Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1997 год / Усовершенствованный педальный привод
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Педальный привод на гребной винт лодки
    Усовершенствованный двигатель «М-21»
    Простой однорукояточный привод дистанционного управления
    Усовершенствованный латинский парус
    Дистанционный привод воздушной заслонки на «Вихре»
    Усовершенствованный подвесной мотор «Ветерок-8М»
    Новый тип трансмиссии — привод Арнесона
    Педальный водный велосипед-ротоплан
    Педальный одноместный катамаран «Аквапед»
    Навесной пропульсивный привод «Pulse drive» с полупогруженными гребными винтами
    Усовершенствованный вариант водометной приставки «ВП-30А» к «Вихрю-30»
    Прямой привод Дюлгера гребного винта
    Самодельный привод Арнесона для катера
    Привод «IPS» от «Volvo Penta»


    Усовершенствованный педальный привод

    Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 162 (Все статьи)
              0


    Педальный привод давно и широко используется в разных областях техники, но возможности его далеко не исчерпаны. Например, еще а 1892 г профессор В. Прусаков предложил делать ведущую звездочку цепной передачи эллипсной, располагая ее малую ось вдоль кривошипов с тем, чтобы при их горизонтальном положении большая ось эллипсной звездочки расположилась вертикально. Такая конструкция повышает эффективность привода на 14%, так как педаль быстрое проходит мертвые точки и медленнее движется в точках максимального упора.

    Такая передача с эллипсной звездочкой была рассчитана при помощи ЭВМ (в США), что подтвердило ее эффективность. Например, для спортивных велосипедов Харьковского велозавода на основе подобных расчетов была изготовлена эллипсная звездочка с 46 зубьями и размером осей, равных 110.18 и 73.981 мм с отношением 1.49. Однако серийного выпуска передача так и не получила.

    Информация об изображенииСхема педального привода
    Схема педального привода
     
    Предлагаю иное оригинальное решение педального привода: изменять не форму ведущей звездочки, а связь с передачей с круглой звездочкой. На рисунке показана, сущность этого предложения по заявке № 95105242 от 28 марта 1995 г. Конструктивно оно несложно и выполнимо даже силами любителей.

    Ведущая звездочка жестко связана с трубчатой осью двуплечного кривошипа, смонтированного на подшипниках в несущей раме. В трубчатую ось вставлена ось второго двуплечного кривошипа. Две трехшарнирныв планки имеют связь с педалями и с плечами кривошипов, у которых трубчатая ось жестко связанна с зубчаткой (звездочкой). Две двушарнирные планки имеют связь с плечами второго центрального кривошипа и с трехшарнирной планкой.

    Работает педальный привод следующим образом. При вращении педалей по круговой траектории человек может на ходу изменять диаметр кругового движения педалей путем удаления или приближения их к оси вращения. Тем самым он может одновременно о большом диапазоне изменять плечи двух педальных кривошипов т. е. регулировать крутящий момент.

    В момент совмещение педальных осей с осями двух кривошипов передача крутящего момента на звездочку прекращается, звездочка может свободно вращаться совместно с кривошипами (режим наката).

    И это еще не все человек может переходить с круговой траектории движения педалями на возвратно-поступательное. Для этого он должен педали перемешать таким образом, чтобы они циклично пересекались с осями вращения двуплечных кривошипов.

    Заинтересовавшиеся новым приводом могут связаться с автором через редакцию.

    Поправка


    Информация об изображенииЭскиз автора
    Эскиз автора
     
    В схеме усовершенствованного педального привода, предложенного А. Ивановым, допущена неточность. Из-за плохого качества оригинала были перепутаны пунктирные и сплошные линии.

    Приводим точное воспроизведение схемы по патенту РФ №2106552.

    Напоминаем, что при промышленном использовании этой идеи необходимо связаться с автором.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Испытания металлической шестиместной лодки «Мастер-500»
    Утилизация стеклопластиковых корпусов судов
    Рыбная ловля нахлыстом в Финском заливе
    Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов
    На вопросы по «Ветерку» и другим моторам отвечает Е. И. Фишбейн
    Чтобы стальной трос служил дольше
    Тяжелая ночь яхты «Ксантиппа»
    Совет для тех, кто хочет сэкономить на страховке яхты
    Типы и характеристики GPS приемников
    Новый электронный компас «Wayfinder Outback»
    Ловля осетра на реке Колумбия в Америке
    Анализ эволюции рынка парусных яхт
    Моторная лодка «Блик» — ветеран Ладоги
    Печальная история моих «саней Фокса»
    Водометные сани Фокса с самодельным двигателем

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Усовершенствованный педальный привод

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ходовые испытания вертоплава на воде
    Первые уроки применения приемника GPS
    Готовим яхту к дальнему плаванию
    Надувные спасательные плоты для малотоннажных судов
    Аварийные радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ
    Советы по приобретению снаряжения для виндсерфинга
    Полезные мелочи: корректор курса, транцевые плиты, удилище, парус...
    Столкновение в Северном море судов «Ибн Ту Файл» и «Алевтина и Туя»
    Электроника для связи и обеспечения безопасности на море
    Советы по рыбной ловле ручьевой форели
    Из опыта установки продольных реданов
    Азы управления аквабайком класса «мотолыжа»
    Конструкция катамарана, использующая энергию носовых расходящихся волн
    Опыт эксплуатации стаксельного тендера «Смак»
    Тахометр-термометр фирмы «ЛПС-Интер»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории