Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 2002 год / Мини-компьютер КПК + GPS-приемник
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Океанская мини-яхта из Японии
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Путешествие по Волге на мини-яхте «Лада»
    Четырехместный мини-катер «Арго-73»
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Испытания мини-яхты «Ассоль»
    Стальная мини-яхта «Светлана»
    Разборный каютный мини-катер плавдача
    Парусный мини-тримаран «Триоль»
    Пластмассовая прогулочно-туристская мини-яхта «Ассоль»
    Гонки на мини-мотолодках в Новой Зеландии
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»


    Мини-компьютер КПК + GPS-приемник

    Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 180 (Все статьи)
              0


    Казалось, совсем недавно вошли в нашу жизнь приборы спутниковой навигации (GPS). Постепенно их громоздкие стационарные модули становились все изящнее и компактнее, пока, наконец, количество не перешло в качество — появились портативные приборы GPS, питающиеся от нескольких стандартных батареек. И хотя Конвенция по-прежнему требует наличия на морской яхте (как, впрочем, и на любом ином судне) традиционного — сиречь, механического — лага и магнитного компаса, все меньшее значение они имеют в штурманском деле. Оказалось, многое способен заменить миниатюрный прибор размером с ладонь, и, чтобы окончательно избавить навигатора от работы с бумажной картой, возникла и стала стремительно развиваться совершенно новая отрасль — электронная картография. Появились карт-плоттеры — приборы, позволяющие работать с отображаемыми на дисплеях электронными картами.

    Информация об изображенииМини-компьютер Compaq iPAQ
    Мини-компьютер Compaq iPAQ
     
    Однако электроника продолжает совершенствоваться, и одно из стратегических направлений развития современной электронной техники -интеграция. Интеграция всего и вся. Микроволновые печи выходят в сеть Интернет, холодильник служит домашним сервером, а сотовый телефон из простого средства мобильной связи на глазах превращается едва ли не в полноценный компьютер...

    Очередным шагом в подобной интеграции стало давно ожидаемое "скрещивание" наладонных мини-компьютеров (PDA или КПК1, как их еще называют) с системами электронной картографии и GPS. Появились GPS-приемники, выполненные в формате карт расширения PCMCIA или CF, да и внешний приемник почти всегда можно связать с PDA при помощи специального кабеля.

    Принципиально новым решением явился комплект аппаратно-программного обеспечения, превращающий PDA в полноценный, интегрированный с приемником GPS, плоттер, который выпустила известная американская компания "MapTech". Оговоримся сразу — из массы выпускаемых ныне PDA трансформировать подобным образом можно далеко не любую модель, а лишь Compaq iPAQ серий 36хх, 37хх и 38хх. Почему? Очень просто — уникальной особенностью данных мини-компьютеров является предусмотренная инженерами "Compaq" возможность подключения к наладоннику дополнительных внешних модулей, названных ими "жакеты" (эти модули и внешне напоминают жакеты, надеваемые сверху на корпус PDA). Именно такой "жакет", содержащий приемник GPS, и есть "изюминка" предлагаемого "MapTech" комплекса, обеспечивающая тесную интеграцию всех его составляющих и наибольшую компактность среди прочих вариантов.


    Что же конкретно входит в предлагаемый комплекс?

    1."Жакет" NavMan GPS Expansion Sleeve, включающий в себя 12-канальный приемник GPS с заявленной точностью позиционирования 7 м и двухсекундным интервалом обновления, а также встроенный слот CF Type I & II.

    2. Адаптер 12 В, позволяющий подзаряжать комплекс от бортовой сети яхты или автомобильного прикуривателя.

    3. Держатель на присоске, с помощью которого удобно закреплять комплекс в нужном месте салона небольшой яхты.

    4. Программное обеспечение Pocket Navigator, позволяющее работать со всеми тремя типами предлагаемых "MapTech" электронных карт: Terrain Navigator (для автомобилистов), Digital Marine (судовые карты) и AeroPack (аэронавигационные карты).

    Сама программа Pocket Navigator вполне работоспособна и на других типах PDA с операционными системами PocketPC (в частности, на популярных моделях Casio E-115 и EM-500) и PocketPC 2002 и может приобретаться отдельно. В таком случае при продаже она будет укомплектована специальным патч-кордом (переходником), связывающим PDA c внешним приемником GPS. Pocket Navigator полностью поддерживает стандарт NMEA 0183 и совместим с любыми современными приемниками, поддерживающими данный стандарт (например, "Garmin GPS 12", "Magellan 315" и др).

    Системные требования Pocket Navigator довольно серьезны: 4 Мбайт свободного места в памяти PDA для установки и работы самого ПО и от 2 до 5 Мбайт (такова плата за растровый формат) для каждой из морских карт серии Digital Marine (вот тут-то и пригодятся встроенные в "жакет" слоты — для дополнительных карт памяти). Зато штурману предоставляются все современные возможности, имеющиеся в аналогичных программах для карт-плоттеров и «больших» компьютеров: прокладка и контроль курса (track and route), установка маршрутных точек (waypoints), ввод пометок и прочее.

    Представляется, что данный комплекс будет исключительно полезным для владельцев относительно небольших яхт, которые по тем или иным причинам не в состоянии использовать на своем судне обычный карт-плоттер. Да что там яхт — теперь даже владельцы небольших мотолодок могут позволить себе иметь полноценный и при том карманный плоттер!


    Универсальное решение — мощный мини-компьютер (способный, напомним, выполнять и многие другие задачи), приемник GPS, карт-плоттер (и все это в одном помещающемся на ладони приборе) в сочетании с популярным растровым форматом электронных карт MapTech/BSB 3.0 (совместимым с большинством навигационных программ для ПК) — способно сильно облегчить работу штурмана на малом судне.

    А нам остается лишь пожалеть, что в списке дилеров "MapTech" пока нет ни одной российской фирмы и что поставки комплекса в Россию не осуществляются вовсе.

    P.S. Но мир не стоит на месте. Буквально в последние дни появились фирмы, готовые предложить подобный комплекс нашему покупателю, есть и договоренность с компанией "MapTech" о том, что при первой же возможности данный "жакет" вместе с программным обеспечением будет предоставлен "КиЯ" для испытаний (благо iPAQ в редакции уже есть).

    Примечания


    1. PDA (Personal Digital Assistant) — "личный цифровой помощник", КПК — карманный персональный компьютер.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ловля рыбы на реке Коппи в Хабаровском крае
    Соревнования по ловле рыбы «Хищник-2001» и «Золотой лосось II»
    Испытания моторной лодки «Фрегат-420 РИБ»
    Тестирование системы электронной картографии «Tsunamis`99»
    Выбор надувной мотолодки «Лидер» в вопросах и ответах
    Весенний ремонт яхты и подготовка к навигации
    Найди себе приключение, или экстремальный чартер
    Лопнувший миф или кое-что о расходе топлива
    Волновой якорь, успокаивающий качку
    Перевозим картоп-лодку на автомобиле правильно
    Азы троллинга для начинающих рыболовов
    Испытания канадской аэролодки «Хаски»
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кайман» с алюминиевым корпусом
    Испытания РИБ мотолодок «Орион-8ПМ» и «Орион-60 Спорт»
    Маленькие хитрости для капитана парусной яхты

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мини-компьютер КПК + GPS-приемник

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Компьютерный яхтенный симулятор «Virtual Skipper»
    Гибель трехмачтового барка «Роял Чартер»
    Вечный руль для парусной яхты «Ассоль»
    Поддержание покрытий на самодельных судах
    Построить мини-крейсер по силам каждому
    Скоростной катер-перехватчик Фабио Буцци «FB RIB 33»
    Испытания катеров «Camaro Even» и «Gagliardo 34»
    Испытания катер «10 Midcabin», «11 Hardtop» и «12 Hardtop»
    Испытания катеров «312 Fas3Tech» и «280 Sun Sport»
    Испытания катеров «232 Captiva Cuddy» и «250 Fiesta Vee»
    Испытания парусно-моторной яхты «Hunter 326»
    Тест на выносливость РИБ мотолодки «Спрут-540»
    Испытания скоростной моторной лодки «Гарпун»
    Испытания надувной гребной лодки «Фрегат R-280»
    Амфибийный катер на воздушной подушке “Хивус-10”


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории