Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1998 год / Двигатель на малой водоизмещающей лодке
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Тент-палатка на малой лодке
    Необходим стационарный двигатель малой мощности
    День рекордов на Малой Невке
    На моторной лодке через Атлантический океан
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Усовершенствованный двигатель «М-21»
    Роторный двигатель упрощенной конструкции
    2000 километров на надувной лодке
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
    Поход на моторной лодке через континент
    К Ледовитому океану на надувной лодке и плоту
    По Боткинскому водохранилищу на лодке «Прогресс»
    Вспомогательные паруса на моторной лодке
    Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом


    Двигатель на малой водоизмещающей лодке

    Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 166 (Все статьи)
              0


    Консультант журнала "Practical Boat Owner" Пэт Менли отвечает на следующее письмо читателя.

    Информация об изображенииВодоизмещающая лодка
    Водоизмещающая лодка
     
    Вопрос: "Посоветуйте, как выбрать дизель для моей водоизмещающей лодки. Это тридцатилетнего возраста "Deb Quay Fisher boat 19", оборудованная 8-сильным "Sabb". Старый мотор хочу заменить более мощным. Уверен, что моя лодка будет развивать куда большую скорость, чем нынешние 3-3.5 узла. Ее размерения: длина макс. — 5.7 м, по КВЛ — 5.1 м, ширина — 2.05 м, осадка — 0.46 м. Какую скорость она может развить".

    Ответ: Скорость на акваториях в районе расположения верфи в те времена была ограничена 4 узлами, поэтому фирма и ограничилась мощностью 8 л. с. Какую скорость водоизмещающая лодка может развить — это вопрос, связанный с выбором мощности для данного режима движения. Однако чем больше будет мощность, тем меньший прирост скорости на каждую дополнительную лошадиную силу вы будете получать

    Простейший расчет по принятым в судостроении формулам показывает, что для водоизмещающей лодки ваших размерений скорость 5.4 узла будет той границей, за которой прирост скорости с дальнейшим повышением установочной мощности резко падает. Эту величину и можно назвать разумным максимумом скорости.

    Информация об изображенииЗависимость величины упора — полезной мощности от скорости
    Зависимость величины упора — полезной мощности от скорости
     
    Приводим график для приближенной оценки необходимой мощности по заданной скорости хода. Только подчеркнем. Речь идет не о всей мощности, развиваемой установленным двигателем, а о ее части — той "полезной мощности", которая фактически используется на движение лодки с заданной скоростью. Специалисты говорят "упор" и измеряют его в "кгс" (чтобы сравнивать с "сопротивлением"), но мы для упрощения будем говорить "полезная мощность" и измерять ее в "л.с.".

    Из графика следует, что для скорости 4 узла лодке необходима полезная мощность всего 0.35 л.с.; для 5 узлов — уже 1.2 л.с.; а для 6 узлов — не менее 4 л.с. Продолжим наши рассуждения, задавшись скоростью 5 узлов.


    Чтобы получить необходимую установочную мощность двигателя, нам нужно учесть потери мощности в передаче (около 5 %) и валопроводе (еще 5 %) и КПД самого гребного винта (примерно 50 %). Другими словами, полученные по графику 1.2 л.с. придется как минимум удвоить: примем мощность равной 2.5 л.с.

    Но это еще не все. Для сохранения хода в плохую погоду, при встречных ветре и течении, необходим солидный резерв мощности. Я бы рекомендовал увеличить мощность в два-три раза. Получаем 5.0-7.5 л.с.

    Чтобы обеспечить длительную безаварийную работу двигателя, нельзя эксплуатировать его на максимальных оборотах. Считается, что при 75 % максимального числа оборотов долговременная рабочая мощность будет составлять примерно 50 % номинальной. (При этом надо иметь в виду, что производители дизелей, кроме "Yanmar", указывают в качестве номинальной мощность на маховике.)

    Другими словами, двигатель номинальной мощностью 15 л.с. будет давать фактически 7.5 л.с., мощностью 12 л с. — 6 л.с. мощностью 10 л.с. — 5 л.с. Двигатель работает достаточно устойчиво и при 85 % оборотов, если необходимо, давая мощность 65 % номинальной.

    Таким образом, для скорости 5 узлов рекомендуемая номинальная мощность дизеля должна находиться в пределах 10-15 л.с.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Советы по приобретению снаряжения для виндсерфинга
    Полезные мелочи: корректор курса, транцевые плиты, удилище, парус...
    Столкновение в Северном море судов «Ибн Ту Файл» и «Алевтина и Туя»
    Электроника для связи и обеспечения безопасности на море
    Советы по рыбной ловле ручьевой форели
    Из опыта установки продольных реданов
    Азы управления аквабайком класса «мотолыжа»
    Конструкция катамарана, использующая энергию носовых расходящихся волн
    Опыт эксплуатации стаксельного тендера «Смак»
    Тахометр-термометр фирмы «ЛПС-Интер»
    Советы по ловле хариуса нахлыстом
    Моторная лодка «Обь-4» завода «Алмаз»
    Щелевая мачта для небольших парусных судов
    Чтобы яхта «Ассоль» ходила быстрее
    Выбор типа свинцово-кислотных аккумуляторов для судна

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Двигатель на малой водоизмещающей лодке

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гибель яхты «Удача-2» и ее причины
    Приманка для ловли хищной рыбы
    Гребной винт Бориса Шаранкова
    Универсальное парусное вооружение «Индосэйл»
    Сравнительный тест 9.9-сильных подвесных моторов
    Испытания волнопронизывающего катера «VSV50»
    Опыт прохождения Беломорско-Балтийского канала
    Советы по организации ночного перехода на судне
    Ловля хищной рыбы кунджа на Камчатке
    Радиоуправляемый кораблик в качестве спиннинга
    Что нужно знать, выбирая надувную лодку
    Советы по выбору катера компании «Nimbus Boats АВ»
    Чистая правда о винтах с подсосом воздуха
    Удобные сбалансированные весла по-английски
    Полезные мелочи: мачта, дрейф, ветроуказатель, чехол, якорь...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории