Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1964 год / Регулировка гоночного подвесного мотора
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Система освещения от подвесного мотора
    Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
    Уплотняющее устройство для подвесного мотора «Москва»
    Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»


    Регулировка гоночного подвесного мотора

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3 (Все статьи)
              0


    Как известно, при участии в больших соревнованиях, связанных с поездкой в другие города, появляется необходимость дополнительной регулировки мотора на месте соревнований.

    Необходимость регулировки может быть вызвана следующими причинами:

    а) изменением погодно-климатических условий;

    б) тем, что топливо и масло, выдаваемые на месте соревнований, несколько отличаются от ранее применявшихся;

    в) устранением неисправности, возникшей во время транспортировки, тренировки или гонки;

    г) указаниями тренера по изменению тактики гонок;

    д) подготовкой к рекордному заезду.

    В период проведения соревнований участникам, как правило, отводится строго ограниченное время для тренировочных выходов на воду и запусков моторов на берегу. Поэтому рациональное использование отведенного времени является одним из решающих факторов в достижении высоких спортивных результатов.

    Из опыта известно, что наилучшие угол опережения зажигания и качество рабочей смеси возможно получить при их изменении на работающем моторе с оборотами, соответствующими максимальной мощности с полной нагрузкой, т. е. на ходу. Но регулировка гоночного мотора на скутере, который движется со скоростью 70—120 км/час,— весьма сложное дело. Фиксированная регулировка с остановками связана с большими затратами времени и неоднократным выходом на воду, что приводит к нерациональному расходованию моторесурса двигателя. Дистанционное управление опережением зажигания и качеством смеси дает возможность хорошо отрегулировать двигатель, но из-за своей сложности может послужить причиной схода с дистанции.

    Все это позволяет сделать вывод, что наиболее приемлемым способом является регулировка работающего в максимальном режиме мотора с эквивалентом нагрузки, т. е. мулинеткой.

    В качестве мулинетки при оборотах гребного вала свыше 5000 об/мин целесообразно использовать гладкий диск из алюминиевого сплава. Поглощаемую этим диском мощность можно приближенно определить по формуле:


    N — мощность, л. с.;


    К — постоянный коэффициент, равный 0,2÷0,3;
    п — число оборотов гребного вала, об/мин;
    D — диаметр диска.

    Так, например, при n=7500 об/мин, К=0,2 и D=0,2 м поглощаемая диском мощность будет равна 27 л. с., а при увеличении D до 0,205 м — 30,4 л. с.

    Если для поглощения мощности мотора одного диска недостаточно (увеличить диаметр не позволяет антикавитационная плита), следует поставить два диска, разместив их по длине гребного вала на возможно большем расстоянии один от другого. Так как слой воды на периферии диска имеет скорость много больше, чем скорость встречного потока при движении судна, проблема охлаждения двигателя при наладке решается легко путем установки соответствующего заборника. Глубина погружения диска в воду также влияет на величину поглощаемой мощности, поэтому следует стремиться к большему его погружению.


    Регулировку мотора можно производить, не снимая его с корпуса; для этого корпус следует забалластировать до возможно большей осадки с тем, чтобы диск погрузился как можно глубже (под днище корпуса, во избежание его затопления, целесообразно подставить козелки). Для получения сравнимых результатов регулировки в разное время на корпусе следует сделать отметку глубины погружения.

    При регулировке мотора выходное отверстие глушителя следует направлять по ветру, во избежание попадания продуктов сгорания в легкие спортсменов, работающих у мотора, и во всасывающий патрубок двигателя.

    Качество регулировки двигателя определяется по числу оборотов коленчатого вала. Обороты замеряются ручным тахометром или тахометром, установленным на моторе. На моторах «Дельфин» первых выпусков под магнето имеется специальное место для установки дистанционного тахометра. Для достижения наибольшей мощности мотора, а следовательно, и скорости желательно наряду с указателем скорости устанавливать также простейший тахометр-индикатор, что в значительной мере облегчает подбор оптимального винта и эксплуатацию мотора на оборотах максимальной мощности.

    Наряду с регулировкой двигателя на максимальную мощность (для этой цели достаточно одного диска), имея набор дисков, возможно снять внешнюю характеристику двигателя и определить обороты максимальной мощности. Точность измерения числа оборотов зависит от точности тахометра; точность замера мощности зависит от выбора коэффициента К и точности замера оборотов.

    Коэффициент К можно определить с помощью мотора с известной внешней характеристикой, для чего тарируемые диски поочередно устанавливают на указанный мотор и производят замер оборотов при открытом полностью дросселе. Подставляя в приведенное выше уравнение полученные путем замера обороты и мощность данного двигателя, взятую из внешней характеристики (для соответствующих оборотов), определим величину К. для проверяемого диска.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дистанционное управление моторами Москва
    Подвесной мотор ГАР-МАР-4
    Катерные силовые установки с Z-образной передачей
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
    Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Регулировка гоночного подвесного мотора

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
    Дистанционное управление колонкой
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Мотор «Вихрь» утвержден к производству
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Усовершенствованный двигатель «М-21»
    Конверсия автомобильного двигателя «Москвич»
    О неполадках в моторе «Москва»
    Уравновешивание гоночных подвесных моторов
    Роторный двигатель упрощенной конструкции
    Подвесной мотор из велодвигателя
    Уменьшение шумности мотора Москва
    Там, где делают лодочные моторы
    Самодельная поворотно-откидная колонка
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории