Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 2003 год / О пользе буйрепа с томбуем
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    О пользе буйрепа с томбуем

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 182 (Все статьи)
              0


    Назначение буйрепа с томбуем общеизвестно — он необходим при плавании в незнакомых районах с грунтом, засоренным корягами, тросами, затопленными деревьями.

    В плаваниях по волжским водохранилищам я использую буйреп с томбуем собственной конструкции, который свободен от основного недостатка обычного буйрепа — способности запутываться вокруг якорного каната. О его устройстве я сообщал в "КиЯ" №133 за 1988 г., но с тех пор упростил до максимума: к пенопластовому листу толщиной 50 мм и размерами примерно 400х300 крепится и на него наматывается коренной конец буйрепа до самого тренда якоря.

    Информация об изображенииБуйреп и томбуй
    Буйреп и томбуй
     
    Когда нужно отдать якорь, томбуй с намотанным на него буйрепом надо положить на тренд якоря и отдать вместе с ним. Уходя вниз, якорь сматывает с томбуя буйреп до тех пор, пока не достигнет дна, а томбуй благодаря плоской форме довольно точно указывает положение якоря. Уже 11 лет я пользуюсь таким томбуем и избавился от печали по якорю, который ранее терял чуть ли не ежегодно.

    В этом году томбуй помог решить еще одну сложную в обычных условиях задачу — освободить киль от намотанного на него якорного каната. А было это так. Мы лавировали против ветра по течению и решили стать на якорь для отдыха. Привелись, погасили ход, бросили якорь. Ветром нас снесло, как и положено, против течения. Как только убрали паруса, течение понесло яхту в обратном направлении на томбуй, и развернуло ее по вертикальной оси, наматывая якорный канат на киль, так как глубина была около 2 м. Яхта стала лагом к течению и ветру, в результате выбрать якорь в таком положении оказалось невозможно. Ситуация была не из 300 приятных.

    Решение подсказал томбуй. Я спустил тузик, положил в него запасной якорь с якорным канатом и пошел на нем к томбую. Отойдя чуть в сторону, бросил запасной якорь. Когда он забрал, я за томбуй поднял основной якорь и передал его на яхту. Затем, отдав якорный канат с битенга, мы легко освободили киль от якорного каната. Вся операция заняла от силы 10 минут! Если бы не томбуй, на это ушло бы значительно больше времени и обязательно пришлось бы искупаться в холодной воде.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Испытания надувной гребной лодки «Фрегат R-280»
    Амфибийный катер на воздушной подушке “Хивус-10”
    Бесшумная винто-моторная установка
    Усовершенствование формы подводной части угловой колонки
    Несколько советов покупающему подержанный подвесной мотор
    Одежда и экипировка для водных походов в любую погоду
    Ловля лосося нахлыстом на речке Поной
    Испытания пяти надувных лодок под подвесной мотор 15 л.с.
    Испытания надувной мотолодки «Фрегат-380FM»
    Испытания стальной моторной яхты «Pedro Solana 38»
    Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»
    Испытания яхты прямоштевника проекта «Рикошет-930»
    Испытания надувного парусного катамарана «Тайфун»
    Выбор трейлера для перевозки лодки
    Лаг из подручных средств

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    О пользе буйрепа с томбуем

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Способ крепления галсового угла небольшой яхты
    Непродуваемый, непромокаемый, дышащий и плавающий комбинезон «Ursuit»
    Выбор современной туристической палатки
    Зимняя рыбалка в Восточной Лапландии (Ловозерский район)
    Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
    Дополнительные паруса на разборной лодке «Простор»
    Самодельный ручной компас солнечный или лунно-солнечный
    Испытания финского катера дэйкрейсера «Karnic Bluewater 2250»
    Испытания снегохода «Yamaha Bravo BR250T»
    Испытания аэролодки «Panther» на снегу и льде
    Советы по выбору и покупке новой лодки
    Соревнования по троллинговой ловле лосося в Швеции
    Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
    Испытание аэроджипа «Пегас» на воздушной подушке
    Аварийность маломерных судов в цифрах и фактах


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории