой угол дрейфа, затрудненный поворот оверштаг, худшая, чем у швертбота, поворотливость.

    И все же я выбрал брусковый киль. Он был сделан из соснового бруса размерами 40X150X3000 мм с полукруглой канавкой по профилю штатного киля, имеющего высоту 50 мм. Брус был прикреплен к килю при помощи эпоксидной шпаклевки и шурупов, ввинченных под углом в штатный киль. Нижняя кромка киля защищена стальной полосой, прикрепленной по всей длине.

    В корпусе были установлены продольные бортовые сиденья из сосновых досок для удобства откренивания.

    Мачта длиной 5,50 м изготовлена из ствола соснового «кругляка» с ликпазом, выпиленным ножовочным полотном из пластикового плинтуса (они применяются в домах серии 137), имеющего подходящий профиль. После приформовки на эпоксидном клее к мачте в профиле пропиливается паз с внешней части, затем паз зачищается мелким напильником и наждачной бумагой.

    Мачта раскрепляется штагом и двумя вантами из стального тросика диаметром 3 мм, проходит через пяртнерс в штатной банке.

    Гик выполнен из соснового бруска размером 25X60X2200 мм с приформованным к нему аналогичным пластиковым ликпазом.

    Уключины сделаны новые: на борта поставлены стальные угольники 25X25X400 мм, к которым приварены стальные трубки-подуключины высотой 50 мм (на штатных подуключинах весла задевали за борта).

    Информация об изображенииСхема оснащения «Пеллы» парусами
    Схема оснащения «Пеллы» парусами
     
    При поставленной мачте приходится грести, сидя лицом вперед на второй банке, так как через первую проходит мачта. При плавании вдвоем гребем традиционным способом, размещаясь на первой банке.

    К угольникам прикреплены на болтах вант-путенсы из дверных цепочек; штаг крепится к носовой оковке аналогичным способом.

    Шкотовые стопора эксцентрикового типа изготовлены из текстолита; все блочки — из дюралюминия.

    В первых выходах лодкой управляли при помощи штатного весла, которое крепилось к транцу на одной половине струбцины от подвесного мотора «Ветерок».

    И вот яхточка спущена на воду. Под полными парусами она резво пошла на фордевинд, расправив паруса на бабочку. Приятно было после стольких трудов и мытарств слышать шум воды за бортом, видеть пенный кильватерный след за кормой и наполненные ветром паруса над головой. Ради этого стоило потрудиться!

    Через час, дойдя до мыса, мы с волнением повернули обратно. Пойдет ли лодка в бейдевинд?

    Опасения оказались напрасными: лавировоч-ный угол составил 55°. А после того, как лодку оснастили новыми лавсановыми парусами (грот — 5 м2, стаксель — 3,2 м2), пошла заметно круче — от 45 до 50° к ветру. Правда, теперь в свежий ветер лодку приходится откренивать и управлять ею надо более внимательно. Для повышения безопасности плавания планирую снабдить лодку надувными кранцами, закрепленными снаружи бортов, а также удлинителем для рулевого весла.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Опыт оснащения китайским парусом катамарана «Север»
    Отвечает ГИМС: управление катером судоводителем-любителем
    Ветровой режим в районе Ладожского озера
    Повышение гоночных качеств яхты типа «Конрад-25Р»
    Памятка для начинающего рулевого: курсы и повороты
    Сохранить положение предстартовой группировки воднолыжника
    Описание швертового устройства швертбота «Лучина»
    Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
    Из опыта применения газобаллонной аппаратуры на лодке
    Спидометр для мотолодки из бытового барометра марки БК-75
    Насадка для разделки отверстий под шурупы
    «Человек за бортом» — яхта под спинакером
    Испытания опытного образца плавдачи «Коттедж»
    Улучшение управляемости яхты четвертьтонника
    Гребля лицом вперед на весельной лодке

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Паруса на гребной лодке «Пелла»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Простой электронный тестер моториста
    Полезные мелочи: киповая планка, уплотнение тяги, тент...
    Из рекомендаций Новозеландской Федерации береговой охраны
    Заплетка конца троса «на шарик»
    Опыт постройки своими руками швертботов «Азарт» и «Смак»
    Испытания швертбота типа «ЛЭС-750» в открытом море
    Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок», «Москва» и прочим
    Испытания армоцементной яхты в Петербурге
    Использование паруса на моторке «Казанка»
    Авария яхты «Зюйд» класса «полутонник»
    Полезные мелочи: подъем тузика, рубка, пружина, калакустик...
    Испытания металлической шестиместной лодки «Мастер-500»
    Утилизация стеклопластиковых корпусов судов
    Рыбная ловля нахлыстом в Финском заливе
    Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории