Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1999 год / Технические вопросы по подвесным моторам «Ветерок»
    Краткое оглавление
    Замена бронзовой втулки игольчатым подшипником О шестерне пускового механизма и сальнике гребного вала Что делать с карбюратором К-49 Кто выпускает тиристоры?


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Вопросы и ответы по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Ветерок»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и прочим
    Консультации по подвесным моторам «Москва», «Ветерок» и прочим
    Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Ветерок»
    Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
    Вопросы и ответы по лодочному мотору «Ветерок»
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Вопросы и ответы по подвесному мотору «Вихрь» и «Ветерок»


    Технические вопросы по подвесным моторам «Ветерок»

    Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 169 (Все статьи)
              0


    На ОАО "Волжские моторы" (г. Ульяновск) продолжает приходить немало писем от владельцев "Ветерков" с замечаниями и предложениями по конструкции ПМ, а в основном — с просьбой выслать запчасти, которых, увы, нигде нет в продаже. В ряду потерь наших в перестроечные годы стоит затухание пересылки запчастей "наложенным платежом". Объясняется это недостатком на предприятии "живых" денег и рядом других причин. А в итоге много случаев простоя моторов из-за отсутствия подчас одной детали, сделать которую своими силами затруднительно.

    Вот, например, письмо из г. Ломоносов от рыбака-пенсионера В.Егорова: "Мой "роднуля" "Ветерок-8М" (№ 1052544) служил верой и правдой восемь навигаций. Заводился, как говорят, с полтычка, никогда не давал сбоев. Лучше двигателя я не встречал. В общем, сменил два раза крыльчатку и шланги (они высохли) — более ничего. Но, увы, стоит мотор — нигде не могу достать игольчатые подшипники К14Х18Х20Д. Помогите!"

    Из Архангельской области пишет А.Рухлов: "Без мотора на Двине не прожить — он нас кормит. Я изъездил два мотора. Модель ("-8" и "-8Э") — очень удачная, в общей сложности наработали они больше 6000 часов. Стоят оба. На новый — не хватает денег, запчасти — не достать. Приехал к сыну в Киров, думал, купим кое-что и из двух как-нибудь один мотор соберем. Но и в Кирове запчасти практически отсутствуют. Что же делать?" Наше предприятие, будем надеяться, все-таки найдет возможность отправки запчастей владельцам "Ветерков".

    А теперь — несколько ответов на технические вопросы по "Ветеркам".

    Замена бронзовой втулки игольчатым подшипником


    Многие владельцы старых "Ветерков" хотели бы заменить бронзовую втулку в верхней головке шатуна с диаметром поршневого пальца 13 мм ("Ветерок-8") и 15 мм ("Ветерок-12") на игольчатый подшипник. Уточняем, что при такой замене бронзовой втулки на игольчатый подшипник, одинаковый для обеих моделей — с внутренним диаметром 14 мм, потребуется замена трех деталей с цифрой "18" в середине номера на новые детали с цифрой "17": это поршень 61 18 30 ("В-8") и 62 18 30 ("В-12"); шатун 61 18 10 ("В-8") и 62 18 10 ("В-12"); палец поршня 61 18 34 ("В-8") и 62 18 34 ("В-12").


    О шестерне пускового механизма и сальнике гребного вала


    "Ветерки" использую много лет. Решил подсказать некоторые конструктивные недостатки, которые стоило бы устранить.

    1. Штифт в оси шестерни пускового механизма при эксплуатации разрабатывается и при запуске смещается в сторону, шестерня становится наперекос и не заходит в зацепление с венцом маховика. Предлагаю: на верхнюю часть шестерни стартера напрессовать наружное кольцо, чтобы оно перекрыло фигурный паз, где скользит штифт, поднимая шестерню в зацепление. Штифт никогда не сместится и будет надежно работать.

    Информация об изображенииРис.1. Кольцо на шестерню пускового механизма
    Рис.1. Кольцо на шестерню пускового механизма
     
    2. На нижнем горизонтальном валу монтируется сальник № 600622, который удерживается буртиком в стакане. Нередки случаи, когда уплотняющая пружинка сальника слетает и смазка из редуктора вытекает. Завод предлагает разобрать нижнюю часть редуктора, чтобы заменить сальник или поставить на место уплотняющую пружинку. Но всякая разборка влечет за собой нарушение прокладок и центровки, а при ударах алюминий дает вмятину (да и многие моторы эксплуатируются в глубинке, где нет мастерских).

    А, между тем, в стакане сальника находится буртик, препятствующий выходу сальника наружу (в сторону винта). Его нужно проточить, чтобы сальник выходил наружу, а вместо буртика выточить шайбу-кольцо, которое снаружи будет опираться на стопорное кольцо, а внутри — в сальник. Раньше было в стакане: сальник-буртик-стопорное кольцо. Теперь будет: сальник-кольцо-стопорное кольцо. Весь ремонт вместо часов будет проходить за минуты.

    В.Падчин, г. Петрозаводск

    Информация об изображенииРис. 2. Доработка серийного стакана сальника "Ветерка-8"
    Рис. 2. Доработка серийного стакана сальника "Ветерка-8"
     
    1. Подобная конструкция была использована заводом на опытной партии "Ветерка-14", который, к сожалению, не пошел в серию. Наружная деталь может быть выполнена в виде тонкостенной детали из стали, алюминиевого сплава или пластмассы (рис. 1).

    2. Пружинный браслет сальника слетает при монтаже и плохой обработке конуса на валу (пятна коррозии). Кромка сальника подворачивается и пружинка соскакивает. Для капитального решения вопроса герметичности редуктора рекомендуем установку двух сальников по предлагаемому чертежу (рис. 2).


    Что делать с карбюратором К-49


    Я получил новый "Ветерок-8М". Проработал он всего полтора часа. Запускается трудно. Завод заменил карбюратор, но схемы его и инструкции в "Руководстве по эксплуатации мотора" нет. Не могу грушей прокачать карбюратор. Продую воздушным насосом — мотор запускается, потом снова глохнет, никак не завести. Разобрать его я не смог. Прошу выслать схему нового карбюратора и объяснить, как его разобрать и прочистить.
    Е.Фокин, г. Череповец

    Возможной причиной плохого запуска может быть выкрашивание кромок пластмассового поплавка 30 (это имело место на первой промышленной партии карбюратора).

    Информация об изображенииКарбюратор К-49 для "Ветерка-8" и "-12"
    Карбюратор К-49 для "Ветерка-8" и "-12"
     
    Отверните пробку 35, снимите поплавковую камеру. Осторожно снимите тонкую резиновую прокладку 28, вытолкните ось 31, снимите поплавок 30. Во избежание потери запорной иглы 32 снимайте поплавок, только перевернув карбюратор. Острым ножом срежьте острые кромки поплавка по контуру фаской 1.5-2 мм. Места среза желательно покрыть тонким слоем клея БФ. Перед сборкой необходимо продуть и промыть поплавковую камеру и топливные каналы. Поплавок при закрытом положении иглы должен располагаться параллельно разъему поплавковой камеры. Регулируется это подгибкой язычка на шарнире поплавка.
    Регулировку карбюратора на моторе следует выполнять по рекомендациям, приведенным в "КиЯ" № 2 (162), 1997 г
    Карбюратор К-49 не следует пытаться "перелить" (для обогащения) топливоподкачивающей грушей шланга, так как запорная игла с обрезиненным конусом запирает топливный канал герметично. Для облегчения запуска рекомендуем также отрегулировать зазор в электродах свечи на величину 0.5-0.6 мм.

    Кто выпускает тиристоры?


    На "Ветерке-8М" пропала искра — сгорели тиристоры КУ 221ЕМ. Гарантийный срок прошел, новые тиристоры нигде не мог найти. Обращался в торгующие магазины, в телеателье, все говорят, таких тиристоров нет. Имею два мотора, и оба стоят из-за одного и того же дефекта. Убедительно прошу сообщить адрес: какой завод выпускает тиристоры марки КУ 221ЕМ или КН?
    Ю.Михайлов, Республика Коми

    Определение неисправности в системе зажигания моторов "Ветерок" (в частности, при выходе из строя тиристора) указано в руководстве по эксплуатации в разделе "Методика определения неисправности в магдино". Тиристоры типа КУ 221 ЕМ используются в телевизионной технике. Наше предприятие получает их с ОАО "Плутон": город Москва, 107120, ул. Нижняя Сыромятнинская, дом 11.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Удобные сбалансированные весла по-английски
    Полезные мелочи: мачта, дрейф, ветроуказатель, чехол, якорь...
    Тест на тему «решительный ли вы моряк»
    Исходные данные для оценки скорости и путевого расхода топлива
    Радиосвязь на внутренних водных путях
    Ловля рыбы на реке Камчатке
    Поперечная блесна для зимней ловли
    Фигуры высшего пилотажа на аквабайке
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар»
    Глиссирующий снегоход-амфибия с эластичным днищем «Юкон»
    Испытания катеров «Максим» и «Аргонавт» Воронежского самолетостроительного завода
    Двадцать часов с мотором «Selva-30»
    Повышение эффективности руля быстроходного судна
    Полезные мелочи: яхта, мотор, надувнушка, якорь, обувь, дори...
    Модернизация крылатого катера «Стрела»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Технические вопросы по подвесным моторам «Ветерок»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Обучение новичков управлению швертботом «Оптимист»
    Испытания первого отечественного аэроглиссера
    Испытания надувной лодки РИБ «Танго-420»
    Испытания надувной лодки РИБ «Танго-360» с мотором 40 л.с.
    Испытания разборного парусного катамарана «Ветер»
    Тестирование GPS приемника «Гармин» GPS 12
    Испытания воронежских мотолодок «Воронеж-мини-2», «Кейс» и «Воронеж-М»
    Итоги эксплуатации крейсерского швертбота «Алекстар-25»
    Спуск и первое плавание новой яхты «Алекстар-25»
    Работа с парусами при стаксельном вооружении
    Рыбалка на Ладоге возле острова Сухо или окуневый рай
    Первый отечественный аэроглиссер в роли аэросаней
    Заделка концов стоячего такелажа
    Продукция фирмы «Хаммерайт» против ржавчины
    Гелькоуты фирмы Neste Chemicals


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории