Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Техника плавания / 2002 год / Лопнувший миф или кое-что о расходе топлива
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Электронный впрыск топлива для мотора глиссера
    Электронный расходомер топлива
    Моторная лодка: путевой расход топлива на полном ходу
    Устройство для подготовки топлива
    Некоторые пути экономии топлива на моторных лодках
    Исходные данные для оценки скорости и путевого расхода топлива
    Потери топлива карбюратора мотора «Вихрь»
    Особенности и свойства бензина как топлива
    Керосин вместо дизельного топлива?
    Сборник топлива на диффузоре карбюратора
    Насадка на карбюратор для предотвращения выброса топлива
    200-сильный подвесной мотор «Меркюри» с прямым впрыском топлива
    Указатель уровня топлива в карбюраторе
    Как сделать, чтобы не прилегали поршневые кольца


    Лопнувший миф или кое-что о расходе топлива

    Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 179 (Все статьи)
              0


    Основным доводом против использования импортных моторов средней мощности является, как правило, дешевизна 76-го бензина. Имеется в виду, что, покупая 40—50-сильный движок, работающий на 92-м бензине, водномоторник будет нести значительно большие расходы на покупку горючего.

    Два года эксплуатации ПМ "Johnson-50" на лодке "Казанка-5" позволяют мне с достаточно степенью уверенности ответить на вопрос — так ли это? Сравнение пойдет с лучшим по расходу топлива отечественным подвесником "Нептун-23".

    Когда речь заходит о расходе топлива, достоверные результаты можно получить, используя лодку на достаточно протяженных — не менее 400 — 500 км — маршрутах, проходимых туда и обратно. При этом усредняется как влияние погоды, так и влияние скорости течения на соответствующих участках.

    Маршрут по Волге от Нижнего Новгорода до Ярославля включает в себя как участки водохранилища, так и обычные плесы с различной скоростью течения. Пройден он уже не один десяток раз, но результаты с "Нептуном-23" взяты с последнего, перед сменой мотора, путешествия. Это сделано для уменьшения влияния загрязнения днища лодки на точность результатов.

    Общий вес лодки с мотором "Johnson-50" был примерно на 50 кг больше, чем с "Нептуном-23". Эта цифра складывается из разницы в весе самих ПМ, аккумуляторов, системы впрыска масла, фирменного ДУ и штатного тахометра мотора с системой контроля. Сюда входит и разница весов транцевых досок.

    Основная загрузка лодки складывается из весов: двух человек — 130 кг; продуктов питания и посуды — 40 кг; спальных и личных вещей — 30 кг; бензина — 80 л (вместе с весом канистр — 60 кг); масла — 10 л (5 л в расходном бачке и 5 в запасной канистре) — 8 кг; инструмента — 10 кг; книг, фото- и киноаппаратуры, средств связи и навигации — 5 кг; обуви — 5 кг; неучтенных мелочей — 5 кг. Такая загрузка в путешествиях постоянна уже на протяжении более 15 лет.

    Обороты двигателя "Johnson-50" контролировались по тахометру и поддерживались в пределах 4100±50 об/мин, скорость лодки — по GPS "Garmin 45 XL". Система настроенного патрубка на карбюраторе у "Нептуна-23" позволяла с достаточной степенью точности держать обороты около 4200 об/мин. Проверка осуществлялась на слух — на резонансных оборотах система впуска начинает издавать характерное звучание. Такой способ контроля проверен многолетней практикой и приводит к небольшому разбросу времени на прохождение участков известной протяженности.


    Просуммируем результаты по всему маршруту.

    Затраты ходового времени с импортным ПМ на 10 ч 04 мин меньше, чем с "Нептуном", а стоимость израсходованного при этом бензина на 193 р. ниже.

    Разница отнюдь не в пользу "Нептуна". Она могла быть еще больше, если бы нам не пришлось на обратном пути сменить винт ПМ "Johnson" на более легкий. Часовой расход вырос, хотя лодка шла по течению.

    Что еще стоит подчеркнуть?
    • 1. Скорость течения реки слабее сказывается на расходе топлива при скоростях движения 40—45 км/ч.
    • 2. Правильно подобранный винт позволяет существенно экономить топливо.
    • 3. На пути в Ярославль от Пучежа до острова оба раза мы попадали в шторм, но более мощный мотор позволял поддерживать большую скорость движения при попутной волне порядка 1 м.
    • 4. Крейсерская скорость возросла в 1.5 раза, при этом расход бензина вырос на 17%.

    Мне могут возразить, что близкие результаты по скорости можно получить и с двумя отечественными ПМ. Да, конечно. Но это будет достигнуто с еще большим расходом топлива.

    Кроме того, оказалось, что летом на некоторых заправках (Дубна, Калязин, Кинешма, Казань) частенько не бывает именно 76-го бензина.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Супертест семи надувных лодок под 25-сильный мотор
    Испытания надувной РИБ моторной лодки «Кобра»
    Испытания летающей лодки компании «Поларис Моторс»
    Механизм бинарного параллелограмма
    Навигационная система NAVNet японской фирмы «Furuno»
    Кто обеспечит безопасность в Невской дельте
    Мир яхтенного чартера (аренда яхты)
    Трагедия американского парохода «Истленд»
    Ловля рыбы на реке Коппи в Хабаровском крае
    Соревнования по ловле рыбы «Хищник-2001» и «Золотой лосось II»
    Испытания моторной лодки «Фрегат-420 РИБ»
    Тестирование системы электронной картографии «Tsunamis`99»
    Выбор надувной мотолодки «Лидер» в вопросах и ответах
    Весенний ремонт яхты и подготовка к навигации
    Найди себе приключение, или экстремальный чартер

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Лопнувший миф или кое-что о расходе топлива

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Волновой якорь, успокаивающий качку
    Перевозим картоп-лодку на автомобиле правильно
    Азы троллинга для начинающих рыболовов
    Испытания канадской аэролодки «Хаски»
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кайман» с алюминиевым корпусом
    Испытания РИБ мотолодок «Орион-8ПМ» и «Орион-60 Спорт»
    Маленькие хитрости для капитана парусной яхты
    Мини-компьютер КПК + GPS-приемник
    Компьютерный яхтенный симулятор «Virtual Skipper»
    Гибель трехмачтового барка «Роял Чартер»
    Вечный руль для парусной яхты «Ассоль»
    Поддержание покрытий на самодельных судах
    Построить мини-крейсер по силам каждому
    Скоростной катер-перехватчик Фабио Буцци «FB RIB 33»
    Испытания катеров «Camaro Even» и «Gagliardo 34»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 38 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории