Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1968 год / Навесной водомет для «Казанки»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Подводное крыло для Казанки
    Откидные крылья для Казанки
    Быстро убирающиеся крылья для Казанки
    Подъемно-откидные крылья для «Казанки»
    Катер-водомет по идее Дональда Кэмпбелла
    Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
    Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»
    Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Сообщения: скорость, радар, водомет, реклама, экология...
    Как рассчитать оптимальный водомет
    Реактивный пульсирующий водомет
    Подвесной поворотно-откидной полупогруженный водомет ВППО-90
    Навесной пропульсивный привод «Pulse drive» с полупогруженными гребными винтами


    Навесной водомет для «Казанки»

    Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЧертеж установки с навесным водометом
    Чертеж установки с навесным водометом
     
    Публикуя чертежи водомета, разработанного И. К. Лавровым и Б. 3. Файнерманом, редакция сборника надеется, что этой перспективной конструкцией заинтересуется промышленность. Движитель достаточно прост в производстве, состоит из несложных деталей; для его изготовления не требуется наличия специализированного оборудования. Несомненные удобства представит эта конструкция и для любителей — не надо вырезать в днище лодки отверстие больших размеров для водозаборника, а затем тщательно приклепывать его к листам днища. Достаточно только закрепить фланец движителя к транцу, причем большинство отверстий под болты и гребной вал расположены выше ватерлинии.

    Авторы готовы предоставить рабочие чертежи предприятиям для промышленного выпуска навесных водометов.



    Информация об изображенииФото готовой установки
    Фото готовой установки
     
    Созданная нами установка, в которой движитель располагается целиком за транцем, обладает двумя важными преимуществами. Во-первых, в корпусе лодки освобождается дополнительное место; во-вторых, такой водомет проще установить.

    Движитель состоит из литого алюминиевого водозаборника, к кормовому фланцу которого крепится съемный направляющий аппарат. Водозаборник может быть отформован и из стеклопластика (см. пятый выпуск) или же сварен из нержавеющей стали. Четырехлопастный ротор диаметром 179 мм и шагом 130 мм крепится на гребном валу цилиндрическим штифтом диаметром 6 мм. Спрямляющий аппарат сварной, с шестью лопатками.


    Информация об изображенииДетали движителя
    Детали движителя
     
    В отличие от конструкции, приведенной во втором выпуске, гребной вал соединяется с валом мотора через эластичную муфту и имеет два опорных подшипника (резино-металлический в ступице направляющего аппарата и шариковый у фланца водозаборника). Для защиты от водорослей гребной вал. закрыт легким трубчатым кожухом, переходящим в обтекатель ступицы ротора.

    Реверс осуществляется перекладкой дополнительных пластин, соединенных между собой ломающейся тягой и установленных на одной оси с основными рулевыми пластинами. Результаты ходовых испытаний соответствовали достигнутым с водометом, описанным во втором выпуске сборника. На швартовах движитель развивал тягу 124 кг. Скорость хода с одним человеком на борту составила 34 км/час, с четырьмя — 2В км/час. Габаритная осадка на ходу — 0,14 м.

    Информация об изображенииВодозаборник. В скобках указаны радиусы внутренней поверхности
    Водозаборник. В скобках указаны радиусы внутренней поверхности
     
    Водометный катер испытывался на сильно засоренных водоемах, но защитный кожух и решетка водозабор-ника обеспечили нормальное движение. Катер свободно преодолевал небольшие мели, «перелезал» через отдельные бревна.

    Благодаря высоким тяговым характеристикам навесного водомета, катер может с достаточной скоростью буксировать воднолыжника.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Изготовлена первая опытная партия моторов «Турист»
    Электростартер для мотора «Л-6/2»
    Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
    Мотор «Вихрь» должен стать лучше
    Улучшение системы зажигания мотора «Москва»
    Новый стационарный лодочный двигатель «СМ-350Л» — «Луч»
    Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
    Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
    Катерная угловая поворотно-откидная колонка
    Бортовой лодочный мотор для байдарки
    Подвесной лодочный мотор «Привет»
    Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
    Гоночный подвесной мотор ГЛМ-2
    Подвесной водометный мотор «Гном»
    Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Навесной водомет для «Казанки»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новые стационарные двигатели для лодок
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу
    Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
    Гоночные подвесные моторы «Сич»
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Подвесной лодочный мотор «Прибой»
    Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»
    Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
    Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
    Стационарный лодочный водомет ЛВ-25
    Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором
    Дистанционное управление подвесными моторами
    Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории