Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1998 год / Конструкция катамарана, использующая энергию носовых расходящихся волн
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Новая конструкция парусного вооружения катамаранов
    Использование энергии волн для движения судов
    Конструкция эхолота для туристических судов
    Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
    О ходе катамарана с большими углами крена
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Конструкция корпуса малого судна
    Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»


    Конструкция катамарана, использующая энергию носовых расходящихся волн

    Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 165 (Все статьи)
              0


    В конце января этого года по центральному телевидению прошел репортаж о гонке многокорпусных парусных судов, в котором российский экипаж на катамаране, как сказал ведущий, изготовленном в Москве, впервые одержал победу правда, с незначительным отрывом). В интервью ведущему капитан рассказал о больших планах на будущее, вплоть до кругосветного путешествия и о том, что необходимо совершенствовать конструкцию катамарана.

    Думаю, что проблема совершенствования конструкции и повышения скорости и экономичности судов волнует не только спортсменов. Круг заинтересованных велик, от любителя-конструктора до руководителей серийного производства.

    Предлагаемая идея покажется вам несколько необычной. Отмечу, что на данную конструкцию у меня имеется патент. Для заинтересовавшихся устройством катамарана и теоретическим его обоснованием я готов предоставить конкретные выкладки. А пока объясню идею кратко.

    Информация об изображенииСхема работы идеи
    Схема работы идеи
     
    Мы знаем, что при движении судна от 30 до 60 % ходовой энергии (в зависимости от его конструкции и скорости) расходуется на преодоление фронтального — лобового сопротивления воды. Эта энергия уносится носовыми расходящимися волнами (НРВ) безвозвратно. Известно также, что НРВ распространяются по определенному закону: все волны находятся внутри так называемого клина Кельвина с углом полураствора около 19°. Кроме того, направление их распространения составляет угол 35° к траектории движения судна, а длина и скорость волны вблизи судна строго зависят от его конструктивных и динамических параметров.

    Поэтому первичная НРВ вблизи корпуса имеет вид стоячей волны относительно судна и, следовательно, для утилизации энергии НРВ можно применять жесткие конструкции. На этом основании мною разработана конструкция катамарана, в которой каждый из корпусов имеет в плане форму обводов в виде плоско-выпуклого крыловидного профиля. Расположены корпуса зеркально-симметрично друг другу (относительно оси катамарана), расширенной частью вперед — по ходу движения, а выпуклыми в плане частями — внутрь, к ДП катамарана. Прямолинейные линии обвода внешних поверхностей параллельны траектории движения и при движении катамарана не создают носовых расходящихся волн. Носовые расходящиеся волны, возникающие от внутренних поверхностей, достигая противоположного корпуса в кормовой сужающейся части, отражаются от него и передают энергию катамарану, т. е. сообщают дополнительный импульс его движению.

    Идея достаточно проста, но есть сложности в расчете геометрических параметров корпусов и их взаимного расположения, поэтому желающих экспериментировать и строить катамаран такой конструкции прошу обращаться ко мне по адресу: 644123, г. Омск-123, ул. 70 лет Октября, д. 20, корп. 2, кв 80. Сырчину Л. А.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Печальная история моих «саней Фокса»
    Водометные сани Фокса с самодельным двигателем
    Усовершенствованный педальный привод
    Ходовые испытания вертоплава на воде
    Первые уроки применения приемника GPS
    Готовим яхту к дальнему плаванию
    Надувные спасательные плоты для малотоннажных судов
    Аварийные радиобуи системы КОСПАС-САРСАТ
    Советы по приобретению снаряжения для виндсерфинга
    Полезные мелочи: корректор курса, транцевые плиты, удилище, парус...
    Столкновение в Северном море судов «Ибн Ту Файл» и «Алевтина и Туя»
    Электроника для связи и обеспечения безопасности на море
    Советы по рыбной ловле ручьевой форели
    Из опыта установки продольных реданов
    Азы управления аквабайком класса «мотолыжа»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Конструкция катамарана, использующая энергию носовых расходящихся волн

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Опыт эксплуатации стаксельного тендера «Смак»
    Тахометр-термометр фирмы «ЛПС-Интер»
    Советы по ловле хариуса нахлыстом
    Моторная лодка «Обь-4» завода «Алмаз»
    Щелевая мачта для небольших парусных судов
    Чтобы яхта «Ассоль» ходила быстрее
    Выбор типа свинцово-кислотных аккумуляторов для судна
    Двигатель на малой водоизмещающей лодке
    Гибель яхты «Удача-2» и ее причины
    Приманка для ловли хищной рыбы
    Гребной винт Бориса Шаранкова
    Универсальное парусное вооружение «Индосэйл»
    Сравнительный тест 9.9-сильных подвесных моторов
    Испытания волнопронизывающего катера «VSV50»
    Опыт прохождения Беломорско-Балтийского канала


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории