Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 2000 год / Смолы фирмы Neste Chemicals
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Гелькоуты фирмы Neste Chemicals
    Эпоксивинилэфирные смолы «Dion» фирмы «Norpol»
    Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
    Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»
    Пластмассовая мотолодка «Нептун-520» фирмы «Шантье Нептун»
    Новый сорокасильный подвесной мотор фирмы «Терхи»
    Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
    На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
    Водометы фирмы «Беркли джет драйв» для мотолодок
    Конструкции водометов фирмы «Гамильтон»
    Новые паруса фирмы «Миллер и Уитворт»
    Угловые колонки фирмы «БМВ»
    Портативный дальномер фирмы «Мэритайм Дайнэмикс»
    Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»


    Смолы фирмы Neste Chemicals

    Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 172 (Все статьи)
              0


    Стеклопластик как конструкционный материал находит широкое применение в судостроении благодаря удачному сочетанию таких уникальных свойств, как высокое соотношение прочностных характеристик к массе, долговечность и стойкость к водной среде, относительная простота эксплуатации и ремонта, немагнитные и диэлектрические свойства, низкая (по сравнению с металлами) теплопроводность.

    В то же время нельзя забывать, что стеклопластик как конструкционный материал формируется непосредственно на предприятии, а это значит, что на конечном результате в значительной степени сказывается целый ряд факторов, таких, как правильный выбор связующего системы отверждения и армирующего материала, квалификация рабочих и технического персонала, уровня общей культуры производства и т.д. Только правильно учитывая воздействие этих факторов, можно получить действительно прочную и долговечную конструкцию.

    Информация об изображенииСравнение концентрации стирола в вентиляционной камере
    Сравнение концентрации стирола в вентиляционной камере
     
    Фирма Neste Chemicals предлагает ENDUR — семью высококачественных ненасыщенных полиэфирных смол, предназначенных для производства армированных пластиков.

    При работе с полиэфирными смолами большое значение имеют улучшение условий работы и защита окружающей среды. Neste Polyester является пионером внедрения в производство смол с малой эмиссией стирола (LSE смолы).

    Ряд таких смол LSE ENDUR (в первую очередь смолы серий М105 и М530) уже успели завоевать прочные позиции среди производителей стеклопластиковых судов. Применение смол LSE ENDUR обеспечивает снижение уровня эмиссии стирола на 50%, по сравнению с обычными смолами. Эмиссия стирола в зависимости от техники применения составляет 2-5% массы смолы, против 5-10% для обычной полиэфирной смолы. Данное обстоятельство позволяет получить значительную экономию, поскольку сокращаются затраты на вентиляцию для снижения концентраций стирола на рабочем месте до уровня допустимых и на мероприятия, обеспечивающие снижение количества выбросов в окружающую среду.

    В то же время сохранение низкой вязкости используемых смол ENDUR обеспечивает отличную способность пропитывания стекло-материалов; легче получать более высокое стеклосодержание, а следовательно, более высокие прочностные характеристики стеклопластика.

    При производстве смол ENDUR большое внимание уделяется экономии времени конечного потребителя при работе по подготовке связующего, обеспечению качества и стабильности свойств стеклопластика. На предприятиях Neste Chemicals постоянно ведутся работы по усовершенствованию методов производства и контролю по системе качества ISO 9001 и системе ISO 14001. По желанию потребителя отгрузка смолы может сопровождаться сертификатом, в котором указаны основные параметры смолы конкретной партии.

    Для более полного обеспечения различных потребностей покупателей выпускается широкая гамма модификаций смол ENDUR. Многие смолы поставляются в предускоренном состоянии — с введенными тиксотропными добавками.

    Пользуясь таблицей, покупатель может подобрать по каталогу подходящую смолу, исходя из назначения и предполагаемой стоимости судна, его размеров, условий эксплуатации.


    Если планируется изготовлять небольшую гребную или моторную лодку, в которой стоимость стеклопластика занимает доминирующую долю в общей стоимости судна и при этом не предъявляются высокие требования к эксплуатационным свойствам, обычно выбирают относительно недорогую ортофталиевую смолу 105-й или 300-й серий с предполагаемой защитой пластика гелькоутом. Необходимое время гелеобразования подбирают, исходя из размеров судна и температуры в производственном помещении. Например, смолы предускоренной серии М 105 поставляются в вариантах со временем гелеобразования 20, 40 и 60 минут при 23°С с 1% ПМЭК.

    Если планируется изготовить дорогостоящий катер или яхту,эксплуатация которой предусматривает постоянное воздействие морской среды и повышенный риск возникновения осмотических пузырей, целесообразно использовать смолы 530-й серии на изофталиевой основе. В данном случае удорожание корпуса за счет применения более дорогих изофталиевых смол не так сильно скажется на общей стоимости судна, но в то же время увеличится срок эксплуатации судна, снизятся затраты на ремонт его корпуса. Изофталиевые смолы ENDUR также поставляются в различных модификациях по времени гелеобразования.

    Свидетельством высоких эксплуатационных свойств смол ENDUR являются сертификаты таких международных классификационных обществ как Lloyd’s Register, Det Norske Veritas, Germanischer Lloyd.

    Таблица маркировки смол ENDUR


    Первая буква обозначает группу:
    • А — предускоренная (отверждение перекисью бензола);
    • F — огнестойкая;
    • G — общего назначения;
    • K — химостойкая;
    • M — малая эмиссия стирола (LSE);
    • S — специальные свойства.

    Номера показывают тип полиэфира:
    • 100-299 — смолы на ортофталиевой основе с температурой тепловой деформации ниже 80°С;
    • 300-399 — то же с температурой тепловой деформации выше 80°С;
    • 500-599 — смолы на изофталиевой и терефталиевой основе;
    • 700-899 — на основе специального сырья;
    • 900-999 — разрабатываемые марки.

    Последняя буква указывает на свойства:
    • A, B, C, D — предускоренная, модифицированное время гелеобразования;
    • Е — предускоренная;
    • F — с наполнителем и(или) окрашенная;
    • Н — высокая вязкость;
    • L — светостабилизированная;
    • Р — пониженная эмиссия стирола;
    • Q — слаботиксотропная;
    • R — умеренное отверждение;
    • S — низкая вязкость;
    • Т — тиксотропная;
    • U — предназначена для теплого климата;
    • V — слабомодифицированная;
    • W — белого цвета;
    • Х — увеличение ранее указанного свойства;
    • Y — быстрое отверждение;
    • Z — с LP добавкой.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Работа с парусами при стаксельном вооружении
    Рыбалка на Ладоге возле острова Сухо или окуневый рай
    Первый отечественный аэроглиссер в роли аэросаней
    Заделка концов стоячего такелажа
    Продукция фирмы «Хаммерайт» против ржавчины
    Гелькоуты фирмы Neste Chemicals
    Ремонт корпуса швертбота «Луч»
    Безопасность плавания пассажиров на катерах и мотолодках
    «Транспортный» показатель топливной экономичности
    Гидроэлектрический генератор для парусной яхты
    Рыбная ловля на острове Лункулансаари на Ладоге
    Улучшение скоростных характеристик швертбота «Алекстар-18»
    Экспериментальный гоночный катер «Sunseeker XS 2000»
    Надувные лодки «Zodiac» на границе тысячелетия
    Парусное вооружение для мотолодки «Казанка-5»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Смолы фирмы Neste Chemicals

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Советы по покупке подержанной дюралюминиевой лодки
    Кто и за что имеет право останавливать нас на водных маршрутах
    Испытания на выносливость мотолодки РИБ «Мустанг-540»
    Испытания и отзыв о моторной яхте «Кама-93»
    Испытания и отзывы о моторной лодке «Белла-530»
    Испытания и отзывы о мотолодке «Silver Shark»
    Испытания сменных гребных винтов для импортных подвесных моторов
    Краски для корпусов судов компании «International»
    Тонкости троллинга рыбы в ладожских проливчиках
    Устройство талрепов современного такелажа
    Оборудование для работы с композиционными материалами
    Испытания саратовского катера «Николь-классик»
    Испытания опытного образца гидроцикла «ВМ-650»
    Испытания четырех надувных мотолодок и четырех моторов
    Две навигации с подвесным мотором «Selva-30»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории