Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Рыболовам / 2003 год / На рыбалку на речку Тулокса на вертолете
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Выезд на охоту и рыбалку в Карелию с лодкой «Комбат-380»


    На рыбалку на речку Тулокса на вертолете

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 186 (Все статьи)
              0


    Каждый мало-мальски грамотный рыболов знает, что рядом с большаком можно и не расчехлять спиннингов — в речке или на озере наверняка будет пусто. В поисках "за удачей" все мы теперь стремимся залезть дальше 101-го км, хотя, конечно, у каждого он свой, была бы только верная карта...

    Информация об изображенииПосле посадки вертолета нужно разбить лагерь
    После посадки вертолета нужно разбить лагерь
     
    Вот и сегодня, когда на дворе вовсю жарит душный июль, а значит рыбу следует искать на порожистых протоках, наша компашка вновь собралась в дальнюю дорогу, на речку Тулокса, что бежит в Ладогу по Олонецкому району Карелии. По дороге от Питера чуть более 300 км, что в автомобильном варианте означает около четырех часов малоприятной езды. До слияния же ее верхних притоков — Лумбаса и Пуоройи — и вовсе добраться можно лишь тяжелым пешим макаром через густой лес (от деревушки Нинисельга около 5 км). Но мы-то знаем, что разобьем лагерь на Тулоксе уже через два часа после старта, ведь палатки, удочки и котелки загружены не в горбатый "мерсюк", а в рундуки "Robinson 44".

    Не ищите данное имя в толстенных и глянцевых автомобильных справочниках, это всего-навсего. вертолет. Четырехместный красавчик американского производства (в Северной Америке эта фирма из Лос-Анджелеса плотно держит около 63% рынка продаж новых вертолетов) сертифицирован в России несколько лет назад, и его преимуществами успели воспользоваться не только богатенькие коммерческие организации, но и обычные туристы и деловые люди. Все дело в том, что основатель, и главный конструктор проекта Фрэнк Робинсон умудрился "начинить" малютку не только надежным поршневым двигателем (работает на обычнейшем высокооктановом бензине), оригинальным двухлопастным винтом и самосмазывающимися подшипниками, но и довести стоимость эксплуатации до автомобильных значений — около 69 центов на милю!


    Вертолет тот был арендован у компании "Руссэйр" — дистрибьютора фирмы в России (в ангарах у генерального директора С. Ю. Михальченко есть также пятиместный французский "Eurocopter").

    Информация об изображенииУжин на фоне вертолета
    Ужин на фоне вертолета
     
    Не успели мы уютно рассесться в кожаных креслах (круизная скорость аппарата — 220 км/ч дальность полета без дозаправки — около 700 км, грузоподъемность — 400 кг), как в широченные окна увидели мыс Волчий Нос, что зазнаисто вдается в Ладогу чуть пониже устья Свири. Тем, кто летал на наших "миллях" (будь то "двойки" или "восьмерки"), не надо рассказывать, что общаться внутри салона можно лишь с помощью наушников или просто орать в ухо соседу. Все не так в комфортном чреве "заморского" гостя. Здесь акустическая звукоизоляция преобразует забортный шум в приятный фон для любой светской беседы. К тому же и цены летного часа "Ми-8" ныне больно кусачие — около 1000 у.е., в то время как у "Робинсона" как минимум раз в пять ниже.

    Но вот внизу показались и порожистые кривули Тулоксы. В устье речки стоит одноименный поселок, значит тут делать нечего — и мы, лихо развернувшись и снизившись метров до 30, споро шуруем вверх до намеченной заранее точки. При впадении Лумбасы нами обнаружен знатный порог и разлив, по бокам поросший редкой водной растительностью, что есть самая "колбаса" даже для избалованного рыболовного эстета. После небольшого, но крепкого жаргонного совещания, просим пилота Виктора "упасть" прямо здесь, что тот делает просто мастерски — забрасывать блесны можно хоть из двери вертолета, где до заветного порога, под которым в поисках пищи и кислорода должна отстаиваться всякая хвостатая водная нечисть, рукой подать!


    Не успел еще замереть винт, как Борис подцепил на беспроигрышную "черноспинку" 5-килограммовую щученцию. Отменное начало, хотя в глубине души я все-таки рассчитывал на хариуса и форелей. Но в такое жаркое время всех лососевых следует искать либо на родниках, либо прямо в пороге, где и вода похолоднее, и аэрация получше.

    В целом расчет нашей экспедиции оказался верным — полное отсутствие ближайшей дороги обеспечило отличную тройную юшку, где можно было спокойно углядеть не только вышеупомянутого пятнистого разбойника, но также хариусов и окуней достойных размеров.

    На утро мы перелетели в устье еще одного тулоксинского притока — Гушкалки, вытекающего из озера Пейзиярви. Блестящего "Робинсона" посадили на островке в живописном центре речки. Со стороны гляделось классно, словно "Шишкин в сосновом бору". Вообще-то, при соответствующей комплектации "американец" может и садиться, и взлетать с воды при волнении до 1.5 м, для этого существуют полиуретановые баллонеты, надувающиеся за три секунды.

    Информация об изображенииВертолет компании «РУССЭЙР»
    Вертолет компании «РУССЭЙР»
     
    Вокруг острова и в устье Гушкалки рыбалка оказалась послабее, импортные "вертушки" бесцеремонно хапали лишь стаи исключительно простецких окушариков, самый гигантский из которых вряд ли превысил бы по размеру грифельный карандаш в кармане первоклассника.

    В других мизансценах данный факт испортил бы день, а нам хоть бы хны — стальная птица враз перенесла ребят на Мандрогу, правый приток Свири. Дорожное начальство обошло данный угол Ленинградской области своим вниманием, за что им самое сердечное спасибо. На сухую мушку или вращающиеся "меппсики" нулевого размера тут хватали и форелевые пестрята, и хитрая бойкая хариусня. В общем, оттянулись мы отменно, и, когда к вечеру второго дня вернулись в город, даже не верилось, что в такой короткий отрезок времени могло уложиться столько событий, и все благодаря заботливому американскому дедушке Робинсону.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Испытания мотолодки РИБ «Фаворит F500A»
    Испытания надувной мотолодки с мягким днищем «Лидер-400»
    Ходовые испытания моторной лодки «Стрингер-450»
    Полный тюнинг моторной лодки «Казанка 5М4»
    Отчет о ходовых испытаниях финских мотолодок «Бустер»
    Гибель яхты «Бещады»
    Испытания алюминиевого катера «КС-700»
    Испытания череповецкой моторной лодки «Афалина-520»
    Испытания итальянского катера «Colombo Romance 32»
    Испытания американского катера «Cobalt 263 Cuddy Cabin»
    Испытания финского катера «Aquador 23 HT»
    Снегоходы «Yamaha» модели «RX-1 ER», «Rx Warrior» и «Venture 700»
    Испытания моторной лодки «Silver Hawk»
    Авария надувного парусного катамарана «M492»
    Соностров, горбуша и Леня Лангуев

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    На рыбалку на речку Тулокса на вертолете

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Испытания малых надувных мотолодок длиной менее трех метров
    Испытания российских катеров «Стрела-4» и «Стрела-5»
    Испытания опытного образца катера «Касатка»
    Испытания финского мореходного катера «Nord Star Patrol 31»
    Испытания питерской круизной яхты «Эльф»
    Новый яхтенный вентилятор
    Отзывы о подвесном моторе «Suzuki DF50» от владельцев лодок
    Дополнительный брызгоотбойник на надувнушке
    35 часов с двухтактным подвесным мотором «Mercury 40ELPTO(2)»
    Надувные колесики для надувной лодки «Кайман»
    Рыболовный тур в Финляндию
    Парусное вооружение для мотолодки «Казанка»
    Испытания катеров «Фантом-II» и «Crosswind 210»
    Испытания дюралюминиевой мотолодки «Вельбот-51»
    Испытания мотолодки «Silver Eagle Star Cabin», выпущенной в России


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории