Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 2002 год / Выбор надувной мотолодки «Лидер» в вопросах и ответах
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Испыания надувной РИБ мотолодки «Лидер-370»
    Испытания надувной мотолодки с мягким днищем «Лидер-400»
    Испытание надувной мотолодки «Гриф» на реке Вуокса
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар»
    Сертификация малых судов в вопросах и ответах
    Испытание надувной мотолодки РИБ «Кондор-480»
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кайман» с алюминиевым корпусом
    Испытания надувной мотолодки «Фрегат-380FM»
    Испытания надувной мотолодки РИБ «Буревестник В-530Н»
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар-Компакт»
    Рекомендации по подбору подвесного мотора для надувной мотолодки
    Выбор типа туристического катера
    Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
    Выбор места установки гребного винта


    Выбор надувной мотолодки «Лидер» в вопросах и ответах

    Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 179 (Все статьи)
              0


    При нынешней насыщенности рынка "пневматики" обзавестись надувной мотолодкой, полностью отвечающей вашим запросам, казалось бы, совсем не проблема. Проблема в другом — сориентироваться в многообразии марок и модельных рядов бывает порой непросто, особенно начинающим. Именно поэтому производителям и продавцам надувнушек приходится не только отвечать на множество вопросов потенциальных покупателей, но нередко и самим их расспрашивать, чтобы помочь определиться с выбором. Многие вопросы можно отнести к типичным, и сегодня на страницах "КиЯ" на них отвечает коммерческий директор петербургской компании "Лидер" Анатолий Герасимов.



    Собираюсь плавать экипажем в 2-3 человека. Судя по техническим данным, такую пассажировместимость имеют "Лидер-260" и "280", но, на мой взгляд, они маловаты.

    Информация об изображенииРИБ мотолодка
    РИБ мотолодка
     
    Пассажировместимость, указанная в паспорте любой лодки, - это предельная величина, определенная на основании сертификационных испытаний, так что в подавляющем большинстве случаев не стоит слепо на нее ориентироваться — хотя бы потому, что у вас может возникнуть необходимость посадить в лодку и больше народу. Главное, что тут надо принимать во внимание — это будущее назначение лодки. Для каких целей вы планируете ее использовать? Для рыбалки, к примеру, лучше выбрать лодку попросторней — даже в расчете на двоих советую остановиться на модели длиной не менее 3.4 м. Хотя одно дело удочки и спиннинг, а другое — сети. Для такого вида ловли больше подходят более крупные модели "360"—"500". Их же могу рекомендовать любителям дальних походов, а также для служебных целей — в просторном кокпите можно разместить немало объемистого и тяжелого снаряжения, а мощный мотор обеспечит загруженной до предела лодке вполне приличную среднюю скорость. Для прогулок и активного отдыха на воде тоже наиболее оптимальны скоростные лодки, рассчитанные на достаточно мощные двигатели, например, "Лидер-360" и "380". А вот если вам нужен тузик для яхты или крупного катера, где решающим фактором является компактность, тогда действительно за основу при выборе можно брать паспортный показатель пассажировместимости.

    У меня ВАЗ-2109. Какую лодку можно на нем увезти?


    На обыкновенной легковушке можно увезти любую лодку из нашего модельного ряда, но применительно к "девятке" и вообще к "Жигулям" — особенно если ездить с лодкой вы планируете часто — я советовал бы выбрать "Лидер-340" или меньшие модели.. Тогда в машине останется место и для пассажиров, и для груза. В автомобиле покрупней — например, внедорожнике, без проблем размещается и "Лидер-500" вместе с 40-сильным мотором. Но если у вас обычная компактная машина, а лодку вы хотите побольше, советую обзавестись верхним багажником или использовать любой хозяйственный прицеп.

    Хочу купить "Лидер-320", но он весит 54 кг — боюсь, что в моем возрасте не смогу даже донести его до машины...

    Указанная в паспорте величина — это вес собранной и укомплектованной лодки. В разобранном виде любая лодка "Лидер" размещается в трех отдельных упаковках, и, скажем, в случае с "320-м" самая тяжелая из них не потянет даже на 30 кг. Кроме облегчения переноски, три упаковки позволяют более рационально разместить разобранную лодку в автомобиле или при зимнем хранении.

    Из чего сделаны лодки "Лидер"?

    Информация об изображенииПроцесс сборки мотолодки
    Процесс сборки мотолодки
     
    Все наши лодки изготовлены из пятислойной ПВХ-ткани немецкого производства. В отличие от прорезиненных тканей, которые до сих пор применяются на крупных отечественных предприятиях, работающих еще с советских времен, этот материал отличается значительно большей стойкостью к внешним воздействиям, гораздо более долговечен и не требует никакого ухода — после использования лодку не надо ни просушивать, ни пересыпать тальком... Хранить ее можно где угодно, поскольку мороза ПВХ тоже не боится. Абсолютно на всех моделях лодок "Лидер", и на больших, и на маленьких, плотность ткани, применяемой для выклейки баллонов — 1050 г/м2, на днище — 1200 г/м2. По отдельному заказу можем применить и еще более плотную ткань, до 1500 г/м2. Для склейки деталей мягкого корпуса применяется молекулярный клей французского производства. Используются изготовленные в Финляндии водостойкая фанера и алюминиевый профиль, а также комплектующие известных зарубежных фирм.

    Выдержит ли маленькая (2.6-3 м) лодка большую волну?


    Выдержит, если волею случая вы в такой ситуации окажетесь, — результаты сертификационных испытаний наших лодок это подтверждают. Но эксплуатировать компактную лодку на открытых водоемах все же не советую: низкий борт скорее захлестнет волной, а маломощный мотор не позволит в случае чего быстро "убежать" от непогоды. Для уверенного плавания на крупных озерах и в прибрежных зонах морей длина лодки должна составлять как минимум 3.2 м, хотя лично я рекомендовал бы наши модели "360", "380" и "400". "Лидер-500" можно использовать и при более значительном удалении от берега.

    Можно ли достаточно крупную лодку, например "Лидер-380", рассчитанный на 25 л.с., эксплуатировать с мотором малой мощности?

    Информация об изображенииТранец мотолодки с мотором
    Транец мотолодки с мотором
     
    Разумеется, можно. У маленького мотора немало плюсов — это и малый вес, и компактность, и экономичность. Он более удобен для ловли на дорожку, да и начинающему судоводителю с ним проще освоиться. Хотя есть и довольно серьезные минусы, главные из которых — заметно меньшая скорость и, соответственно, расстояния, на которые вы можете удаляться от базы. Обязательно следует учитывать и режим движения. Пусть на том же "Лидере-380" при желании можно ходить и на веслах, лодка эта все же проектировалась как глиссирующая. Для уверенного глиссирования с 2-3 чел. на борту нужен как минимум 10-сильный мотор. С большей нагрузкой или мотором меньшей мощности (3-5 л.с.) доступен лишь тихоходный водоизмещающий режим.

    А можно ли, наоборот, поставить более мощный мотор, чем указано в паспорте?

    Можно, но на ваш собственный страх и риск — в этом случае компания "Лидер" не будет нести никакой ответственности ни за лодку (скажем, если вырвет транец), ни за экипаж (например, если водитель не справится с управлением и кто-нибудь вылетит за борт). Да это и просто ни к чему — при ощутимом росте веса, габаритов и прожорливости мотора вы вряд ли достигнете адекватной прибавки эксплуатационных показателей, в частности, той же скорости. Указанная в паспорте мощность действительно предельная и взята не с потолка: установлена она не только на основании расчетов или принятых стандартов ГИМС, но и по результатам продолжительных испытаний. Единственное, на что мы можем, как говорится, посмотреть сквозь пальцы, это на превышение мощности не более чем на 2-3 л.с. — например, если у вас уже есть 18-сильный мотор, а покупаете вы "Лидер-340", рассчитанный на 15 л.с.


    Мне нужно, чтобы за лодкой можно было буксировать лыжника. Что посоветуете?

    Сначала встречный вопрос: а вы умеете кататься на лыжах? Вопрос не праздный. Бывали случаи, когда нам предъявляли претензии, что наша лодка с 40-сильным мотором не способна вытащить 50-килограммового лыжника из воды, хотя проверка на месте убедительно показывала — дело было в квалификации водителя и самого лыжника, только начавшего осваивать этот увлекательный вид спорта.

    Минимальный комплект для водных лыж — "Лидер-360" с 25-сильным мотором, способный уверенно буксировать не очень тяжелого спортсмена на обычных парных лыжах, не говоря уже о распространенных в последнее время надувных кругах и досках-аквапланах (kneeboard). Без проблем тащит он в режиме глиссирования и надувной "банан" с парой седоков. Для того чтобы при случае прокатиться на каком-нибудь из перечисленных снарядов, такой вариант вполне подходит. Но если вес лыжника под 100 кг, а тем более применяется монолыжа, 25 л.с. может не хватить. Чтобы быть уверенным на все сто, для подобных развлечений на воде лучше выбрать "Лидер-400" или "500" с мотором 30 и 40 л.с. соответственно либо "Лидер 370 РИБ" с жестким корпусом.

    Специалисты предприятия и представители коммерческой службы компании "Лидер" готовы ответить на другие вопросы и потенциальных покупателей, и владельцев лодок этой марки.

    Информация об изображенииМотолодка "Лидер-280"
    Мотолодка "Лидер-280"
     
    Информация об изображенииМотолодка "Лидер-300"
    Мотолодка "Лидер-300"
     
    Информация об изображенииМотолодка "Лидер-320"
    Мотолодка "Лидер-320"
     

    Информация об изображенииМотолодка "Лидер-340"
    Мотолодка "Лидер-340"
     
    Информация об изображенииМотолодка "Лидер-360"
    Мотолодка "Лидер-360"
     
    Информация об изображенииМотолодка "Лидер-380"
    Мотолодка "Лидер-380"
     

    Информация об изображенииМотолодка "Лидер-400"
    Мотолодка "Лидер-400"
     
    Информация об изображенииМотолодка "Лидер-500"
    Мотолодка "Лидер-500"
     
    Информация об изображенииМотолодка "Лидер-380RIB"
    Мотолодка "Лидер-380RIB"
     


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ловля лосося на речке Пурнач
    Общефинский троллинговый чемпионат «Золотой лосось» 2001 года
    Универсальное парусное вооружение для надувной лодки
    Супертест семи надувных лодок под 25-сильный мотор
    Испытания надувной РИБ моторной лодки «Кобра»
    Испытания летающей лодки компании «Поларис Моторс»
    Механизм бинарного параллелограмма
    Навигационная система NAVNet японской фирмы «Furuno»
    Кто обеспечит безопасность в Невской дельте
    Мир яхтенного чартера (аренда яхты)
    Трагедия американского парохода «Истленд»
    Ловля рыбы на реке Коппи в Хабаровском крае
    Соревнования по ловле рыбы «Хищник-2001» и «Золотой лосось II»
    Испытания моторной лодки «Фрегат-420 РИБ»
    Тестирование системы электронной картографии «Tsunamis`99»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Выбор надувной мотолодки «Лидер» в вопросах и ответах

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Весенний ремонт яхты и подготовка к навигации
    Найди себе приключение, или экстремальный чартер
    Лопнувший миф или кое-что о расходе топлива
    Волновой якорь, успокаивающий качку
    Перевозим картоп-лодку на автомобиле правильно
    Азы троллинга для начинающих рыболовов
    Испытания канадской аэролодки «Хаски»
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кайман» с алюминиевым корпусом
    Испытания РИБ мотолодок «Орион-8ПМ» и «Орион-60 Спорт»
    Маленькие хитрости для капитана парусной яхты
    Мини-компьютер КПК + GPS-приемник
    Компьютерный яхтенный симулятор «Virtual Skipper»
    Гибель трехмачтового барка «Роял Чартер»
    Вечный руль для парусной яхты «Ассоль»
    Поддержание покрытий на самодельных судах


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории