Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Дистанционное управление / 1964 год / Дистанционное управление колонкой
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Дистанционное управление моторами Москва
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление подвесными моторами
    Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
    Универсальное дистанционное управление газом
    Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
    Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
    Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
    Дистанционное управление для моторов «Москва»
    Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
    Дистанционное управление для любого мотора
    Дистанционное управление подвесным мотором «Привет-22»
    Дистанционное управление газом-реверсом с одной рукояткой
    Дистанционное управление для мотора «Привет»


    Дистанционное управление колонкой

    Год: 1964. Номер журнала «Катера и Яхты»: 3 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииОбщий вид пульта управления
    Общий вид пульта управления
     
    На небольших судах, от которых требуется высокая маневренность (пассажирские, буксиры и т. п.), раздельное управление рулем и винтом неудобно. Применение винто-рулевого комплекса в виде съемных или постоянных колонок потребовало разработки системы дистанционного управления, которая удовлетворяла бы следующим требованиям:

    1) управление должно быть максимально простым и надежным;

    2) управление винтом, муфтой и рулем должно осуществляться одной рукояткой;

    3) вахтенный должен ощущать через рукоятку величину нагрузки на винт и иметь возможность в темноте определять положение рукоятки.

    Информация об изображенииСхема дистанционного управления судном
    Схема дистанционного управления судном
     
    Указанным требованиям удовлетворяет схема управления типа «Клаузен-Копилот», позволяющая с помощью одной рукоятки командного аппарата 1 изменять направление и величину упора винта и управлять муфтой. Рукоятка может покачиваться вокруг вертикальной оси без ограничения, тем самым передавая «рулевую» команду на изменение направления движения судном. Командный импульс усиливается в устройстве 2, приводит в действие сервомотор 4 и поворачивает ось винта в нужном направлении. Датчик 3 механически соединен со схемой движения винта и, вращаясь, показывает положение винта на циферблате командного аппарата. Когда заданная команда выполнена, сервомотор автоматически выключается.

    Для изменения числа оборотов двигателя рукоятка может вращаться в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, обеспечивая плавное регулирование во всем диапазоне скоростей. Контроль за числом оборотов ведется по специальному счетчику.

    Объединение обеих функций регулирования позволяет в любой момент изменить величину и направление упора гребного винта. Двигатель имеет электромагнитную соединительную муфту, управляемую с помощью переключателя, смонтированного вместе с показателем числа оборотов. Этим достигается включение муфты при минимальной скорости вращения коленчатого вала ДВС. Вся схема управления работает на постоянном токе напряжением 24 в.

    Пульт управления может быть стационарным или переносным и устанавливается в любом месте судна. Так, на портовом катере «Штадт Дуйсбург» был применен переносный пульт, позволяющий наблюдать за бортом в момент швартовки. Описанная схема может применяться и для двухвальной установки. В настоящее время она успешно используется более чем на 10 судах различного типа.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дистанционное управление моторами Москва
    Подвесной мотор ГАР-МАР-4
    Катерные силовые установки с Z-образной передачей
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
    Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Регулировка гоночного подвесного мотора
    Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дистанционное управление колонкой

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Мотор «Вихрь» утвержден к производству
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Усовершенствованный двигатель «М-21»
    Конверсия автомобильного двигателя «Москвич»
    О неполадках в моторе «Москва»
    Уравновешивание гоночных подвесных моторов
    Роторный двигатель упрощенной конструкции
    Подвесной мотор из велодвигателя
    Уменьшение шумности мотора Москва
    Там, где делают лодочные моторы
    Самодельная поворотно-откидная колонка
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Улучшение работы гоночных моторов «ИВЛ»
    Там, где делают лодочные моторы (Очерк второй)


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории