Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 2001 год / Тест-драйвы устройств «hands free» для мобильников
    Краткое оглавление
    Фирменная или нет? Участники теста С кнопкой или без? У вас в ухе банан! Шнуры и клипсы


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Усовершенствование устройств на крейсерских яхтах
    Выбор стальных тросов для такелажа и устройств
    Основные системы современных подруливающих устройств
    Пробник для проверки свечей «Тест»
    Сравнительный тест 9.9-сильных подвесных моторов
    Тест на тему «решительный ли вы моряк»
    Тест на выносливость РИБ мотолодки «Спрут-540»
    Скоростной тест мотолодки «Мастер-510» с мотором «Mercury» мощностью 115 л.с.
    Устройства для поиска и спасения человека в воде
    Приспособления и устройства для владельцев лодок
    Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
    Полезные приспособления и устройства для владельцев лодок
    Подруливающие устройства для удержания яхты на курсе
    Необходимые устройства и приспособления для судовладельцев


    Тест-драйвы устройств «hands free» для мобильников

    Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 177 (Все статьи)
              0


    Даже тем автомобилистам, которые годами не заглядывают в правила дорожного движения, хорошо известно, что с 1 апреля нынешнего года водителям запрещается использовать за рулем мобильные телефоны, не оборудованные системой "hands free" — "свободные руки". Штраф за нарушение этого правила чисто символический — всего-навсего 20 рублей, однако разумные люди ориентируются в этом случае не на сумму штрафа, а на собственную безопасность и безопасность окружающих. Статистика убедительно свидетельствует о реальной угрозе, которую несет уже сам по себе телефонный разговор во время движения. А уж если и руки заняты "трубкой", недалеко до беды.

    На воде подобных юридических ограничений пока что нет, однако скорости, интенсивность движения и, главное, непредсказуемость ситуаций на наших водных маршрутах бывают посильней автомобильных, чем вынуждают судоводителей во время телефонных разговоров тоже держать руки свободными. Мы в "КиЯ", например, давно уже используем устройства "hands free" и в обыденной жизни, и во время напряженных тест-драйвов, и готовы поделиться накопленным опытом со всеми нашими читателями.

    Что это за зверь — "hands free"? Главная задача подобных устройств — освободить руки, занятые другим делом, во время разговора по мобильному телефону. Подразделяются они, в основном, на стационарные и портативные. Стационарные громкоговорящие системы здесь мы рассматривать не будем: как правило, они "навечно" встраиваются в автомобиль (или очень дорогой катер), а цена их вместе со стоимостью установки, которая под силу лишь специалистам, чуть ли не впятеро дороже самого телефона. А вот портативные "hands free", иначе еще именуемые словом "гарнитура" — это уже для нас.

    Микротелефонная гарнитура представляет собой крошечный наушник и микрофончик, соединенные шнуром с "мобильником", который убирается в карман или цепляется на пояс. Такой комплект вовсе не обязательно использовать исключительно за рулем: можете разговаривать по гарнитуре и во время обычной прогулки с собакой. Правда, приготовьтесь к не совсем адекватной реакции окружающих: со стороны вы будете малость смахивать на безумца, который беседует сам с собой, поскольку провод, микрофон и наушник со стороны обычно не заметны.


    На первый взгляд, все гарнитуры на одно лицо. Однако, как мы выяснили, даже у такого примитивного приспособления есть множество вариантов, и сделать выбор не всегда просто.

    Фирменная или нет?


    Информация об изображенииОбразцы тестируемых гарнитур
    Образцы тестируемых гарнитур
     
    Первым делом при разговоре с продавцом "мобильной" лавки вы называете марку и модель свой "трубы". Если вы заглянули в представительство серьезной фирмы, вам тут же предложат "brand name" — то бишь гарнитуру, изготовленную на том же заводе, что и сам телефон. Не советуем сходу соглашаться на предложенную сделку: гарантия на фирменную "Нокию" или "Сименс", по крайней мере, в Питере, составляет те же 14 дней, что и на гарнитуру, изготовленную бог знает где, а цена как минимум вдвое выше (например, 1150 руб. против 510 за "hands free" для "Нокии 6110/6210"). Поскольку проводочки тоненькие, да и вся конструкция достаточно "сопливая", поломки не исключены, и выгодней попросту купить новое устройство "без имени" на сэкономленные деньги. Мы это уже проходили с "образцом № 2", на котором через месяц использования забастовал микрофон. А вообще перед покупкой советуем опробовать гарнитуру прямо в магазине, куда лучше прийти с телефоном.

    Участники теста


    Здесь мы намеренно предпочли употребить именно безликий термин "образец", поскольку изготовители недорогих гарнитур, которых навалом в питерских магазинах, скромно умалчивают даже о названиях своих фирм. Единственная информация, которую удалось получить — это что все купленные нами гарнитуры сделаны в соседней Финляндии. Так это, или нет — на совести продавцов. В общем, мы пытались оценить не продукцию каких-то определенных компаний, а скорее конструкторский подход к созданию портативных систем "hands free".


    С кнопкой или без?


    Это уже вопрос удобства использования системы, и за удобство тоже приходится платить. Вопрос один — не придется ли платить за то, чем вы не сможете воспользоваться?

    Наиболее простые варианты "hands free" предусматривают перевод телефона в режим автоматического приема входящих звонков: после включения штекера мобильник сам готов "снять трубку" после третьего гудка, и руки у вас действительно свободны: достаточно ответить "Алло!" После окончания разговора, когда ваш собеседник повесит трубку, умная машинка тоже автоматически отключится.

    Кое-кто не доверяет автомату, и предпочитает отвечать на вызов нажатием кнопки, расположенной на микрофоне. Снабженная кнопкой гарнитура стоит, как правило, вдвое дороже обычной (420 руб. за образец № 3 против 265 руб. за образец №2 для "Сименс S25 и S35"), и если не принимать во внимание и другие функции, возложенные на эту кнопку, дополнительные деньги можно тоже считать выброшенными на ветер.

    Во-первых, услышав телефонный зуммер, вы не знаете, кто вам звонит — номера вызывающих абонентов, особенно городских, высвечиваются на дисплее далеко не всегда, да и как вы их увидите, когда мобильник убран в карман или висит на поясе по курткой? Так что "автоматически", вернее — машинально, вы всяк ответите на вызов вручную. Во-вторых, нащупать упомянутую кнопку на ходу бывает непросто, так что одну из рук приходится отрывать от руля или штурвала. Ну а в-третьих, не у всех телефонов программное обеспечение поддерживает управление кнопкой. Например, "Сименс S25", в отличие от 35-й и 45-й серий, на кнопку никак не реагирует, несмотря на полную совместимость остальных функций.

    Единственный, и весьма серьезный плюс кнопки — это возможность использовать голосовой набор, если ваш телефон поддерживает такую функцию. В этом случае достаточно разок щелкнуть кнопкой на микрофоне, внятно произнести магическое слово: "Домой", или "Офис", и вскоре вы на связи — нажимать на мелкие клавиши, чтобы набрать нужный номер, уже не придется.


    У вас в ухе банан!


    Шутка уже с бородой, но сколько раз мы вспоминали ее в ходе наших тестов! Действительно, на большинстве гарнитур наушник представляет собой этакую горошину, которую необходимо вставлять непосредственно в ухо (как на нашем образце №1). Длительное ношение в ухе инородного предмета вызывает некоторый дискомфорт, да и, вдобавок, этим ухом вы ничего не слышите. Есть системы с жестким заушником (образец №3), как у слуховых аппаратов. Увы — в шумных условиях, особенно при движении по воде, когда в ушах свистит ветер и поблизости ревет мотор, приходится постоянно прижимать такой наушник к уху, что сводит все преимущества гарнитуры на нет. Наиболее удачная, на наш взгляд, комбинированная система — как у образца № 2. Упомянутая "горошина" установлена в мягком заушнике и свободно в нем поворачивается, благодаря чему в "походном" положении располагается наготове возле уха. Чтобы заправить наушник на место при телефонном звонке, требуется минимум движений и всего пара секунд.

    Микрофоны всех трех образцов исправно выполняют свои функции даже на воде. Чтобы исключить задувание в них встречного ветра, микрофон можно спрятать под застегнутый воротник куртки, где он успешно исполняет роль ларингофона.

    Шнуры и клипсы


    Витые соединительные шнуры образцов №1 и 2, на наш взгляд, слишком коротки и, спружинив, могут выдернуть наушник из уха. Кроме того, у образца №2 провод слабо держится в фиксаторе клипсы, отчего трудно подобрать удобное положение микрофона. У образца №3 шнур обычный, не витой, и достаточной длинный: в машине или на катере телефон с установленной гарнитурой можно укрепить в держателе на приборной панели. Удачная здесь и клипса: хорошо держит шнур, а зажиму-"крокодилу" по зубам и толстая застежка-молния.

    Короче говоря, если бы у нас была возможность собрать из трех гарнитур одну, взяв у каждой наиболее удачные детали, мы были бы вполне удовлетворены результатом. Вот как должна быть устроена, по нашему мнению, идеальная система "hand free", способная удовлетворить не только автомобилистов, но и водноморников с яхтсменами:
    • 1. Микротелефон с заушником, позволяющим плотно вставлять его в ухо только при необходимости;
    • 2. Длинный шнур, обеспечивающий свободу движений;
    • 3. Крупная клипса, которую можно укрепить на плотной одежде, обеспечивающая надежную фиксацию шнура и положения микрофона.

    Останавливаться на варианте с кнопкой советуем лишь при использовании телефона с функцией голосового управления.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Затопление семи яхт на регате «Великая Волга-2000»
    Особенности управления автопоездом при перевозке катера
    Противоугонное устройство для лодочного трейлера
    Советы по заправке мотолодок на автомобильной заправке
    Использование навигатора GPS на практике при судовождении
    Наши на чемпионате по троллингу в Швеции
    Опыт ремонта гребных стеклопластиковых лодок «Пелла»
    Испытание каютной мотолодки «Silver Eagle Star Cabin»
    Испытание надувной мотолодки РИБ «Кондор-480»
    Испытания надувной моторной лодки «Фрегат-550 Тримаран»
    Что лучше — чарт-плоттер или навигатор + ноутбук?
    Испытания 4-х лопастных алюминиевых винтов фирмы «Solas»
    Сколько должен спать яхтсмен?
    Гелькоут любого цвета за несколько минут
    Движение задним ходом на автомобиле с трейлером

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Тест-драйвы устройств «hands free» для мобильников

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Устройство для залезания на мачту
    Ступеньки на борт или «этажерка для книг»
    Ловля лосося на речке Пурнач
    Общефинский троллинговый чемпионат «Золотой лосось» 2001 года
    Универсальное парусное вооружение для надувной лодки
    Супертест семи надувных лодок под 25-сильный мотор
    Испытания надувной РИБ моторной лодки «Кобра»
    Испытания летающей лодки компании «Поларис Моторс»
    Механизм бинарного параллелограмма
    Навигационная система NAVNet японской фирмы «Furuno»
    Кто обеспечит безопасность в Невской дельте
    Мир яхтенного чартера (аренда яхты)
    Трагедия американского парохода «Истленд»
    Ловля рыбы на реке Коппи в Хабаровском крае
    Соревнования по ловле рыбы «Хищник-2001» и «Золотой лосось II»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 34 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории