Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 1997 год / Водометные сани Фокса с самодельным двигателем
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
    Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса свими руками
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Успехи и неудачи постройки морских саней Уффа Фокса
    Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
    Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
    Исследование гидродинамических характеристик саней Фокса
    Повышение гидродинамического качества саней Уффа Фокса
    Самодельный зимний виндсерфер «парусные сани»
    Сравнение обводов «Саней Фокса» и «дротик» в опытовом бассейне
    Катер с обводами саней Фокса с водометом
    Печальная история моих «саней Фокса»
    Водометный катер с автомобильным двигателем «Пилад»


    Водометные сани Фокса с самодельным двигателем

    Год: 1997. Номер журнала «Катера и Яхты»: 162 (Все статьи)
              0


    Этой эпопеи, в результате которой мое судно претерпело, можно сказать коренные изменения, больше тринадцати лет. Когда я зимой 1985 г. заходил в редакцию, то показывал фотоснимки четырехколесной амфибии — саней Фокса с воздушным винтом и воздушным рулем. На пилоне был установлен двухтактный трехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, имевший рабочий объем 1050 см3. Колеса на амортизированных подвесках при входе амфибии в воду поднимались пневмоцилиндрами, работавшими от баллонов.

    И скоростью, и управляемостью я был не доволен, почти что сразу начал доводку и переделки. Начал с двигателя, благо еще раньше, в течение двадцати лет занимаясь мотокроссом, приобрел кое-какой опыт работы с моторами и освоил нужные профессии. Форсировкой двигателя я смог добиться повышения тяги со 180 до 250 кгс, но видимой прибавки скорости не получил.

    Информация об изображении"Сани Фокса" на ходу
    "Сани Фокса" на ходу
     
    Принялся за воздушный винт, но в конце концов решил его снять и заменить водометным движителем. По рекомендациям "КиЯ" сконструировал и изготовил водомет с водоводом из нержавеющей стали. Применил внутреннее поджатие струи. Лопасти рабочего колеса изготовил из 5-миллиметровой "нержавейки". На сопло поставил два дефлектора заднего хода: когда сопло перекрыто пером руля, струи направляются в боковые воздушные каналы.

    Сначала использовался тот же довольно прожорливый двухтактный двигатель. Чтобы не отказываться от воздушного охлаждения, я установил его над водометом и соединил с гребным валом движителя при помощи зубчатого ремня со стальным кордом. Как ни странно, эта передача и оказалась самым уязвимым местом силовой установки: стоило развить полную скорость, как через несколько минут очередной новый ремень рвался! Проблему я решил отказом и от двухтактного двигателя, и от ременной передачи вообще. Поскольку водомет в принципе был рассчитан на "волговский" двигатель, пришлось его и изготовить. Был сделан, можно сказать из утиля, "новый" четырехтактный гибрид с водяным охлаждением (верх из ГАЗ-24, низ — ГАЗ-21).

    К этому времени от поворотных передних колес я отказался, т.е амфибия превратилась в водометный катер с четырьмя поднимаемыми из воды колесами для съезда в воду и подъема на берег. Скорость катера в навигацию 1995 г. меня уже вполне удовлетворяла, но где-то на 50 км/ч впереди образовывалось облако брызг и пены, причем все это летело через ветровое стекло и обрушивалось на сидящих в кокпите — обороты приходилось сбрасывать.

    Я принялся за доводку обводов. Пришлось увеличивать площади глиссирующих поверхностей. Сначала я прикрепил к внешним краям боковых лыж по доске шириной 120 мм, а в конце концов приклепал по кромкам лыж угольники, выполняющие одновременно роль продольных реданов или скегов. Забрызгивание прекратилось, тоннели стали продуваться воздухом. Точно скорость не замерял, но могу уверенно сказать, что мой катер при полном весе 500-600 кг с пятью — семью пассажирами развивает 50 км/ч, а с двумя-четырьмя — не менее 60 км/ч. Во всяком случае, "Казанка" под "тридцаткой" с одним водителем меня с четырьмя пассажирами догнать не может. Расход топлива на полном ходу — 1 л на 2 км пути. Катер спокойно идет по мелководью, лишь бы глубина была не меньше 20 см. Словом, я уже им доволен.

    Длина катера — 4.60 м, ширина - 1.70 м. В дальнейшем планирую в носовой его части сделать рубку, двигатель и водомет закрыть капотом. Хотел бы применить привод Арнесона, но пока не знаю, как правильно рассчитать полупогруженный суперкавитирующий гребной винт.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: подъем тузика, рубка, пружина, калакустик...
    Испытания металлической шестиместной лодки «Мастер-500»
    Утилизация стеклопластиковых корпусов судов
    Рыбная ловля нахлыстом в Финском заливе
    Плиты-основания и заборные решетки для чемпионов
    На вопросы по «Ветерку» и другим моторам отвечает Е. И. Фишбейн
    Чтобы стальной трос служил дольше
    Тяжелая ночь яхты «Ксантиппа»
    Совет для тех, кто хочет сэкономить на страховке яхты
    Типы и характеристики GPS приемников
    Новый электронный компас «Wayfinder Outback»
    Ловля осетра на реке Колумбия в Америке
    Анализ эволюции рынка парусных яхт
    Моторная лодка «Блик» — ветеран Ладоги
    Печальная история моих «саней Фокса»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водометные сани Фокса с самодельным двигателем

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствованный педальный привод
    Ходовые испытания вертоплава на воде
    Первые уроки применения приемника GPS
    Готовим яхту к дальнему плаванию
    Надувные спасательные плоты для малотоннажных судов
    Аварийные радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ
    Советы по приобретению снаряжения для виндсерфинга
    Полезные мелочи: корректор курса, транцевые плиты, удилище, парус...
    Столкновение в Северном море судов «Ибн Ту Файл» и «Алевтина и Туя»
    Электроника для связи и обеспечения безопасности на море
    Советы по рыбной ловле ручьевой форели
    Из опыта установки продольных реданов
    Азы управления аквабайком класса «мотолыжа»
    Конструкция катамарана, использующая энергию носовых расходящихся волн
    Опыт эксплуатации стаксельного тендера «Смак»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории