Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1964 год / Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Подвесной мотор на базе автомобильного двигателя
    Новый лодочный 2-сильный мотор «Спутник»
    Лодочный мотор-весло из велосипедного двигателя Д-6
    Миниатюрный лодочный мотор из двигателя типа «Д5»
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Бортовой лодочный мотор для байдарки
    Отрывок про лодочный мотор из книги «На лунных островах»
    Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
    Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
    Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
    Подвесной лодочный мотор «Прибой»
    Готовим лодочный мотор к эксплуатации
    Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»


    Калькулятор банковскои гарантии расчет. Расчет бг калькулятор.

    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3 (Все статьи)
              0


    Многим ленинградцам — охотникам, рыболовам, любителям водного спорта — уже давно было известно, что их земляки-конструкторы ведут подготовку к выпуску нового лодочного подвесного мотора на базе отдельных узлов и деталей двигателя «Д5». Недавно некоторым посчастливилось видеть этот мотор при испытании на Неве.

    Это мотор небольшой мощности, легкий и надежный в эксплуатации. Он должен понравиться любителям водного спорта и туризма.

    Конечно, всех наших читателей интересует вопрос о том, когда практически эти моторы появятся в магазинах.

    Ниже мы приводим беседу члена нашей редколлегии Л. Е. Трегубенко с Виктором Александровичем Дружининым, руководящим разработкой мотора и изготовлением головных образцов.

    Информация об изображенииНовая дюралевая лодка с 2-сильным мотором
    Новая дюралевая лодка с 2-сильным мотором
     
    В мае 1964 г. состоялось совещание по предварительному обсуждению изготовленного образца мотора. В работе этого совещания от секции мелкого судостроения Центрального правления НТО Судпрома приняли участие Ю. А. Манжос и Л. Е. Трегубенко, а от конструкторского бюро Ульяновского завода — зам. начальника отдела лодочных моторов Е. И. Фишбейн. В общем мотор был одобрен, но был внесен ряд предложений, в частности по изготовлению кожуха и улучшению товарного вида мотора, изготовлению цилиндра с водяным охлаждением в другом, специальном исполнении и т. п. С большинством замечаний конструкторский отдел согласился.

    Сейчас заканчивается изготовление первой партии новых опытных моторов. После заводских испытаний и доводки мотор будет подвергнут обсуждению на специальном заседании секции НТО Судпрома с привлечением специалистов и общественности. Мы надеемся, что такое обсуждение поможет устранить недостатки и добиться выпуска современного подвесного мотора — надежного, легкого и привлекательного по внешнему виду.




    Вопрос. Виктор Александрович, познакомьте, пожалуйста, читателей сборника с конструкцией и основными параметрами нового мотора.

    Ответ. Спроектированный нами и осваиваемый в производстве лодочный мотор — микролитражный, одноцилиндровый, двухтактный.

    Рабочий объем цилиндра 45 см3; диаметр цилиндра 38 мм; ход поршня 40 мм. Максимальная мощность при 5000 оборотах в минуту — 2 л. с.

    Продувка — петлевая, возвратная. Газораспределение золотниковое, дисковое. Охлаждение двигателя водяное; вода подается к двигателю благодаря водяному напору от гребного винта.

    Вес двигателя 8—9 кг. Для удобства транспортировки дей-двудная труба со струбциной и подводной частью легко отсоединяется от двигателя. В конструкции мотора отдельные узлы и детали унифицированы с велосипедным двигателем «Д5» (магнето, поршневая группа, шатун и некоторые другие детали).

    Вопрос. В какой мере вы считаете полезным участие общественности в лице НТО Судпрома, а также головного бюро по подвесным моторам (Ульяновск) в предварительном обсуждении как отдельных узлов, так и мотора в целом?

    Ответ. Мотор предназначается для широкого круга потребителей, поэтому чем шире будет привлечена общественность к обсуждению конструкции, тем лучше мы сможем удовлетворить запросы будущих владельцев мотора. Что касается Ульяновского бюро, то это — головная организация Госплана РСФСР. Мы должны считаться с опытом и требованиями ульяновцев и в то же время будем благодарны им, если они окажут нам техническую помощь.

    Вопрос. Хотелось бы знать ваши соображения о сроках и количестве моторов, запланированных к выпуску.

    Ответ. В 1964 г. мы в основном проводим работы по доводке конструкции и предполагаем выпустить первую партию в III квартале этого года в количестве 100 шт. Для того чтобы мотор был рентабельным в производстве, необходимо организовать его массовый выпуск. При положительных ресурсных испытаниях ЛСНХ, по-видимому, запланирует массовый выпуск в 1965 г.

    Вопрос. Как вам известно, за рубежом целый ряд современных моторов малой мощности выпускается с воздушным охлаждением, имеющим существенные преимущества перед водяным. В принятой же вами конструкции охлаждение водяное. Что вы можете сказать по этому поводу?


    Ответ. Безусловно, воздушное охлаждение имеет ряд преимуществ перед водяным, но зато конструкция мотора при этом значительно сложнее и, следовательно, мотор будет дороже. Мы остановились на водяном охлаждении; оно надежно, просто в исполнении и, главное, не вызовет большого повышения трудоемкости изготовления, а значит, и стоимости.

    Вопрос. Если это не секрет, скажите, пожалуйста, как предполагается назвать новый мотор. Знать имя новорожденного всегда интересно!

    Ответ. Это сложный вопрос. У нас есть свои соображения и предложения, но мы пока еще не остановились на выборе названия. Мы были бы благодарны каждому, кто пришлет свои предложения по названию мотора.

    Информация об изображенииОбщий вид нового лодочного мотора
    Общий вид нового лодочного мотора
     
    Вопрос. Не предполагается ли в будущем выпускать сменную водометную приставку к вашему мотору? Конечно, потеря мощности при этом неизбежна, но, с другой стороны, водометный движитель в условиях малых захламленных рек представляет существенные преимущества. За рубежом выпускаются подобные моторы, начиная с 1 л. с.

    Ответ. Этот вопрос мы глубоко не изучали и пока выпускать мотор с водометной приставкой не предполагаем.

    Вопрос. Что вы можете сказать о продажной стоимости вашего мотора, хотя бы сугубо ориентировочно?

    Ответ. Мы задались целью создать мотор с небольшой трудоемкостью промышленного изготовления. «Ленспортторг» считает, что розничная цена такого мотора должна быть не выше 60 рублей.

    Вопрос. Нам известно, что вы спроектировали, помимо мотора, небольшую непотопляемую алюминиевую лодку для массового выпуска. Пожалуйста, поделитесь с читателями подробностями. Ведь небольшая, хорошо сконструированная и недорогая лодка-крайне нужна и притом в больших количествах. Конечно, она должна быть рассчитана и для оснащения ее небольшим подвесным мотором и для выходов на веслах.

    Ответ. Действительно, нами разработана конструкция такой легкой туристской лодки. Мы не увязываем этот вопрос с производством мотора. «Ленспортторг» подсказывает нам, что такие лодки будут иметь большой спрос. Спроектированная нами лодка имеет следующие характеристики. Длина 2,8 м; ширина 1,1 м; высота по транцу 0,4 м, Вес 30 кг; водоизмещение 300 кг. Пассажировместимость 2 чел.

    Допустима установка мотора мощностью до 5 л. с. Лодка непотопляемая, имеет три герметичных отсека; ее можно перевозить на багажнике легковой автомашины.

    Окончательного решения по производству таких лодок пока не принято.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дистанционное управление моторами Москва
    Подвесной мотор ГАР-МАР-4
    Катерные силовые установки с Z-образной передачей
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
    Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Регулировка гоночного подвесного мотора

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дистанционное управление колонкой
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Мотор «Вихрь» утвержден к производству
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Усовершенствованный двигатель «М-21»
    Конверсия автомобильного двигателя «Москвич»
    О неполадках в моторе «Москва»
    Уравновешивание гоночных подвесных моторов
    Роторный двигатель упрощенной конструкции
    Подвесной мотор из велодвигателя
    Уменьшение шумности мотора Москва
    Там, где делают лодочные моторы
    Самодельная поворотно-откидная колонка
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Улучшение работы гоночных моторов «ИВЛ»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории