Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 2002 год / Вечный руль для парусной яхты «Ассоль»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Руль — новая проблема парусной яхты
    Испытания мини-яхты «Ассоль»
    Надежные способы старта парусной яхты
    Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
    Гидроэлектрический генератор для парусной яхты
    Маленькие хитрости для капитана парусной яхты
    Первое плавание парусной яхты «Mari-Cha IV»
    Испытания российской парусной яхты «Мастер-27,5»
    История тридцатилетней парусной яхты «Варяг»
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Яхты со скуловыми килями
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Французские крейсерские яхты


    Вечный руль для парусной яхты «Ассоль»

    Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 180 (Все статьи)
              0


    Предлагаемая конструкция руля нетрадиционна, но достаточно проста, надежна, испытана временем (минуло 12 навигаций и пройдена не одна тысяча миль) и доступна для самостоятельного изготовления. Нетрадиционность конструкции — в следующем.

    1. Перо руля (рис. 1, а) не находится, как обычно, в рулевой коробке, а своими щеками обжимает баллер.

    Информация об изображенииРис. 1. Перо руля и относительные ординаты профиля
    Рис. 1. Перо руля и относительные ординаты профиля
     
    2. Узел подвески пера обеспечивает не только надежное обжатие баллера, исключающее люфт, но и автоматическое уменьшение силы обжатия по мере отклонения пера от вертикали при встрече с подводным препятствием.

    3. Баллер имеет износостойкую подвеску, потому как на трение работает пара с большой площадью контакта: труба 1 — шток 11 (рис. 2), а шток от вращения зафиксирован и не разбивает отверстия в кронштейне 10.

    Перо руля профилировано (рис. 1, б). Центральная пластина, щеки и проставки между ними выполнены из листового стеклотекстолита так, чтобы просвет в точности соответствовал ширине баллера. Рычаг для подъема пера — из двух полос того же материала - вклеен в пропилы в проставках. Свободные концы полос стянуты воедино. Весь пакет склеен, а затем скреплен через резьбовые отверстия двумя рядами винтов М6 впотай на смоле в шахматном порядке с шагом 50 мм. Заходы винтов чередуются с одной и другой стороны пакета. Расстояние между рядами — не менее 70 мм.

    Информация об изображенииРис. 2. Баллер и детали подвески
    Рис. 2. Баллер и детали подвески
     
    Заднюю кромку центральной пластины необходимо заузить до 1-1.5 мм, сняв с обеих сторон фаски на ширине 25 мм, и лишь затем приклеивать пенопласт и приступать к профилированию и оклейке стеклотканью.

    Вполне удовлетворительный профиль можно получить, если для двух сечений А и В (см. рис. 1, а), рассчитав ординаты профиля, вырезать лекала. По ним в пенопласте надо вывести неширокие канавки, а затем и весь профиль, контролируя поверхность, например ребром металлической линейки.


    Тщательному профилированию и отделке стоит уделить особое внимание. Передняя и боковые поверхности должны быть максимально гладкими. При тщательно выполненном профиле перо станет не только более эффективным, но и не будет "всплывать" даже при не очень сильном обжатии баллера. Более того, перо стремится уйти под корму и, как показала практика, уже на скоростях 4-5 уз его не удержать и дальнейшим поджатием. С этим справляется упор — ограничитель 9.

    Баллер — сварной. Начинать сварку следует с деталей 1 и 2, приняв все меры, чтобы не деформировать трубу 1, иначе изготовителя ждут большие хлопоты даже при наличии соответствующей развертки. Неизбежное уширение заготовки 5 на изгибе легко убирается холодной ковкой после сварки всей конструкции. К торцу штока 11 приварена планка 12. Через отверстие в планке шток фиксируется болтом 13 в резьбовом отверстии на верхней полке кронштейна 10. В пропилы в заготовках 3 и 5 вваривают гребень 8 для сочленения баллера и румпеля.

    При навешивании пера ось 16 вставляют в грушевидное отверстие так, чтобы она зафиксировалась от вращения в узком вырезе. Конец оси с двухзаходной резьбой должен быть обращен к левому борту. Тогда при неподвижных (относительно пера) гайках 14 и 17 в случае отклонения пера от вертикали обжатие будет уменьшаться за счет разницы в фактическом шаге резьбы. Гайка 17 — с коротким рычагом. На его конце — резьбовое отверстие и винт с цилиндрической накатной головкой для фиксации рычага в одном из восьми глухих неглубоких отверстий на правой щеке пера. Это — рычаг подстроечный. Он позволяет расположить главный рычаг в удобном секторе при выбранной силе обжатия. Для главного рычага также предусмотрена фиксация, но более оперативная: отверстие на его конце и короткая шпилька на рычаге пера. На нижней полке кронштейна 10 при навешивании баллера устанавливают простейший опорный подшипник: три шайбы с графитовой смазкой между ними (на рисунке не показаны).

    В заключение скажем несколько слов о возможностях навесного подъемного пера руля, которыми грех не пользоваться, тем более когда прочность и удобство конструкции позволяют.


    Швартовка при отжимном ветре для легкой яхты из-за малой инерции иногда становится затруднительной. В нашем случае достаточно отклонить перо от вертикали на 40-50° и можно весьма эффективно "подгаланить", а не метаться от борта к борту с веслом.

    При отходе приподнятое перо также расширяет возможности маневра, например между бонами. Даже не имея хода, энергичным рывком удается быстро поставить лодку на нужный курс, забрав ветер, получить ход и не "пересчитывать" чужие корпуса, путаясь в их якорных концах.

    Не пожалейте сил и времени для изготовления такого руля, и любимая яхта вас отблагодарит!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Тестирование системы электронной картографии «Tsunamis`99»
    Выбор надувной мотолодки «Лидер» в вопросах и ответах
    Весенний ремонт яхты и подготовка к навигации
    Найди себе приключение, или экстремальный чартер
    Лопнувший миф или кое-что о расходе топлива
    Волновой якорь, успокаивающий качку
    Перевозим картоп-лодку на автомобиле правильно
    Азы троллинга для начинающих рыболовов
    Испытания канадской аэролодки «Хаски»
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кайман» с алюминиевым корпусом
    Испытания РИБ мотолодок «Орион-8ПМ» и «Орион-60 Спорт»
    Маленькие хитрости для капитана парусной яхты
    Мини-компьютер КПК + GPS-приемник
    Компьютерный яхтенный симулятор «Virtual Skipper»
    Гибель трехмачтового барка «Роял Чартер»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Вечный руль для парусной яхты «Ассоль»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Поддержание покрытий на самодельных судах
    Построить мини-крейсер по силам каждому
    Скоростной катер-перехватчик Фабио Буцци «FB RIB 33»
    Испытания катеров «Camaro Even» и «Gagliardo 34»
    Испытания катер «10 Midcabin», «11 Hardtop» и «12 Hardtop»
    Испытания катеров «312 Fas3Tech» и «280 Sun Sport»
    Испытания катеров «232 Captiva Cuddy» и «250 Fiesta Vee»
    Испытания парусно-моторной яхты «Hunter 326»
    Тест на выносливость РИБ мотолодки «Спрут-540»
    Испытания скоростной моторной лодки «Гарпун»
    Испытания надувной гребной лодки «Фрегат R-280»
    Амфибийный катер на воздушной подушке “Хивус-10”
    Бесшумная винто-моторная установка
    Усовершенствование формы подводной части угловой колонки
    Несколько советов покупающему подержанный подвесной мотор


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории