Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 2004 год / Чехлы для подвесных лодочных моторов
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Типаж подвесных лодочных моторов
    Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
    Новинки зарубежных подвесных лодочных моторов 1978 года
    Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
    Упор для подвесных лодочных моторов «Ветерок»
    Глушители впуска подвесных лодочных моторов
    Масла для подвесных лодочных моторов
    Обзор новинок лодочных подвесных моторов 1998 года
    Уравновешивание гоночных подвесных моторов
    Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
    Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
    Об ограничении мощности лодочных моторов
    Устройства и приспособления для владельцев лодочных моторов
    Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»


    Чехлы для подвесных лодочных моторов

    Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 189 (Все статьи)
              0


    Немаловажный аксессуар водно-моторного обмундирования — чехол для подвесного мотора. Для бережного хранения и перевозки его необходимо достойно одевать. Конструкция лодочного мотора не дает простора для дизайнерских изысков при изготовлении чехлов для них. Поэтому, наверное, у разных "портных" они имеют одинаковую форму и цветовое решение диктуется не столько фантазией, сколько ценой на материал. Консерватизм в данном случае не является архаизмом. Наоборот, потребители этой продукции видят в строгости линий чехлов и тусклости их расцветки практичное решение. В Петербурге их шьют в пяти-шести фирмах.

    "Обычно они представляют собой трехслойную конструкцию, — рассказывает Борис Филимонов, директор ООО "Джет Спорт" (Санкт-Петербург). — Верхний слой, как правило, шьется из корейских материалов разной плотности, мы, например, используем ткань "Кордура-600". Затем идут 5-миллиметровый наполнитель из пенополиэтилена и далее опять же корейская подкладочная нейлоновая ткань "Оксфорд 210". Дешевле всего материал защитного цвета, популярны черная и синяя расцветки. Компании, заказывающие чехлы оптом, партией по 10 штук для последующей продажи в магазинах, ориентируются на фирменный цвет мотора. Для "Honda" мы шили синие чехлы с нанесением логотипа, для "Меркури" — черные".

    Информация об изображенииВнешний вид чехлов для ПМ
    Внешний вид чехлов для ПМ
     
    Основной материал чехла, изготовляемого в ООО "Шторм" (Санкт-Петербург), — нейлон с накатом из ПВХ. Внутри — подкладка с эластичным наполнителем толщиной 8 мм, который предохраняет корпус мотора при случайных падениях. Чехол закрывает мотор полностью. Имеется вырез для румпеля или транспортной рукоятки. "Наши конструкторы за образец берут лучшие зарубежные образцы, — делится опытом работы директор ООО "Шторм" Геннадий Пиданов. — У нас нет готовых чехлов, мы стараемся шить их на заказ, правда, стандартные, без учета особенностей марки мотора. Заказчики приходят из расположенной рядом фирмы "Мнев и К" по строительству и продаже катеров, которая предлагает покупателям все те же стандартные фирменные моторы.

    На пошив одного чехла уходит порядка 2 м ткани, так что материал — не самое главное. Гораздо важнее крепеж лямок: чтобы они не отрывались от чехла при переносе мотора, необходимо лямки прошить не обычным швом, а зигзагообразным. Делаем мы и пластиковые ручки, усиленные ремнями, — для большего удобства при переноске. Регулируемые затягивающиеся ремни обеспечивают более строгую фиксацию мотора в чехле. Оптовые заказы, правда небольшими партиями, приходят обычно из регионов — Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и т. д."


    Универсальных чехлов для всех подвесных моторов, по мнению профессионалов, нет и быть не может, так как габаритные размеры разных по мощности моторов различны. Например, в фирме "Джет Спорт" изготовляют чехлы трех размеров в зависимости от величины двигателя (мощностью 2-3, 48 и 10-30 л.с.) и двух вариантов расположения: левого и правого в зависимости от того, на который бок его можно положить — левый или правый соответственно (совпадает с бортом лодки; определяют, когда мотор висит на транце, стоя к нему лицом). Чехлы для моторов более 90 л.с. (обычно зарубежных производителей, таких как "Honda", ‘Johnson", "Mercury", "Yamaha" и др.) шьют только народные умельцы, найти которых можно почти в любом яхт-клубе.

    В последнее время потребители данной продукции все чаще высказывают пожелания, чтобы форма чехлов варьировалась в зависимости от модели мотора. Такая тенденция, наметившаяся в связи с появлением разнообразных двигателей зарубежного производства, не очень устраивает "моторных модельеров". "Нам проще работать, "причесывая" заказчиков до единого знаменателя, — признается Борис Филимонов. — Чехлы для подвесных моторов — не главное направление деятельности нашей компании. Их мы начали шить три-четыре года назад, тогда как фирма существует уже девять лет и основывалась как компания по производству спортивной экипировки для альпинизма, виндсерфинга, кайтинга, сноубординга, бодибидлинга и т. д."

    В московской фирме ООО "ФТЛ-Д" шьют чехлы для подвесных моторов из материала "Кордура-900", также корейского производства. Эта ткань имеет внутреннюю пропитку (ПУ), которая, в отличие от наружной пленки (ПВХ), более износостойкая и прочная на разрыв, а также защищена от режущих частей. Например, если ПВХ порезать, то ткань будет сыпаться дальше, а ПУ — нет". В отличие от петербургских производителей, стремящихся унифицировать чехлы, москвичи готовы принимать индивидуальные заказы.

    "Заказчик просто снимает размеры и передает их нам, — поясняет директор этой фирмы Алексей Волков, — а затем наши конструкторы разрабатывают оригинальные лекала". Стоимость такого чехла — порядка 2000 рублей. А вот стандартные, поточные, чехлы в Москве дешевле, чем в Петербурге — от 500 рублей.


    В городе на Неве, как правило,новоиспе-ченные "моторники" заказывают чехлы стоимостью от 3000 рублей из французской ткани "Феррари" или ее китайского аналога, последние тянут на 1000 рублей. В прошлом сезоне чехлы в рознице в зависимости от размеров стоили: для мотора мощностью 23 л.с. около 800 рублей, для мотора в 4-8 л.с. — около 1000 рублей, для мотора 10-25 л.с. — от 1200 рублей. В этом году, по-видимому, их стоимость увеличится примерно на 10%. Если же воплотится мечта господина Филимонова и его помощников и они создадут универсальный чехол с двухсторонней укладкой, то он будет стоить еще дороже. В Петербурге продают и готовые чехлы из стран Скандинавии стоимостью от 100 евро.

    В Москве также есть еще несколько фирм, кроме названных, где шьют чехлы в основном по заказу владельцев зарубежных "железных коней". "Я не помню случая, чтобы кто-то заказал чехол для мотора "Вихрь", — замечает Алексей Волков. — это невыгодно владельцам мотора: стоимость чехла чуть меньше стоимости самого двигателя".

    За год как в Петербурге, так и в Москве, продается примерно 300-400 чехлов, при этом большая часть уходит в период с апреля по август. В "мертвый" сезон удается продать всего чехлов пять. Однако, по словам Геннадия Пиданова, никто не может точно сказать, сколько, например, в Петербурге шьется и продается чехлов для подвесных моторов из-за большого количества частных мастеров.

    Срок пошива чехла колеблется от недели до двух.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусное вооружение для мотолодки «Казанка»
    Испытания катеров «Фантом-II» и «Crosswind 210»
    Испытания дюралюминиевой мотолодки «Вельбот-51»
    Испытания мотолодки «Silver Eagle Star Cabin», выпущенной в России
    12 норвежских мотолодок глазами водителя
    Испытание иностранного катера «Marlin 21»
    Испытание мотолодки трейлерного класса «Castello Amazon HT»
    Рабная ловля на катере «Karnic-2250»
    Шлифовочные материалы под торговой маркой «Abranet»
    Парусное вооружение для фанерной лодки «Бриз-42»
    Испытания надувной мотолодки РИБ «Буревестник В-530Н»
    Испытания дюралюминиевой моторной лодки «Бриз»
    Испытания спортивного гидроцикла «Yamaha SuperJet»
    Испытания канадского катера «Utopia 185»
    Покупаем подержанный импортный подвесной мотор

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чехлы для подвесных лодочных моторов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Катер глазами рыболова-любителя
    Кое-что о рыболовных блеснах «Luhr Jensen»
    Испытания обновленной мотолодки «Ладога-2»
    Испытания мореходной РИБ мотолодки «Nuova Jolly King 750 Cabin»
    Австралийская спортивная яхта «JS9000»
    Готовимся к походу на моторных лодках
    О потере остойчивости судна и аварийность
    Средства для поддержания чистоты корпуса малого судна
    Полезные мелочи: анаэробный клей, тренажер, причал, горячая голова...
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар-Компакт»
    Испытания аэросаней-амфибии с эластичным днищем «Патруль»
    Испытание стеклопластиковой компактной мотолодки «Альбатрос»
    Испытания финского комфортабельного катера «Aquador-32C»
    Испытания гидрокартинга катамарана «Gemini ZapCat ZX-1»
    Испытания небольшой трейлерной яхточки «MacGregor 26М»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории