Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1999 год / Повышение эффективности руля быстроходного судна
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Повышение эффективности гребного винта на катере
    Сопротивление выступающих частей быстроходного судна
    Повышение безопасности гоночного судна
    Интерцепторы — средство управления гидродинамическими параметрами быстроходного судна
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    От теоретического чертежа к постройке судна
    Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
    Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
    Повышение скорости движения судов, имеющих контакт с водой
    Повышение проходимости движителей в заросших водоемах
    Исправление недостатков судна перед покраской
    Руль высокой эффективности на современной яхте
    Защита подводной части корпуса судна от обрастания и коррозии


    Повышение эффективности руля быстроходного судна

    Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 169 (Все статьи)
              0


    В авиации применяется достаточно простое и эффективное средство повышения подъемной силы несущих систем (крыльев и рулей), известное под названием интерцептор1.

    Информация об изображенииРасположение стоек-интерцепторов у руля треугольной формы
    Расположение стоек-интерцепторов у руля треугольной формы
     
    Обычный интерцептор представляет собой узкую пластину, устанавливаемую на нагнетающей поверхности крыла под прямым углом к ней и поперек натекающего потока; возникающее перед интерцептором поле повышенного давления обеспечивает появление на крыле дополнительной подъемной силы.

    Недостатком интерцептора в обычном исполнении является его относительно большое сопротивление обтекающему потоку. Применительно к судовым рулям этот недостаток устраняется, если эффект интерцептора реализовать при помощи двух неподвижных стоек, располагаемых параллельно или под небольшим углом к ДП пера руля на некотором расстоянии от обеих его поверхностей (изобретение по авторскому свидетельству СССР № 1525083 с приоритетом от 08.01.87 г).

    Расстояние между стойками по ширине судна выбирается таким, чтобы при перекладке руля на предельный угол он прилегал к задней (кормовой) кромке той стойки, в сторону которой перемещалась кормовая часть пера руля: при касании пером руля стойки или малом зазоре между ними стойка и играет роль интерцептора — на руле появляется дополнительная боковая сила.

    При движении катера на циркуляции вторая стойка также способствует его повороту, если стойки расположены под углом к ДП.

    Информация об изображенииЗависимость коэффициента дополнительной подъемной силы
    Зависимость коэффициента дополнительной подъемной силы
     
    При руле, поставленном в ДП, стойки повышают устойчивость движения катера прямым курсом.

    Сопротивление стоек, ориентированных практически по направлению потока, существенно меньше, чем плоских интерцепторов, расположенных поперек потока.


    На графике представлена зависимость коэффициента дополнительной подъемной силы от относительной высоты h/В стойки-интерцептора для крыльев, имеющих прямоугольный и треугольный контур при удлинении L/В = 1.2 и 5. Наибольший эффект достигается при использовании стоек-интерцепторов в случае треугольного крыла — коэффициент Су оказывается существенно большим, чем на прямоугольном крыле. Эти результаты получены расчетом для случая расположения стойки-интерцептора на задней кромке руля,

    Информация об изображенииОптимальное расстояние стойки-интерцептора
    Оптимальное расстояние стойки-интерцептора
     
    С расчетными данными согласуются результаты испытаний прямоугольного руля, имеющего авиационный профиль с относительной толщиной 15% и удлинением 1.2 в присутствии стоек-интерцепторов, имевших прямоугольное сечение с относительной толщиной 0.25 и шириной, равной 0.07 хорды профиля руля. Руль касался стойки-интерцептора при перекладке на 21°. Подъемная сила руля с такими стойками-интерцепторами начинала возрастать при перекладке руля на 15° и линейно возрастала до величины, примерно равной 1/3 подъемной силы изолированного руля при максимальном угле перекладки.

    Испытаниями в кавитационном бассейне ЦНИИ имени акад. А.Н.Крылова установлено, что применение стоек-интерцепторов на кавитирующем или пересекающем свободную поверхность воды руле обеспечивает двукратное увеличение подъемной силы по сравнению с изолированным рулем.

    По данным аэродинамических экспериментов, наибольший эффект дает интерцептор с относительной высотой h/В < 0.02 при расположении на задней кромке крыла. При больших величинах h/В оптимальное положение смещается в точку на 0.6-0.7 длины хорды крыла от носика профиля крыла.

    Примечания


    1. О применении транцевых интерцепторов на быстроходных катерах — см. в "КиЯ" №106, №111, №112, №114 и др.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Что нужно знать, выбирая надувную лодку
    Советы по выбору катера компании «Nimbus Boats АВ»
    Чистая правда о винтах с подсосом воздуха
    Удобные сбалансированные весла по-английски
    Полезные мелочи: мачта, дрейф, ветроуказатель, чехол, якорь...
    Тест на тему «решительный ли вы моряк»
    Исходные данные для оценки скорости и путевого расхода топлива
    Радиосвязь на внутренних водных путях
    Ловля рыбы на реке Камчатке
    Поперечная блесна для зимней ловли
    Фигуры высшего пилотажа на аквабайке
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар»
    Глиссирующий снегоход-амфибия с эластичным днищем «Юкон»
    Испытания катеров «Максим» и «Аргонавт» Воронежского самолетостроительного завода
    Двадцать часов с мотором «Selva-30»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Повышение эффективности руля быстроходного судна

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: яхта, мотор, надувнушка, якорь, обувь, дори...
    Модернизация крылатого катера «Стрела»
    Технические вопросы по подвесным моторам «Ветерок»
    Обучение новичков управлению швертботом «Оптимист»
    Испытания первого отечественного аэроглиссера
    Испытания надувной лодки РИБ «Танго-420»
    Испытания надувной лодки РИБ «Танго-360» с мотором 40 л.с.
    Испытания разборного парусного катамарана «Ветер»
    Тестирование GPS приемника «Гармин» GPS 12
    Испытания воронежских мотолодок «Воронеж-мини-2», «Кейс» и «Воронеж-М»
    Итоги эксплуатации крейсерского швертбота «Алекстар-25»
    Спуск и первое плавание новой яхты «Алекстар-25»
    Работа с парусами при стаксельном вооружении
    Рыбалка на Ладоге возле острова Сухо или окуневый рай
    Первый отечественный аэроглиссер в роли аэросаней


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории