Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 2003 год / Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
    Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    «Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Два новых варианта мотолодки «Радуга-34»
    Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
    Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
    Защита от коррозии корпуса мотолодки «Прогресс»
    Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
    Тент для мотолодки «Прогресс-2»
    Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
    Два варианта мотолодки «Раббот-53» под мотор 10-30 л.с.


    Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 182 (Все статьи)
              0


    Публикуя письмо уфимца Сабурова, мы хотим обратить особое внимание читателей на три варианта дизайнерских решений, дающих возможность осовременить и сделать комфортабельнее "Прогресс-4". Добротно склепанный авиаторами дюралевый корпус обеспечил долгую жизнь этой популярной мотолодки, выпуск которой начался еще в 1967 г. И многие водномоторники, до сих пор эксплуатирующие "Прогрессы", подобно Сабурову стараются не только сохранять их в строю, но и по мере возможностей что-то реконструировать. В частности, вариант "-4Л" с рубкой, вариант имеющий недостаточно просторный кокпит, очень часто увеличивают, приделывая кормовую секцию длиной около 0.8 м. Да и "Прогресс-2" тоже не один раз подвергался удлинению на 0.5-0.7 м, на нем монтировалась рубка (иногда со сдвижной частью).

    Кстати сказать, снимок удлиненного "Прогресса" был в "КиЯ" №172. Некоторые переделывают корму, вынося за транец подмоторную доску.

    Рекомендуем владельцам старых "Прогрессов" просмотреть подшивки "КиЯ" старых годов. Полезные советы по переделкам имелись в №№ 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 34, 41, 53, 56, 67, 78, 79, 86, 102, 103, 106, 108 и др.

    Упомянем попутно, что в Волгограде и Ярославле лет 25 назад были построены из фанеры около десяти мотолодок, представляющих собой увеличенный на 1 м вариант "Прогресса"; по идее Д. Курбатова корпусам была придана килеватость 10-12°, приподнята скула, изменена форма форштевня.



    Информация об изображенииРис. 1. Швертбот "Нади" (увеличенный "Скат-2") готов к спуску на воду
    Рис. 1. Швертбот "Нади" (увеличенный "Скат-2") готов к спуску на воду
     
    Давно, очень давно хотел написать в вашу редакцию — есть о чем рассказать и чем поделиться. Но сначала должен выразить свою благодарность журналу "КиЯ" за то, что вы были и есть. Своим техническим (и общим) образованием обязан любимому старому журналу. С шести лет, когда в 1976 г. отец купил "Прогресс-4", я листал его, а с 10-12 лет уже перечитывал вдоль и поперек. Рисовал "лодки, похожие на иностранные", очень хотелось увидеть такие современные лодки на наших реках и озерах. Любил мастерить и все порывался хотя бы переделать наш "Прогресс-4".

    После службы на флоте замыслил построить парусную яхточку, пусть небольшую. Сначала пытался строить по своим чертежам, а потом все-таки воспользовался опубликованными в "КиЯ" №111 чертежами для самостоятельной постройки чайкинского "Ската-2". Так родилась наша не совсем маленькая восьмиметровая "Нади" (название сложили из первых слогов наших с женой имен — Наташа и Дима; потом родилась дочь Надя).


    Информация об изображенииРис. 2. Так выглядел первый вариант осовремененного "Прогресса-4"
    Рис. 2. Так выглядел первый вариант осовремененного "Прогресса-4"
     
    Чайкинский швертбот "Скат-2" класса Т2 (длина — 6.99 м, ширина — 2.7 м, парусность — 26.4 м2) я увеличил по коэффициентам, повысил высоту борта, изменил архитектуру и переработал внутреннюю планировку и обстройку (рис. 1). Теперь это уже была настоящая крейсерская яхта — швертбот. Так я защитил диплом "юного кораблестроителя" в своих "университетах".

    Когда строил "Нади", фиксировал найденные технологические приемы, свои конструктивные и дизайнерские решения, подтверждение правильности которых нашел позднее в привезенных в 1996-1998 гг. зарубежных журналах и "воскресших" "КиЯ".

    Информация об изображенииРис. 3. Второй вариант переделки "Прогресса"
    Рис. 3. Второй вариант переделки "Прогресса"
     
    Реализовал некоторые свои "дизайнерские" идеи при постройке на базе корпуса "Прогресса-4" интересного катера (рис. 2).

    Потом появились новые идеи, которые удалось воплотить в жизнь, построив еще два "Прогресса". Владельцы их остались довольны своим приобретением: благодаря новой внутренней планировке у пассажиров возникало ощущение, что они находятся на более крупном катере (рис. 3). Затем последовали еще два "Прогресса-4", интерьер которых был, как у "дорогой хорошей лодки" (рис. 4).

    Информация об изображенииРис. 4. Третий вариант катера на базе "Прогресса-4"
    Рис. 4. Третий вариант катера на базе "Прогресса-4"
     
    Пришлось реставрировать старый японский катер "Ямаха" с двумя "Меркруизерами-120". Нетронутым остался только ламинированный стеклопластик корпуса. Панели, обивка, меблировка, дельные вещи, матрасы, приборы и двигатели были новыми (рис. 5). Заказчик остался очень доволен "новым" катером, а мы приобрели опыт таких работ (оказалось, что реставрация — дело тонкое и невыгодное).

    Затем из спасательных судовых шлюпок с клинкерной обшивкой строил парусные яхточки в стиле ретро. Поскольку они получились удачными, задумал строить серийные ретро-яхточки или моторные катера (в зависимости от заказа) из дерева, стараясь делать их технологичными и низкозатратными по себестоимости.


    Информация об изображенииРис. 5. Новый вид старого японского катера "Ямаха"
    Рис. 5. Новый вид старого японского катера "Ямаха"
     
    Сейчас свой опыт и конструкторские предложения пробую осуществить при создании пятиметрового ультрасовременного по архитектуре и внутреннему решению "престижного катера". Пока нарезаны шпангоуты и отлакированы переборки двух будущих прототипов мастер-модели. Загадывать не берусь, но нацелился на матрицы и серийное производство.

    Идей много, и хотелось бы видеть их воплощение. Поэтому готов предложить свои наработки известным производителям каютных катеров, таких как "Сатем плюс" и "Максим". Кстати, хороший современный дизайн — не обязательно дорогой. Такие решения, отвечающие требованиям технологичности (с учетом "наших производственных условий" и применения листового материала), у меня есть.

    Дмитрий Сабуров, г. Уфа.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Одежда и экипировка для водных походов в любую погоду
    Ловля лосося нахлыстом на речке Поной
    Испытания пяти надувных лодок под подвесной мотор 15 л.с.
    Испытания надувной мотолодки «Фрегат-380FM»
    Испытания стальной моторной яхты «Pedro Solana 38»
    Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»
    Испытания яхты прямоштевника проекта «Рикошет-930»
    Испытания надувного парусного катамарана «Тайфун»
    Выбор трейлера для перевозки лодки
    Лаг из подручных средств
    О пользе буйрепа с томбуем
    Способ крепления галсового угла небольшой яхты
    Непродуваемый, непромокаемый, дышащий и плавающий комбинезон «Ursuit»
    Выбор современной туристической палатки
    Зимняя рыбалка в Восточной Лапландии (Ловозерский район)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Три варианта переделки мотолодки «Прогресс-4»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дополнительные паруса на разборной лодке «Простор»
    Самодельный ручной компас солнечный или лунно-солнечный
    Испытания финского катера дэйкрейсера «Karnic Bluewater 2250»
    Испытания снегохода «Yamaha Bravo BR250T»
    Испытания аэролодки «Panther» на снегу и льде
    Советы по выбору и покупке новой лодки
    Соревнования по троллинговой ловле лосося в Швеции
    Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
    Испытание аэроджипа «Пегас» на воздушной подушке
    Аварийность маломерных судов в цифрах и фактах
    Вторая версия яхтенного симулятора «Virtual Skipper»
    Камбузная мойка на базе автомобильного омывателя
    Транцевый трап и замена винта на ПМ
    Приборная панель на «липучке»
    Где пошить прочный и водонепроницаемый тент для лодки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории