Этой эпопеи, в результате которой мое судно претерпело, можно сказать коренные изменения, больше тринадцати лет. Когда я зимой 1985 г. заходил в редакцию, то показывал фотоснимки четырехколесной амфибии — саней Фокса с воздушным винтом и воздушным рулем. На пилоне был установлен двухтактный трехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, имевший рабочий объем 1050 см3. Колеса на амортизированных подвесках при входе амфибии в воду поднимались пневмоцилиндрами, работавшими от баллонов.
И скоростью, и управляемостью я был не доволен, почти что сразу начал доводку и переделки. Начал с двигателя, благо еще раньше, в течение двадцати лет занимаясь мотокроссом, приобрел кое-какой опыт работы с моторами и освоил нужные профессии. Форсировкой двигателя я смог добиться повышения тяги со 180 до 250 кгс, но видимой прибавки скорости не получил.
Принялся за воздушный винт, но в конце концов решил его снять и заменить водометным движителем. По рекомендациям "КиЯ" сконструировал и изготовил водомет с водоводом из нержавеющей стали. Применил внутреннее поджатие струи. Лопасти рабочего колеса изготовил из 5-миллиметровой "нержавейки". На сопло поставил два дефлектора заднего хода: когда сопло перекрыто пером руля, струи направляются в боковые воздушные каналы.
Сначала использовался тот же довольно прожорливый двухтактный двигатель. Чтобы не отказываться от воздушного охлаждения, я установил его над водометом и соединил с гребным валом движителя при помощи зубчатого ремня со стальным кордом. Как ни странно, эта передача и оказалась самым уязвимым местом силовой установки: стоило развить полную скорость, как через несколько минут очередной новый ремень рвался! Проблему я решил отказом и от двухтактного двигателя, и от ременной передачи вообще. Поскольку водомет в принципе был рассчитан на "волговский" двигатель, пришлось его и изготовить. Был сделан, можно сказать из утиля, "новый" четырехтактный гибрид с водяным охлаждением (верх из ГАЗ-24, низ — ГАЗ-21).
К этому времени от поворотных передних колес я отказался, т.е амфибия превратилась в водометный катер с четырьмя поднимаемыми из воды колесами для съезда в воду и подъема на берег. Скорость катера в навигацию 1995 г. меня уже вполне удовлетворяла, но где-то на 50 км/ч впереди образовывалось облако брызг и пены, причем все это летело через ветровое стекло и обрушивалось на сидящих в кокпите — обороты приходилось сбрасывать.
Я принялся за доводку обводов. Пришлось увеличивать площади глиссирующих поверхностей. Сначала я прикрепил к внешним краям боковых лыж по доске шириной 120 мм, а в конце концов приклепал по кромкам лыж угольники, выполняющие одновременно роль продольных реданов или скегов. Забрызгивание прекратилось, тоннели стали продуваться воздухом. Точно скорость не замерял, но могу уверенно сказать, что мой катер при полном весе 500-600 кг с пятью — семью пассажирами развивает 50 км/ч, а с двумя-четырьмя — не менее 60 км/ч. Во всяком случае, "Казанка" под "тридцаткой" с одним водителем меня с четырьмя пассажирами догнать не может. Расход топлива на полном ходу — 1 л на 2 км пути. Катер спокойно идет по мелководью, лишь бы глубина была не меньше 20 см. Словом, я уже им доволен.
Длина катера — 4.60 м, ширина - 1.70 м. В дальнейшем планирую в носовой его части сделать рубку, двигатель и водомет закрыть капотом. Хотел бы применить привод Арнесона, но пока не знаю, как правильно рассчитать полупогруженный суперкавитирующий гребной винт.