Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Опыт эксплуатации / 2003 год / Ходовые испытания моторной лодки «Стрингер-450»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
    Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»
    Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
    Испытания надувной моторной лодки «Фрегат-550 Тримаран»
    Испытания надувной РИБ моторной лодки «Кобра»
    Испытания моторной лодки «Фрегат-420 РИБ»
    Испытания скоростной моторной лодки «Гарпун»
    Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
    Испытания череповецкой моторной лодки «Афалина-520»
    Испытания моторной лодки «Silver Hawk»
    Испытания дюралюминиевой моторной лодки «Бриз»
    Испытания скоростной моторной лодки «Silver Eagle DC»
    Испытания моторной лодки «Гепард-560»
    Испытания алюминиевой моторной лодки «Silver Shark WA»


    Ходовые испытания моторной лодки «Стрингер-450»

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 185 (Все статьи)
              0


    В прошлом году (см. "КиЯ" №180) анонсировалась новая серийная модель от ЗАО "Стрингер". Хотя выход новинки на воду и подзатянулся, все же ждать обещанного три года не пришлось: в середине мая прошли ходовые испытания моторной лодки "Стрингер-450", которая должна сменить свою известную предшественницу "Майами-15", не слишком приспособленную к нашему умеренно-северному климату.

    Информация об изображенииМотолодка "Стрингер-450" на ходу
    Мотолодка "Стрингер-450" на ходу
     
    Корпус значительным переделкам не подвергся — прекрасные ходовые и мореходные качества прототипа сохранены в полном объеме. Лодка обрела новую палубную секцию, стала безопаснее и современнее на вид. Напомним читателям ее основные особенности.

    При разработке общего расположения и состава оборудования упор был сделан на большую защищенность сидящего в корме водителя, а также на замену "праздной" лежанки-солярия практичным кокпитом с банками-рундуками, настолько просторным, насколько позволяют ограниченные габариты корпуса. Узкую центральную рулевую консоль поменяли на полномерный — более метра шириной — пульт управления, причем водитель, в отличие от скандинавских аналогов, сохранил свое положение в диаметральной плоскости лодки. Соответственно и машинка управления мотором разместилась не на борту, а справа от штурвала, что высвободило наиболее защищенное место у правого борта для пассажира. "Изюминка" новой компоновки в широком, во весь пульт, ветровом стекле из качественного акрилового плексигласа; оно полностью закрывает двух человек от встречного ветра и брызг, обеспечивая идеальный обзор вперед по курсу.

    Другая особенность новой компоновки — асимметричное расположение рундуков в носовой части кокпита, позволившее образовать свободный проход между ними. Здесь можно и удочки положить, и съемный столик установить.


    Информация об изображенииФотографии мотолодки "Стрингер-450" с разных ракурсов
    Фотографии мотолодки "Стрингер-450" с разных ракурсов
     
    Стандартное оборудование традиционно для современных открытых мотолодок: нержавеющие полированные релинги вокруг кокпита и ветрового стекла, поролоновые подушки на сиденьях, якорный клюз, ходовой огонь на кормовой стойке и звуковой сигнал под планширем правого борта. Масса корпуса немного возросла за счет необходимого аварийного запаса плавучести в виде пенополиуретана под планширем и в кормовой части палубы.

    Первый выход на невскую воду под 55-сильной "Selva-Saint-Tropez" подтвердил верность принятых конструктивных решений. Встречный по-майски прохладный ветер и пыль с набережных даже на полном ходу нисколько не беспокоили сидящих на кормовом диване. Рычаг ДУ не мешал работать штурвалом, как это зачастую бывает при установке машинки управления мотором в глубине рулевой консоли.

    Лодка легко вышла на глиссирование уже при 2500 об/мин двигателя. При типичной нагрузке (два человека с багажом и полным запасом топлива) скорость полного хода составила 55 км/ч. Так же легко "Стрингер-450" понес и пятерых, разогнавшись до 48 км/ч. При минимальной нагрузке удалось выжать 58 км/ч, причем в таком варианте наш гребной винт 15-дюймового шага был ощутимо легковат. При пересчете замеренных данных в безразмерный вид гидродинамическое качество корпуса составило оптимальное значение — от 3.5 до 5.0 в зависимости от нагрузки.

    Из замеченных недостатков надо отметить обычную болезнь всех небольших лодок с кормовым расположением водителя — излишний стартовый дифферент. Растущая тенденция к установке более тяжелых четырехтактных моторов еще более усугубляет эту конструктивную особенность. Для компенсации избыточной нагрузки на корму при установке тяжелых подвесников предполагается дополнительно комплектовать "Стрингер-450" парой транцевых наделок-кринолинов (польза данной контрмеры обсуждалась в прошлом номере "КиЯ").

    Предполагаемая розничная стоимость лодки будет примерно на 15-20% ниже, чем близких аналогов финского производства. Надеемся, читатели оценят новинку по достоинству.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Испытание аэроджипа «Пегас» на воздушной подушке
    Аварийность маломерных судов в цифрах и фактах
    Вторая версия яхтенного симулятора «Virtual Skipper»
    Камбузная мойка на базе автомобильного омывателя
    Транцевый трап и замена винта на ПМ
    Приборная панель на «липучке»
    Где пошить прочный и водонепроницаемый тент для лодки
    Краспица на бермудском парусном вооружении
    Идея чартерной рыбалки
    Пульт управления на надувной лодке
    Испытания компактной моторной яхты «Pedro 32 OK»
    Испытания финской мотолодки «Castello Amazon HT SportJet»
    Испытания мневской мотолодки РИБ «Буревестник B 430 HL»
    Испытания мотолодки РИБ «Фаворит F500A»
    Испытания надувной мотолодки с мягким днищем «Лидер-400»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ходовые испытания моторной лодки «Стрингер-450»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полный тюнинг моторной лодки «Казанка 5М4»
    Отчет о ходовых испытаниях финских мотолодок «Бустер»
    Гибель яхты «Бещады»
    Испытания алюминиевого катера «КС-700»
    Испытания череповецкой моторной лодки «Афалина-520»
    Испытания итальянского катера «Colombo Romance 32»
    Испытания американского катера «Cobalt 263 Cuddy Cabin»
    Испытания финского катера «Aquador 23 HT»
    Снегоходы «Yamaha» модели «RX-1 ER», «Rx Warrior» и «Venture 700»
    Испытания моторной лодки «Silver Hawk»
    Авария надувного парусного катамарана «M492»
    Соностров, горбуша и Леня Лангуев
    На рыбалку на речку Тулокса на вертолете
    Испытания малых надувных мотолодок длиной менее трех метров
    Испытания российских катеров «Стрела-4» и «Стрела-5»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории