Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1969 год / Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
    Как был создан подвесной лодочный мотор
    Как подготовить подвесной мотор к навигации
    Как сделать мотор «Салют» водостойким
    Как улучшить серийный подвесной мотор «Салют»
    Как правильно обкатывать мотор?
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»
    Как работает система впуска на подвесных моторах
    Консультации по лодочным моторам СМ-557Л и «Москва-25А»
    Как закрепить на моторе «Вихрь» румпель
    Как уменьшить дифферент моторной лодки?
    Как подключить прибор тахометра-спидометра к мотору с ЭСЗ


    Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 18 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРис. 1. Установка на лодке
    Рис. 1. Установка на лодке
     
    Пользуясь чертежами, опубликованными во втором выпуске сборника, я установил на своей «Казанке» гидрореактивный движитель с приводом от двигателя CM-557Л мощностью 12—13,5 л. с. при 3250—3400 об/мин.

    Я несколько изменил конструкцию движителя. В частности, втулочную муфту заменил карданным валиком, использовав задний шарнир карданной передачи мотоцикла «М-72». Двигатель установлен на амортизаторы, чтобы его вибрация не передавалась на корпус лодки.

    Информация об изображенииРис. 2. Проточка маховика и зубчатый венец для стартера
    Рис. 2. Проточка маховика и зубчатый венец для стартера
     
    Лодкой очень доволен, скоростные показатели соответствуют указанным в журнале. С одним пассажиром скорость 30 км/час, с четырьмя — 25 км/час. Для повышения комфортабельности, облегчения запуска двигателя и получения электроэнергии, питающей ходовые огни, переносную лампу и звуковой сигнал, я оборудовал двигатель генератором и стартером от автомобиля «Запорожец».

    Информация об изображенииРис. 3. Крышка корпуса сцепления, алюминиевый сплав
    Рис. 3. Крышка корпуса сцепления, алюминиевый сплав
     
    Установка стартера на двигатель выполняется следующим образом. Снимите реверс-редуктор, сцепление и маховик и выпрессуйте из маховика ведущие пальцы сцепления. Для установки на маховик зубчатого венца проточите маховик, как на чертеже 2. По чертежу изготовьте зубчатый венец, запрессуйте его на маховик и закрепите болтами М10, использовав для этого отверстия под пальцы сцепления. Болты зашплинтуйте, просунув через отверстия в их головках проволоку ∅ 1÷1,2. Затем установите маховик с зубчатым венцом на коленчатый вал.

    Информация об изображенииРис. 4. Корпус сцепления с установленным маховиком
    Рис. 4. Корпус сцепления с установленным маховиком
     
    По чертежу 3 сделайте новую торцевую крышку корпуса сцепления и маховика и закрепите ее аналогично корпусу реверс-редуктора. Установите на этой торцевой крышке стартер марки СТ 351-Б—12в, предварительно выбрав по месту проем в корпусе маховика для шестерни стартера. Жесткая муфта крепится непосредственно на маховик через шлицевое соединение, позволяющее перемещать двигатель по оси.

    Информация об изображенииРис. 5. Крыльчатка для охлаждения генератора
    Рис. 5. Крыльчатка для охлаждения генератора
     
    Привод генератора осуществляется от гребного вала, на котором монтируется шкив. Генератор крепится к корпусу лодки на кронштейне таким образом, чтобы можно было натягивать ремень привода. Клиновой ремень имеет длину 800 мм.

    Для передачи использованы шкивы одинакового диаметра (115 мм наибольший и 91 мм по проточке под ремень). К гребному валу шкив закреплен с помощью штифта ∅ 5 мм, к валику стартера — на шпонке. Для лучшего охлаждения генератора рядом со шкивом на валик стартера нужно посадить крыльчатку, вырезанную из полуторамиллиметровой стали.

    Информация об изображенииРис. 6. Принципиальная электрическая схема
    Рис. 6. Принципиальная электрическая схема
     
    Детали, необходимые при оборудовании лодки стартером и генератором: стартер СТ 351-Б—12в; генератор Г501—12в; реле регулятор РР-310—12в; замок зажигания ВК-21-Д (от автомобиля «Запорожец»); аккумуляторная батарея 6 СТ (42 а, 12 в); провод сечением 2,5 мм2 и 6 мм2, кабель сечением 35 мм2.

    Сборку и установку электрооборудования производить по электросхеме автомобиля «Запорожец». Все указанные детали можно приобрести в магазинах.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Подвесной водометный мотор «Гном»
    Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
    Навесной водомет для «Казанки»
    Новые стационарные двигатели для лодок
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу
    Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
    Гоночные подвесные моторы «Сич»
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Подвесной лодочный мотор «Прибой»
    Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»
    Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
    Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
    Стационарный лодочный водомет ЛВ-25

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дистанционное управление подвесными моторами
    Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Универсальное дистанционное управление газом
    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
    Лодочные электрические подвесные моторы


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории