Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 2002 год / Бесшумная винто-моторная установка
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Поворотная моторная установка с воздушным винтом
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Моторная лодка «Кострома»
    Моторная лодка «Альга»
    На конвейере моторная лодка «Вятка»
    Сибирская моторная лодка «Струйка»
    Моторная лодка для автомобиля
    Парусно-моторная яхта «Марс»
    Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
    Какой эффект дает установка реданов?
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
    Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»


    Бесшумная винто-моторная установка

    Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 181 (Все статьи)
              0


    Шум работающего воздушного винта — одна из существенных причин, ограничивающих его применение на скоростных глиссирующих судах для мелководья, аэросанях, судах на воздушной подушке и на подводных крыльях. Выносится на обсуждение идея петербургского изобретателя, предлагающего путь для избавления от этого недостатка.

    Информация об изображенииСхема винто-моторной установки
    Схема винто-моторной установки
     
    У любой винто-моторной установки, будь то летательный аппарат или малое скоростное судно с воздушным винтом, имеются два основных источника шума: двигатель внутреннего сгорания и сам воздушный винт. При работе двигателя из патрубков выбрасываются массы раскаленного газа. Они резко повышают давление воздуха у выхлопных патрубков, что и порождает мощные звуковые волны.

    Какова же причина шума воздушного винта? Рассекая воздух, лопасти расталкивают его в стороны и отбрасывают назад. В силу полученного движения воздух не может мгновенно занять свое прежнее положение за лопастями, там образуется вакуум, вызывающий срыв потока, а у рабочей поверхности — сжатая зона. Это и создает шум.

    Очевидно, чтобы винто-моторная установка могла работать бесшумно, необходимо энергию двигателя внутреннего сгорания и воздушного винта, расходуемую на образование звукового эффекта, как-то преобразовать в другой вид энергии, например — в кинетическую.

    Информация об изображенииДва варианта подачи отработавших газов через полую лопасть
    Два варианта подачи отработавших газов через полую лопасть
     
    В свое время была высказана идея использовать вакуум, образующийся за лопастями винта, для очистки цилиндров двигателя от продуктов сгорания, а выхлопные газы применить для ликвидации этого вакуума. Но поможет ли это созданию бесшумного аппарата с повышенным КПД винта и двигателя? При этом изобретатели рассуждали примерно так. Если из движущегося поезда человек прыгает назад со скоростью, равной скорости поезда, то никакого рывка вперед или назад на земле он не испытывает, так как скорость движения человека относительно земли равна нулю; одновременно происходит отдача энергии поезду согласно третьему закону Ньютона.

    То же самое должно произойти и с выхлопными газами двигателя, если выбрасывать их из вращающихся лопастей винта со стороны задней кромки. Сила удара их о воздух в значительной степени ослабнет, так как они будут лишены части своей энергии, которая в виде реактивного эффекта должна быть использована винтом.


    Что касается двигателя, то мощность его должна увеличиться, поскольку выброс газов будет происходить в вакуум, и им не потребуется преодолевать атмосферное давление.

    Какую же конструкцию должен иметь при этом воздушный винт? Эту задачу, на первый взгляд второстепенную, решить изобретателям многие годы не удавалось.

    Некоторые изобретатели за рубежом пытались осуществить выброс отработавших газов через отдельные отверстия в полых лопастях, сделанные на вершине изгиба с обратной стороны (стороны разрежения). Другие предлагали выбрасывать газы через отверстие близ конца полой лопасти воздушного винта. Однако практического значения эти идеи не имели. В первом случае вектор реакции выбрасываемых из лопастей газов оказывается противоположным вектору тяги винта. Во втором — не устраняется срыв потока воздуха по всей задней кромке лопастей и газы не лишаются своей энергии.

    Представляется целесообразнее всего выбрасывать отработавшие газы из полых лопастей, имеющих специальный профиль. Такого же результата можно добиться, если газы направлять через отдельные небольшие отверстия, сделанные в полых лопастях винта и снабженные направляющими козырьками — насадками. Эти насадки выбрасывают газы с подсосом окружающего воздуха в сторону острой кромки лопасти винта, т. е. так, чтобы вектор реакции газа был направлен по ходу движения лопасти.

    Как в первом предложении, так и во втором, подобная конструкция лопасти будет обеспечивать повышение КПД винта благодаря ликвидации срыва потока воздуха по всей острой задней кромке лопастей, т. е. за счет уменьшения шума винта.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Компьютерный яхтенный симулятор «Virtual Skipper»
    Гибель трехмачтового барка «Роял Чартер»
    Вечный руль для парусной яхты «Ассоль»
    Поддержание покрытий на самодельных судах
    Построить мини-крейсер по силам каждому
    Скоростной катер-перехватчик Фабио Буцци «FB RIB 33»
    Испытания катеров «Camaro Even» и «Gagliardo 34»
    Испытания катер «10 Midcabin», «11 Hardtop» и «12 Hardtop»
    Испытания катеров «312 Fas3Tech» и «280 Sun Sport»
    Испытания катеров «232 Captiva Cuddy» и «250 Fiesta Vee»
    Испытания парусно-моторной яхты «Hunter 326»
    Тест на выносливость РИБ мотолодки «Спрут-540»
    Испытания скоростной моторной лодки «Гарпун»
    Испытания надувной гребной лодки «Фрегат R-280»
    Амфибийный катер на воздушной подушке “Хивус-10”

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Бесшумная винто-моторная установка

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствование формы подводной части угловой колонки
    Несколько советов покупающему подержанный подвесной мотор
    Одежда и экипировка для водных походов в любую погоду
    Ловля лосося нахлыстом на речке Поной
    Испытания пяти надувных лодок под подвесной мотор 15 л.с.
    Испытания надувной мотолодки «Фрегат-380FM»
    Испытания стальной моторной яхты «Pedro Solana 38»
    Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»
    Испытания яхты прямоштевника проекта «Рикошет-930»
    Испытания надувного парусного катамарана «Тайфун»
    Выбор трейлера для перевозки лодки
    Лаг из подручных средств
    О пользе буйрепа с томбуем
    Способ крепления галсового угла небольшой яхты
    Непродуваемый, непромокаемый, дышащий и плавающий комбинезон «Ursuit»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории