Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1997 год / Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Регулируемые транцевые плиты
    Управляемые транцевые плиты на катере «Баргузин»
    Как «работает» новая система подготовки чемпионов
    Праздник основания города Ленинграда в 1986 году
    Вооремаа — эстонская буерная династия чемпионов
    Самодельный рычаг поворота основания магдино
    Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде
    Полезные мелочи: корректор курса, транцевые плиты, удилище, парус...
    Транцевые плиты — излишество или необходимость?
    Триммер и транцевые плиты — практическое использование


    Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов

    Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 161 (Все статьи)
              0


    Многие фирмы приступили к выпуску плит-оснований (ride plates) и заборных решеток (intake grates) самых разных типов.

    Первое, на что были вынуждены обратить внимание сильнейшие спортсмены, это необходимость борьбы с непредсказуемым поведением гидроцикла при движении на бурной воде, на подлетах во время гонки, во время резкого старта. Отсюда — падение скорости из-за неожиданной потери упора водомета, кавитация ротора, провалы при резком наборе скорости.

    Главной заботой конструктора водомета всегда было стремление обеспечить безотрывность обтекания всех профилей. При отрывном обтекании вся "стройная" картина работы водомета сбивается, поток перестает соответствовать расчетному и напор непредсказуемо падает.

    Информация об изображенииФирменные конструкции водозаборных решеток
    Фирменные конструкции водозаборных решеток
     
    Первое, с чего начинается путь этого потока — водозаборник. Классическая теория об этом заботилась мало, а в условиях набора скорости в гонке уже первые мгновения эффективного формирования потока при входе в водовод играют очень важную роль. Совершенствование этого узла — входа в водозаборник — и стало приоритетным направлением конструкторской деятельности.

    В результате были разработаны и стали быстро приобретать популярность накладываемые снаружи на отверстие водозаборника специальные профилированные решетки, например, типа Mo Flow или НХ Ride Plate. Они обеспечивают максимальное "сцеплению" с водой и подачу ее в водовод даже при резких нарушениях дифферента во время движения по неспокойной поверхности моря. Выступающие за днище элементы решетки подхватывают воду даже при подлетах, решетка хорошо держит ее, нет прососов воздуха. Профилированные лопатки подравнивают и ускоряют поток уже на входе, благодаря чему идет хорошее натекание на рабочее колесо, это способствует росту эффективного упора. Аппарат хорошо разгоняется и лучше управляется.

    При разгоне более эффективно работает стартовая система профилей — своеобразные, более круто поставленные к потоку, "закрылки", которые на режиме уже уходят в "гидродинамическую тень"; такова, например, заборная решетка в виде "ласточкина хвоста" — Top Loader.

    Вообще говоря, уже существует множество всевозможных фирменных конструкций водозаборных решеток, начиная с простейших — с одной парой профилированных лопаток для начинающих любителей, до двухкомпонентных — с откидным водозаборником и целой системой лопаток. рассчитанных на многорежимные условия гонки.

    Отметим, что водозаборная решетка проектируется как одно целое с направляющей плитой-основанием, на которой смонтированы двигатель и водомет. Гидродинамическая профилировка плиты-основания исключительно важна, так как на полном ходу плита служит основным глиссирующим участком днища.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Паруса на гребной лодке «Пелла»
    Простой электронный тестер моториста
    Полезные мелочи: киповая планка, уплотнение тяги, тент...
    Из рекомендаций Новозеландской Федерации береговой охраны
    Заплетка конца троса «на шарик»
    Опыт постройки своими руками швертботов «Азарт» и «Смак»
    Испытания швертбота типа «ЛЭС-750» в открытом море
    Консультации по моторам «Стрела», «Ветерок», «Москва» и прочим
    Испытания армоцементной яхты в Петербурге
    Использование паруса на моторке «Казанка»
    Авария яхты «Зюйд» класса «полутонник»
    Полезные мелочи: подъем тузика, рубка, пружина, калакустик...
    Испытания металлической шестиместной лодки «Мастер-500»
    Утилизация стеклопластиковых корпусов судов
    Рыбная ловля нахлыстом в Финском заливе

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    На вопросы по «Ветерку» и другим моторам отвечает Е. И. Фишбейн
    Чтобы стальной трос служил дольше
    Тяжелая ночь яхты «Ксантиппа»
    Совет для тех, кто хочет сэкономить на страховке яхты
    Типы и характеристики GPS приемников
    Новый электронный компас «Wayfinder Outback»
    Ловля осетра на реке Колумбия в Америке
    Анализ эволюции рынка парусных яхт
    Моторная лодка «Блик» — ветеран Ладоги
    Печальная история моих «саней Фокса»
    Водометные сани Фокса с самодельным двигателем
    Усовершенствованный педальный привод
    Ходовые испытания вертоплава на воде
    Первые уроки применения приемника GPS
    Готовим яхту к дальнему плаванию


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории