Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1969 год / Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Увеличение мощности лодочного мотора «Стрела»
    Двухместная лодка для подвесного мотора «Стрела»
    Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
    Водометный двигатель из подвесного мотора «Стрела»
    Модернизация подвесного мотора «Стрела»
    Измерение мощности подвесного мотора на стенде или мулинеткой
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Регулировка гоночного подвесного мотора
    Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
    Система освещения от подвесного мотора
    Реверсивный редуктор подвесного мотора на автомобильных шестернях
    Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва


    Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 17 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииПеределки мотора «Стрела»
    Переделки мотора «Стрела»
     
    Походив два сезона с мотором «Стрела» на дюралевой «Казанке», я пришел к выводу, что мощность мотора на моей лодке используется не полностью. Так, мотор развивал на ходу предельные обороты — около 4000 об/мин — при открытии дроссельной заслонки всего на ⅓—½. При ходовом весе лодки около 260 кг (сама лодка — 130 кг; мотор, канистра с бензином, якорь и др. — 60 кг; один человек — 70 кг) скорость составляла около 12 км/час.

    Появилась мысль — поставить на «Стрелу» винт с большим шагом. Решил купить винт от мотора «Ветерок» и подрезать его по диаметру. Однако такого винта в магазине не оказалось, и я купил винт от... вдвое более мощного мотора «Москва»! Пришлось распилить круглым напильником отверстия в резино-металлической втулке и ступице винта с 12 до 16 мм, из обрезка водопроводной трубы сделать распорную втулку (ступица винта от «Москвы» оказалась короче на 12 мм), а также обрезать верхнюю и заднюю кромки лопастей на 2—3 мм.

    И вот мотор на лодке. Хватит ли мощности, чтобы набрать обороты? В свое время подобный эксперимент с мотором «Чайка» окончился неудачей — мотор хоть и заводился, но на средних оборотах глох. Итак, один рывок, второй, — мотор заводится. После прогрева увеличиваю обороты до максимальных. По самой скромной прикидке лодка идет в полтора раза быстрее, чем со старым винтом.

    Далее, как обычно в подобных случаях, последовали попытки увеличить мощность мотора, так как максимальные обороты с новым винтом стали ниже предельных при полностью открытой дроссельной заслонке. Прежде всего решил повысить степень сжатия до 6. для чего подрезал торец головки цилиндра на 1,5 мм. Но ощутимого прибавления мощности не произошло, и для сохранения моторесурса я поставил обратно нормальную головку. Для улучшения продувки цилиндра и заполнения свежей смесью в нижней части выхлопной трубы (около промежуточного корпуса) я просверлил десятка два отверстий диаметром около 5 мм. После этого немного возросли обороты, мотор стал работать ровнее и мягче, так как выхлоп теперь стал направляться не только в воду, по частично и в воздух — среду с меньшим противодавлением. Шум при этом практически не увеличился..


    Возникает естественный вопрос — а как насчет перегрузок в передаче на более тяжелый винт? И тут надо сказать спасибо конструкторам «Стрелы», которые приняли больший запас прочности во всех узлах передачи,по сравнению с более мощным мотором «Москва». Диаметр гребного вала «Стрелы» (16 мм) на 4 мм больше диаметра вала «Москвы». Примерно такое же соотношение и у остальных деталей (модули шестерен и т. д.). Окончательно мои опасения отпали после работы «Стрелы» с новым винтом в течение всего сезона 1967 г. За это время не произошло никаких поломок, не обнаружено сколько-нибудь заметной потери компрессии. Наоборот, полностью загруженный мотор стал работать спокойнее, уменьшилась вибрация. В этом пе последнюю роль сыграла резиновая втулка в ступице винта от «Москвы», ослабившая передачу вибраций от винта на вал и дальше на двигатель.

    По моим замерам, которые были сделаны на том же участке, что и раньше, скорость лодки теперь увеличилась до 20 км/час при той же нагрузке (260 кг). Несколько уменьшился расход бензина. И это за счет дня труда и 1 рубля 70 коп. за новый винт и резиновую втулку!

    Тягаться с «Москвой» при равных нагрузках я, конечно, не могу, ио зато легко обхожу любую лодку со «Стрелой!», провожаемый удивленными взглядами ее владельца.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +22

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше
    Гоночный подвесной мотор ГЛМ-2
    Подвесной водометный мотор «Гном»
    Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
    Навесной водомет для «Казанки»
    Новые стационарные двигатели для лодок
    Дистанционное управление мотором «Вихрь»
    Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу
    Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
    Гоночные подвесные моторы «Сич»
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Подвесной лодочный мотор «Прибой»
    Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»
    Усовершенствование конструкции мотора «Салют»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Стационарный лодочный водомет ЛВ-25
    Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором
    Дистанционное управление подвесными моторами
    Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Универсальное дистанционное управление газом
    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории