Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1967 год / Изготовлена первая опытная партия моторов «Турист»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Опытная партия «Жидкости для запуска двигателей»
    Первая гонка советских водно-моторников
    Открытие первого в мире музея исторических катеров и моторов
    Швертбот-двойка Турист
    Уравновешивание гоночных подвесных моторов
    Улучшение работы гоночных моторов «ИВЛ»
    Радиоприемник «Турист» в роли компаса
    О культуре эксплуатации подвесных моторов
    Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
    Съемный руль для моторов
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Первая Полярная парусная регата 1967 года
    Подбор свечей зажигания для лодочных моторов


    Изготовлена первая опытная партия моторов «Турист»

    Год: 1967. Номер журнала «Катера и Яхты»: 9 (Все статьи)
              0


    Разговоры о предстоящем выпуске подвесного лодочного мотора «Турист» небольшой мощности идут уже несколько лет. Его описание, схема и даже фотографии не раз появлялись в печати, а наше интервью с конструктором мотора В. А. Дружининым было опубликовано еще в третьем выпуске. Там, кстати, сообщалось о предстоящем выпуске этого мотора. Но время шло, а в спортмагазинах страны о «Туристе» даже и не слышали, хотя сразу два завода планировали начать массовый выпуск мотора еще в прошлом году.

    Сейчас, наконец, мы можем сообщить читателям, что уже изготовлена первая опытная партия моторов «Турист» для проведения испытаний и окончательной доводки. В 1967 году начнется массовое производство этих моторов. Напомним основные технические данные мотора. Двухтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным водяным охлаждением от помпы, размещенной в его подводной части, развивает мощность порядка 2—2,5 л. с. при 5000 об/мин. Рабочий объем цилиндра 45 см3. Тяга на швартовах равна 20—25 кг. Зажигание осуществляется от маховичного магнето. Вес опытного мотора составляет около 10 кг. Для сравнения нелишне заметить, что тяга на швартовах подвесного мотора ЛМ-20 «Чайка» мощностью 1,8 л. с. с объемом цилиндра 63 см3 составляла 12 кг, а вес равнялся 12 кг. Возможно, что при массовом производстве вес «Туриста» будет ниже. Запуск мотора осуществляется ручным стартером с самоубирающимся шнуром. Несколько необычно конструктивное решение крепления механизма стартера на капоте мотора. Стартер может быть снят с мотора вместе с капотом. Предусмотрен и аварийный запуск — шнуром от руки, для чего нужно снять капот.

    Информация об изображенииВес «Туриста» около 10 кг
    Вес «Туриста» около 10 кг
     
    Внешне «Турист» имеет вполне современный вид (см. фотографии). Гребной винт — единственная наружная вращающаяся деталь мотора, что делает его удобным и безопасным в эксплуатации.

    На заводе для массового производства моторов выделен специализированный участок с привлечением квалифицированных конструкторских сил; на одном из водохранилищ под Москвой организована хорошо оснащенная база, на которой производится обкатка образцов и проверяется эффективность тех или иных конструктивных изменений.

    Нам довелось принимать участие в испытании различных лодок с новым мотором. Хочется отметить высокое качество изготовления деталей и сборки отдельных узлов мотора. Заводится «Турист» очень легко; расход горючего весьма незначительный. Предполагаемая продажная цена мотора «Турист» — 65—70 руб. В настоящее время на заводе проводят работы по уменьшению шумности «Туриста», подбирают карбюратор, уточняют моторесурс мотора, который должен быть не менее 500 часов. Все узлы мотора подвергаются тщательным лабораторным измерениям и испытаниям на износ.

    Информация об изображенииЛодка с мотором «Турист»
    Лодка с мотором «Турист»
     
    После окончания работ по доводке мотора, заводских испытаний и утверждения производственного образца в сборнике будут помещены детальное описание «Туриста» и его окончательная принципиальная схема.

    Обнадеживающих сведений относительно «петропавловского» (Казахстан) варианта этого мотора пока не поступало.

    Бесчисленная армия спортсменов, туристов, охотников и рыболовов с нетерпением ждет легкий и недорогой мотор небольшой мощности, надежный в работе, экономичный по расходу горючего. Нужен будет он не только путешественникам и не только на малых реках. Владельцы катеров охотно приобретут «Турист» в качестве резервного мотора. «Турист» свободно тянет стандартную «казанку» с четырьмя людьми на борту со скоростью не менее 10 км/час, что более чем достаточно для запасного мотора.

    Информация об изображенииОтличный мотор для байдарки
    Отличный мотор для байдарки
     
    Будем надеяться, что московский завод на этот раз выполнит свои обязательства и к новому сезону 1967 г. любители получат, наконец, долгожданный высококачественный подвесной мотор.

    Желательно, чтобы «Турист» продавался в специальном футляре — для более удобной транспортировки и для домашнего хранения. Целесообразно, по нашему мнению, подвергнуть образец мотора обсуждению в секции мелкого судостроения НТО Судпрома.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствованный двигатель «М-21»
    Конверсия автомобильного двигателя «Москвич»
    О неполадках в моторе «Москва»
    Уравновешивание гоночных подвесных моторов
    Роторный двигатель упрощенной конструкции
    Подвесной мотор из велодвигателя
    Уменьшение шумности мотора Москва
    Там, где делают лодочные моторы
    Самодельная поворотно-откидная колонка
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Улучшение работы гоночных моторов «ИВЛ»
    Там, где делают лодочные моторы (Очерк второй)
    Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
    О культуре эксплуатации подвесных моторов
    Подвесной мотор «Ока» проходит испытания

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Изготовлена первая опытная партия моторов «Турист»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Электростартер для мотора «Л-6/2»
    Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
    Мотор «Вихрь» должен стать лучше
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Новый стационарный лодочный двигатель «СМ-350Л» — «Луч»
    Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
    Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
    Катерная угловая поворотно-откидная колонка
    Бортовой лодочный мотор для байдарки
    Подвесной лодочный мотор «Привет»
    Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
    Гоночный подвесной мотор ГЛМ-2
    Подвесной водометный мотор «Гном»
    Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
    Навесной водомет для «Казанки»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории