Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1997 год / Аварийные радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
    Три устройства для контроля за работой системы охлаждения
    Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
    Основные системы современных подруливающих устройств
    Регулировка системы зажигания мотора «Москва»
    Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
    Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
    Обслуживание и неисправности системы зажигания лодочных моторов
    Устройство системы выпуска двухтактного двигателя
    Регулировка и обслуживание системы питания и смесеобразования «Вихрей»
    Системы пожаротушения на малых судах
    Проверка системы зажигания мотора «Ветерок»
    Навигационные спутниковые системы и яхты


    Аварийные радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ

    Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 162 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРис. 1. Схема работы международной спутниковой станции поиска и спасения
    Рис. 1. Схема работы международной спутниковой станции поиска и спасения
     
    В мире принята и действует международная спутниковая система поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ. Эта система включает в себя находящиеся на полярной орбите спутники и сеть наземных станций, которые обеспечивают информацией о бедствии и местоположении аварийного объекта спасательные службы, расположенные в различных точках планеты (рис. 1).

    Чтобы задействовать систему в случае аварии на море, на суше или в воздухе, необходимо включить аварийный радиобуй, который:
    • автоматически передаст на частоте 406.025 МГц свойственное только ему кодовое идентификационное (опознавательное) радиосообщение — сигнал бедствия.
    • а на частоте 121.5 МГц начнет работать как радиомаяк.

    Спутники с низкой (высотой около 1000 км) полярной орбиты круглосуточно ведут радиоприем с Земли на частоте 406.025 МГц. При получении радиосигнала бедствия от включенного радиобуя спутники ретранслируют сигнал на наземные станции приема и обработки информации (СПОИ), которые определят географические координаты места аварии с точностью до 5 км (по эффекту Допплера).

    Координационные центры системы (КЦС) обрабатывают информацию, полученную от СПОИ, и немедленно направляют данные в ближайшие к месту аварии поисково-спасательные службы (ПСС). В задачу ПСС входит обнаружение потерпевших бедствие — по работе радиобуя на канале ближнего привода — и их спасение.

    Изначально система предназначалась для поиска и спасения моряков, рыбаков и летчиков, но сегодня она эффективно используется гораздо более широко — различными экспедициями, таежными охотниками, туристами, яхтсменами, лыжниками, совершающими переходы к Северному и Южному полюсам, и т. п.


    Два года назад группу туристов из Красноярского края унесло на льдине в открытое море. Туристы имели буй КОСПАС, которым успешно воспользовались в критической ситуации. Операция по обнаружению гибнувших людей заняла считанные часы.

    К сожалению, есть и другие примеры. Недавно в районе Тобольска потерпел аварию вертолет, не имевший радиобуя. Многодневные поиски исчезнувшей в тайге машины с людьми на борту оказались безрезультатными.

    Информация об изображенииРис. 2. Общий вид аварийного радиобуя КОСПАС АРБ-ПК
    Рис. 2. Общий вид аварийного радиобуя КОСПАС АРБ-ПК
     
    Что представляет собой аварийный радиобуй (АРБ) системы КОСПАС-САРСАТ?

    Говоря коротко, АРБ — это современное радиопередающее устройство, сердцем которого является термостатированный прецизионный сеерхстабильный задающий кварцевый генератор.

    АРБ включает в себя передатчик спутникового канала, работающий на частоте 406.025 МГц с выходной мощностью не менее 4 Вт. Цифровая посылка содержит код страны и идентификационный код пользователя. Передатчик работает в импульсном режиме, излучая в эфир радиосообщение за 0.5 с с периодичностью около 1 мин.

    Маломощный (50-150 мВт) передатчик ближнего привода работает на частоте 121.5 МГц (для лучшей распознаваемости — свип-тоном).

    Информация об изображенииРис. 3. Общий вид аварийного радиобуя КОСПАС АРБ-ПК1
    Рис. 3. Общий вид аварийного радиобуя КОСПАС АРБ-ПК1
     
    Источники питания буя — литиевые тионил-хлоридные с напряжением каждого элемента 3.5 В, емкостью 5 или 10 А.ч. Элементы работают при температурах от +55 до -40°С. Гарантированная работоспособность сменных элементов питания — 36 месяцев; устройство имеет систему самоконтроля и защиты.

    Акционерное общество "Ярославский радиозавод" выпускает серию радиобуев КОСПАС АРБ-ПК (рис. 2) и КОСПАС АРБ-ПК1 (рис. 3).


    Начат выпуск трех новых моделей: КОСПАС АРБ-ПК 10 (рис. 4), КОСПАС АРБ-ПКЭ ("ЭКСКОМ") (рис. 5) и специального морского АРБ-МКС "АФАЛИНА" (рис. 6).

    Информация об изображенииРис. 4. Общий вид аварийного радиобуя КОСПАС АРБ-ПК10
    Рис. 4. Общий вид аварийного радиобуя КОСПАС АРБ-ПК10
     
    Информация об изображенииРис. 5. Общий вид аварийного радиобуя КОСПАС АРБ-ПКЭ "ЭКСКОМ"
    Рис. 5. Общий вид аварийного радиобуя КОСПАС АРБ-ПКЭ "ЭКСКОМ"
     
    Информация об изображенииРис. 6. Общий вид аварийного радиобуя АРБ-МКС "АФАЛИНА"
    Рис. 6. Общий вид аварийного радиобуя АРБ-МКС "АФАЛИНА"
     

    Все радиобуи соответствуют требованиям международной спецификации КОСПАС-САРСАТ С/СТ 001, что подтверждено испытаниями и удостоверено международными сертификатами. Буи имеют влагозащищенные корпуса, на которые нанесен текст инструкции по использованию на русском и английском языках.

    Буи обладают положительной плавучестью: их отличают малые габариты и вес, предельная простота в пользовании. Все РБК включаются автоматически — при раскрытии или подъеме антенны, а МКС "АФАЛИНА" — при установке АРБ в рабочее положение.

    Радиобуи следует размещать в легкодоступном месте.

    На катерах и яхтах ограниченного района плавания рекомендуется использовать буи типов ПК, ПК1, ПК10 и ПКЭ.

    Для крейсерских яхт, плавающих в международных водах, и крупных морских судов предназначены буи АРБ-МКС "АФАЛИНА", допущенные сертификатом Морского Регистра.

    Морской АРБ оснащается светопроблесковым маяком. аварийным радиолокационным ответчиком и автоматическим устройством отделения, срабатывающим при глубине погружения 2-4 м. Отделившийся АРБ самостоятельно всплывает, переворачивается в правильное положение — антенной вверх и начинает работу. Радиобуй отвечает требованиям всех отечественных и международных правил. Радиолокационный ответчик позволяет проводить спасательные операции в любую погоду с использованием радиолокационных станций 3-сантимотрового диапазона (9.2-9.5 ГТц). Время поиска АРБ минимально, так как в радиусе 3-4 мили поисковое судно обнаруживает ответный радиолокационный сигнал и по пеленгу на него с высокой точностью "вслепую" выходит на объект аварии. Дальность радиолокационного обнаружения (при высоте над морем 1 м) — 7 миль.


    Буй АРБ-ПК10 имеет наиболее емкую батарею питания; его энергоресурс при -40°С вдвое выше. Герметизация корпуса улучшена. РБК рекомендуется для речного флота, авиации и малых морских судов ограниченного плавания.

    Буй АРБ-ПК1 отличает наиболее высокая точность определения координат.

    Буй ПКЭ предоставляет возможность ввода в сообщение информации о характере бедствия.

    КОСПАС-САРСАТ является международной аварийной системой. Любое несанкционированное (ложное) включение АРБ приводит в действие всю систему и службы спасения.

    Ложное включение АРБ запрещено и влечет юридические санкции.

    Порядок производства и эксплуатации АРБ регламентирован "Положением" от 23.08.1991 г., разработанным В/О "Морсвязьспутник". Все, кто намерен приобрести или арендовать аварийные радиобуи КОСПАС, обязаны знать и выполнять эксплуатационные требования. Только это обеспечит надежную связь со спасателями через космос, повысит ваши шансы на спасение в аварийной ситуации.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чтобы стальной трос служил дольше
    Тяжелая ночь яхты «Ксантиппа»
    Совет для тех, кто хочет сэкономить на страховке яхты
    Типы и характеристики GPS приемников
    Новый электронный компас «Wayfinder Outback»
    Ловля осетра на реке Колумбия в Америке
    Анализ эволюции рынка парусных яхт
    Моторная лодка «Блик» — ветеран Ладоги
    Печальная история моих «саней Фокса»
    Водометные сани Фокса с самодельным двигателем
    Усовершенствованный педальный привод
    Ходовые испытания вертоплава на воде
    Первые уроки применения приемника GPS
    Готовим яхту к дальнему плаванию
    Надувные спасательные плоты для малотоннажных судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Аварийные радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Советы по приобретению снаряжения для виндсерфинга
    Полезные мелочи: корректор курса, транцевые плиты, удилище, парус...
    Столкновение в Северном море судов «Ибн Ту Файл» и «Алевтина и Туя»
    Электроника для связи и обеспечения безопасности на море
    Советы по рыбной ловле ручьевой форели
    Из опыта установки продольных реданов
    Азы управления аквабайком класса «мотолыжа»
    Конструкция катамарана, использующая энергию носовых расходящихся волн
    Опыт эксплуатации стаксельного тендера «Смак»
    Тахометр-термометр фирмы «ЛПС-Интер»
    Советы по ловле хариуса нахлыстом
    Моторная лодка «Обь-4» завода «Алмаз»
    Щелевая мачта для небольших парусных судов
    Чтобы яхта «Ассоль» ходила быстрее
    Выбор типа свинцово-кислотных аккумуляторов для судна


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории